Сергей Шаргунов

  • Post category:Статьи


Вопрос в том, имеют ли эти выборы хоть какое-то значение для реальной политики. Реальная политика связана и с тем, кого она назначит в качестве следующего главы государства, и с той мучительной сутолокой, которая сейчас идет внутри правящей элиты.

Хотелось бы отметить, что система, к сожалению, заходит слишком далеко в своем бесстыдстве. Я имею в виду голосование в Чечне, в Ингушетии, когда на избирательные участки приходит едва ли не сто процентов жителей, и из них сто процентов голосует за одну партию. Если действующая власть это разрешает, значит власть либо уже ничего не контролирует и не может создавать даже видимость, либо это означает, что по большому счету общественному мнению наплевать. При этом хочу повторить, что действительно, некие уроки из поражения советской власти извлечены, это делается с большей изощренностью. Но абсолютно не факт, что после марта даже эта изощренность сохранится. Мне почему-то кажется, что на самом деле все будет крошиться, дробиться. Власть загоняет себя в тупиковый анекдот. Может быть, следующей Государственной Думы не будет вообще.

Что касается меня, то я думал, идти голосовать или нет. Даже подошел к избирательному участку. Но внезапно подумал, что совесть мне сделать этого не позволяет, развернулся и ушел.