Путь в будущее: русское движение без свастик и икон

  • Post category:Статьи

С распадом СССР в нашей стране образовался колоссальный идеологический вакуум. Многочисленные вожди нарождающегося русского движения бросились провозглашать новые идеологии, претендующие на то, чтобы заполнить этот вакуум, находя основу для них в устаревших, а порой просто чуждых русскому духу идейных предпосылок и культурно-нравственных ориентиров. Тем не менее за все прошедшие годы альтернативы коммунистической идеологии, несмотря на открывшийся беспрецедентно широкий доступ к научным богатствам человеческой мысли со всего мира, так и не было найдено. Той альтернативы, которая могла бы по новой скрепить потерявшую свой идейный стержень русскую нацию, назвать исторический смысл существования нашего народа и его завоеваний и достижений, обозначить приоритеты развития, очертить будущее, стать тем, что принято называть национальной идеей. Я не буду описывать исторический мучительный и так и не доведенный до конца процесс становления идейной основы русского движения, об этом можно говорить бесконечно долго. Хочу лишь заострить внимание на некоторых наиболее реакционных ответвлениях, превращающих поиск этой основы в путь в никуда, и лишь играющих на руку всем многочисленным врагам России. Среди них особо выделяются две крайности, два по сути противоположных направления: православно-монархическое (имперское) как подвид государственнического и национал-социалистическое, неоязыческое и антиимперское.

Вполне естественным казалось направление поиска русской идеи в дореволюционной истории нашей страны. Однако многие организации и их лидеры так и не вняли урокам революции и взяли на вооружение идеи, доказавшие свою полную несостоятельность и, собственно, приведшие страну к революции как к закономерному итогу. Речь идет о т.н. «православно-монархическом направлении» в русском движении. Так уж сложилось исторически, что церковь на протяжении веков прислуживала государству, которое использовало ее в качестве идеологического инструмента, средства для «промывки мозгов». В советское время этот давно утративший свое скрепляюще-объединительное значение для нашего народа институт подвергался гонениям, однако уже после Великой Отечественной войны был вновь искусственно возрожден, в «урезанном виде», выполняя в принципе свойственную ему функцию морально-духовного обоснования политического режима. Либеральные власти вполне успешно взяли православие в оборот, используя его с одной стороны как естественный антикоммунистический рупор, с другой опять же в качестве одного из столпов своей государственности. Несмотря на мощную религиозную пропаганду, 70 лет безбожия не прошли даром, и православие так и не было принято подавляющим большинством наших сограждан в качестве основного идеологического стержня, каковым многие годы являлся научный атеизм, даже для тех, кто для вида посещал церковь и соблюдал православные каноны. Русская мысль, несмотря на все вековые потрясения, шагнула намного дальше тех пределов, которые были актуальны в начале столетия и в которые ее вновь пытались загнать с помощью той же РПЦ. Поскольку именно православная вера казалась некоторым естественным фундаментом русской идеи, организации православно-монархического толка стали расти как на дрожжах, причем идеология их была весьма тоталитарна. «Русский — значит православный!»- вот основной принцип определения «своих» для этих людей, то есть все, кто не является православными для них автоматически теряют право называться русскими. Иными словами это типично сектантская позиция, которая еще удерживала Россию под своим влиянием во времена поголовной неграмотности, но сейчас, в эпоху, когда для большинства вера если и имеет значение, то далеко не первоочередное, она не только не играет объединяющую роль в судьбе русского народа, но напротив, разъединяет его, вбивает клин между православными и неправославными. Про идеи монархизма, которые чаще всего дополняют эту картину, можно вообще промолчать — они для современной России не более актуальны, чем идеи чучхе. Характерно, что основным контингентом подобных организаций являются как правило те, кому за 50, т.е. молодежи в них практически нет.

Смотри примечание 1
Увеличить »»

Зато молодежную среду активно освоили идеологи другого маргинального направления- т.н. национал-социалисты. Это немногочисленное, но весьма яркое движение взяло на вооружение крайне радикальные формы ультраправых идеологий вплоть до самого людоедского неогитлеризма. На первый взгляд может показаться удивительным, как в стране, победившей Гитлера, причем ценой беспрецедентных для мировой истории потерь, могли спустя 50 лет отыскаться его последователи. На самом деле все очень просто: среди маргинальной молодежи, оказавшейся в условиях хищнического капитализма выброшенной на обочину жизни, не имеющей ни моральных ценностей, ни работы, ни перспектив на будущее, любые идеи, граничащие с экстремизмом очень легко распространить, иными словами — для подобных идей это естественная среда. Юным неокрепшим умам легко внушается, что во всех бедах виноваты люди с иным цветом кожи, и что единственный способ противостоять им — бить, а лучше убивать. И Гитлер с его человеконенавистнической идеологией и собственной картиной мира, который движим тотальной и длящейся со дня основания мира расовой войной, кажется в этом свете отличным примером «борца за чистоту расы», образцом для подражания. Поэтому идеологами подобных движений вырабатываются кажущиеся подросткам вполне логичными «оправдания» для легитимизации существования на нашей земле этих страшных идей, унесших жизни 20 миллионов наших соотечественников: им объясняют, что в 41-м году России не было, был «жидо-большевистский кагал», от которого Гитлер хотел «освободить Русь», что русские люди встречали немцев, как братьев и вместе с ними воевали против красного террора, а в массовых жертвах повинны заградотряды НКВД. Развивая мысль эти люди оправдывают многочисленные антирусские течения в восточной Европе и бывших республиках СССР, которые по их убеждению не являются антирусскими, но антибольшевистскими, приветствуют марши бандеровцев и прочей русофобской мрази. Кое-кто доходит до откровенной ненависти к Российскому государству и, спевшись с деятелями типа Новодворской, призывает к рачленению России ради воссоздания какой-то мифической арийской Руси, вечевой республики и т.д. скатываясь зачастую в соей борьбе с «ымперством» к поддержке чеченских и прочих сепаратистов, аппелируя к тому, что все эти народы когда-то тоже принимали участие в гитлеровском походе на Россию в составе национальных подразделений СС, и сейчас эти люди воюют за свободу против москальского ига, поработившего, в том числе и их вожделенную Русь.

Надо ли говорить, что члены этих организаций зачастую совершают преступления, оправдываясь, что таким образом борятся за победу белой расы, следовательно, подставляют и компрометируют все русское национальное движение, чем успешно пользуются его враги, активно демонстрируя обывателю телевизионную картинку нацистских концлагерей и марширующих бритоголовых молодчиков под знаменами со свастикой. Кстати свастику и всю прочую чуждую нашему народу риторику они также активно пытаются навязать русскому национальному движению как якобы древний русский, арийский символ, чему способствует распространение среди национально мыслящей молодежи идей неоязычества, призывающих русских вернуться к вере предков, отринув христианство. И в своей борьбе с христианством неоязычники также доходят до откровенного маразма, называя крещение Руси еврейской оккупацией, а всех христиан «шабесгоями» и предателями своего народа, иными словами вбивая клин между русскими людьми не только по расовому (да-да, по примеру своих гитлеровских учителей они очень любят мерить черепа и обвинять друг друга в недостаточной «арийскости», а на практике подавляющее большинство этих «антропологов» оказываются людьми с ярко выраженными нерусскими чертами — так что делайте выводы), но и по религиозному признаку, ничем не отличаясь от описанных выше национал-клерикалов.

Увеличить »»

Впрочем в пос­лед­нее время начали появляться организации, на словах пытающиеся примирить этих непримиримых противников, выставляя в качестве своих духовников идеологов откровенных сект, типа т.н. «катакомбной церкви», пропагандирующей еретическое с точки зрения РПЦ течение в христианстве, кано­низи­ро­вав­шее того же Гитлера и демонстрируя повсюду икону с изображением фюрера. Думаю, по поводу подобных клинических случаев комментарии вообще излишни.

Таким образом, мы видим, что в современном русском движении, лишенном объединяющей национальной идеи, существуют не просто разные, подчас прямопротивоположные и нетерпимые друг к другу течения, которые раскалывают единый народ по тем или иным признакам, но и ведущие нас попросту в никуда, толкающие в экстремизм, который приводит в лучшем случае к непониманию со стороны наших соотечественников, а в худшем к серьезным ударам по движению в целом, к обоснованию законности репрессий со стороны антинародного режима, который больше всех заинтересован в том, чтобы русские поливали друг друга грязью, а в перспективе могли бы и откровенно вцепиться друг другу в глотки на религиозно-идеологической почве, как это уже было в начале прошлого века. К сожалению, последователи этих течений до сих пор пытаются выставить их в качестве единственно правильных и спасительных для русского народа, отталкивая от национального движения трезво мыслящих людей, захламляя мозги молодым людям, лишая их права участвовать в реальной политической жизни, толкая их на преступления. Они всюду появляются со своими знаменами и листовками, громко крича о своей «русскости», вызывая у обывателя неприятие самого термина «русский», они захламляют своими идеями просторы интернета, организуют псевдорусские митинги, шествия, что особенно ярко проявляется во время проведения т.н. «русских маршей», многие из которых ни по составу участников, ни по озвучиваемым лозунгам русскими не являются. Но все же хочется верить, что поиск «русской идеи» еще не закончен и процесс поиска отметет весь нанесенный на русское движение идеологический мусор со всеми его свастиками и иконами, и мы поймем, наконец, что мы один народ, и у нас одна великая Россия, а не «православная империя» и не «гиперборейская республика». Без этого понимания нет будущего.

17 декабря 2007 год

Дмитрий Огнеев

  •  1) От Редакции:

    Именно этот вариант иконы Гитлера вызвал в наш адрес волну массовых спекуляций. Надо признать, что и мы допустили здесь оплошность, не указав источник. Вот второе изображение – икона представляемая неким Сиверсом, не дает возможности для произвольной атрибутики, и здесь нареканий не поступало. Исправляем свою оплошность.

    Первоисточник изображения здесь. На всякий случай, если вдруг ссылка перестанет работать, скриншот. »» (Внимание! 14Мб)


    Здесь Вы найдете другой вариант иконы, молитву святому Атаульфе, антирусскую немецкую пропаганду времен Отечественной войны и другие эманации воспаленного мозга «истинных христиан». Также скриншот, на всякий случай.(5.4Мб). И ещё вариации на ту же тему из того же мутного источника. Соответственно, скриншот (2.3Мб)

    Ну и здесь, так, для общего развития. Специально для тех, кто русское движение не мыслит без теократии и свастик. Акционерам предприятия «Железо Бетонные Строительные Изделия им. М.Н.» посвящается. Скриншот прилагается (всего 0.6Мб).

    Возможно, кто то подумает, что это всего лишь творения чокнутого фотошопшика? Вот ссылка на авторскую страницу мастера сих изделий. Домашнее капище Гитлера (разборное), вырезано из липы (истинные христиане отдыхают), икона Гиммлера (сосновая доска, акриловые краски). Гитлер (св. Атаульфе) в ассортименте. Как всегда, приводим скриншот, 3.5Мб, вдруг сие чудо безследно исчезнет на просторах рунета.