Дилемма этнократии

  • Post category:Статьи

В русской части РФ, то есть, в русских краях и областях, правит бюрократия. В подавляющем большинстве национальных республик (во всех северокавказских — без исключения) власть принадлежит этнократии.

Что я подразумеваю под этим термином? Этнократия — власть элиты, сформированной из представителей одного народа по национальному признаку. В кавказских республиках власть принадлежит представителям титульных народов. В некоторых случаях титульных народов несколько, как например, в Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии или полиэтничном Дагестане. В таком случае власть распределяется между элитами этих народов в соответствие с принципом национально-пропорционального представительства. Нетитульные народы при такой властной системе оказываются де-факто вычеркнутыми из «вертикали власти». Принцип родо-племенной протекции, предельно развитый среди кавказцев, выработал действенный неформальный механизм удержания власти в руках национальных элит, доступ в которые представителям народов-чужаков заказан.

Все без исключения северокавказские республики являются дотационными. Наиболее характерные примеры — кадыровская Чечня и Дагестан, чей бюджет от 93% до 97% составляется за счёт дотаций из федерального центра. Таким образом, кавказские этнократии, помимо установления полуфеодального-полуродоплемнного режима дичайшего произвола и мздоимства на местах, на вполне законных основаниях регулярно получают гигантские финансовые средства, выкачиваемые Кремлём из русских регионов-доноров. Судьба подавляющей части этих трансфертов и дотаций предельно ясна. Для того, чтобы сделать вывод о том, что этнократы их банально раскрадывают, не надо быть специалистом-кавказоведом.

Вялотекущая гражданская война на Северном Кавказе, в особенности, в Дагестане, стала инструментом шантажа федерального центра местными властными элитами. В Дагестане, например, за последние несколько лет в обществе сформировалось устойчивое мнение, что за многими громкими терактами и диверсиями, унёсшими десятки, если не сотни человеческих жизней, стоят вовсе не исламисты, а представители власти.

Не стану дальше углубляться в конспирологию, но приведу такой факт. В 2005 году тогдашний руководитель ФСБ Дагестана Сергей Муратов в присутствии прессы фактически бросил в лицо обвинение тогдашнему председателю Госсовета республики Магомеду-Али Магомедову в том, что именно республиканская власть, а не ваххабиты, стояла за кровавым терактом 9 мая 2002 года в Каспийске. Тогда, напомню, по официальным данным погибло более шестидесяти человек. По мысли главного чекиста республики, тот теракт был нужен главе Дагестана для того, чтобы в преддверии своего переизбрания представить себя перед лицом Кремля как единственного гаранта стабильности в регионе (хотя, о какой, к чёрту, стабильности можно говорить, когда такие вещи становятся возможными!) и заручиться его поддержкой. Напомню, что факт подобного высказывания главы УФСБ Дагестана Муратова освещался в своё время на страницах дагестанской оппозиционной прессы.

В общем, можно смело сделать вывод о том, что большинство кавказских этнократий чётко усвоили, что, демонстрируя внешнюю лояльность, с Россией можно и нужно разговаривать языком спекуляций и политического шантажа. Именно таким способом они добиваются и добивались всевозможных привилегий и поблажек. Наиболее одиозный пример — кадыровская Чечня.

То есть, с одной стороны мы видим хитрые этнократические элиты кавказских республик, ведущие эгоистичную, часто двурушническую политику по отношению к России. А с другой — не разбирающийся в тонкостях азиатской психологии Кремль, который, впрочем, если и руководствуется какими-либо соображениями, то исключительно коммерческими, а не государственническими в лучшем понимании этого слова.

Антифашистская истерия власти благодаря полоумным идиотам из «Наших» и прочих «младогадов» за последний год перетекла в маразм. Действительно, чем ещё, если не маразмом, назвать действия властей, скажем, перед Русским маршем или Маршем несогласных? Против безоружных демонстрантов были фактически проведены полноценные войсковые операции, в которых были задействованы силы пары дивизий. Я уже не говорю про кампанию клеветы, развязанную в официозных СМИ против русских национал-патриотов.

Кавказские этнократы видят всё это. Видят и делают выводы. Но совсем не те, к которым их надеялся подтолкнуть Кремль. Я готов поспорить, что когда президент Путин публично заявлял о том, что «Россия не для русских», то, помимо прочего, он ещё и рассчитывал потрафить этнократическим элитам нацреспублик. Мол, смотрите, господа Кадыровы-Ямадаевы, какой я правильный и «толерантный» президент! То, что в Чечне тысяч сорок русских вырезали — это ерунда, бабы новых нарожают! Зато я никогда не позволю разным экстремистам и фашистам что-то там про русскую Россию вякать. Не бойтесь, никто на ваши доходы не покусится.

Такая логика вполне допустима для человека с ментальностью жандарма среднего звена. Но для государственного деятеля подобные заявления выглядят идиотскими. А уж разнузданная кампания травли как русских фашистов всех тех, кто власть не устраивает, выглядит уже верхом идиотизма. Особенно в свете непростых отношений Кремля с этнократическими кавказскими элитами.

Надо сказать, что этнократам никогда не было присуще критическое отношение к себе. Преступления этнокриминальных группировок в русских регионах ими воспринимались не как преступления, а как нечто само собой разумеющееся, реализация права сильного на практике. Сколько раз мне приходилось читать во вполне официозной дагестанской прессе статьи, оправдывающие конкретных преступников и обвиняющие русские власти в том, что те преследуют их якобы по национальным мотивам. Только один-единственный раз пришлось прочесть статью здравомыслящего человека, прямо сказавшего о том, что в отчуждённом отношении населения русской глубинки к кавказцам виноваты они сами, а не русские «скинхэды, фашисты и ксенофобы».

И вот антирусская истерия, поднятая СМИ, докатилась до Кавказа. Реакция понятна и предсказуема — наших в России бьют! И виноваты в этом не только простой «ксенофобски настроенный» русский народ, но и российская власть. Логика этнократов и примыкающей к ним местной интеллигенции именно такова. Подобная публика никогда не будет довольна тем, что власти, скажем, запретили Русский марш и задержали в этот день тысячи граждан, вышедших на мирную демонстрацию. Нет, они будут склонны обвинить Кремль в том, что тот вообще допустил подобное развитие событий, что кто-то там посмел куда выйти и что-то там «нетолерантное» потребовать.

Я не преувеличиваю. Достаточно полистать, скажем, свежую подшивку дагестанских газет. Так, в официознейшем республиканском еженедельнике «Молодёжь Дагестана» в номере от 12.01.2007 г. появляется статья некоего Раджаба Гаджиева под названием «Быть республикой». Автор, обозвав по ходу дела вполне политкорректного Дмитрия Рогозина «интеллектуальным русским фашистом», разразился проклятиями в адрес российских верхов, проводящего, по его мнению, антикавказскую политику, выраженную в том, что, такие как Рогозин, всё ещё на свободе. Г-н Гаджиев желает Дмитрию Олеговичу судьбу Ходорковского лишь за то, что тот на учредительном съезде КРО посмел заявить о необходимости правозащитной деятельности в отношении русских людей. О как! Ну, а закончил автор тезисом о том, что «мы (т.е., Дагестан — прим.автора)- государство, хоть и в составе (пока — прим.автора) России». И что «экономическая независимость нам нужна как воздух». Вот так-то, господа чекисты, нашисты и младогады. Доигрались вы со своей тупой пропагандой.

Добавлю, что главным редактором «Молодёжи Дагестана» является зам.министра по делам национальностей и внешних связей Дагестана, член «Единой России» Гаджи Абашилов. Таким образом, вывод в статье о необходимости экономической (пока!) независимости — это не просто частное мнение автора. Это линия определённой части местной этнократии. Причём, Абашилов (аварец по национальности) никогда не шёл против генеральной линии республиканского руководства. Наоборот, всячески её поддерживал и ретранслировал в своей газете. И то, что подобные мысли стали высказываться на страницах дагестанской прессы после назначения на пост президента Муху Алиева (тоже этнического аварца) знаменательно. И дело здесь не только в национальных амбициях некоторых представителей аварских этнокланов. Это ещё и их реакция на антирусские демарши Кремля.

Федеральный центр сам запустил механизм дестабилизации и разжигания межнациональной розни. Сначала устроил травлю тех, кто произносит слово «русский», а потом сам лицемерно принялся вещать о защите прав коренного населения.

Этнократия увидела, что Кремль слаб и глуп, что он не предвидит последствий своих деяний и не хочет за них отвечать. Такой Кремль уважения у них не вызывает. Пока, конечно, правящие элиты дотационных республик повязаны с ним хищническим интересом по расхищению дотаций. Но как они себя поведут, когда экономика нефтяной иглы рухнет, и платить дань той же Чечне за пребывание в составе РФ будет не с чего? Ответ напрашивается сам собой.

Помимо этого, этнократов пугает и перспектива укрупнения регионов. Тогда при гипотетическом слиянии, скажем, Дагестана со Ставропольским краем резко усложниться процесс «освоения» федеральных денег. Этнократам придётся делиться с чиновниками укрупнённого региона. А этого им ой как не хочется. Поэтому шантажнуть, припугнуть Москву общественной кампанией за отделение и новыми вылазками ваххабитов сам бог велел. Такой язык общения с Москвой они прекрасно усвоили за последние 15 лет. Тем паче, что он приводил к успеху, и не раз.

Господа-коммерсанты из Кремля ни черта не понимают в межнациональных отношениях. Не учили они этнологию с этнографией. И русских озлобили, и нацменьшинства вокруг себя не сплотили. Джинн, выпущенный из бутылки, может натворить немало бед. Так что, могу подкинуть креативную идею: назначить преемником Рамзана Кадырова. А что, чем не преемник? Молодой, бородатый, воинственный, на приём к президенту в спортивном костюме приходит. Путин визуально выигрывал на фоне полуразложившегося Ельцина. Кадыров же играючи заткнёт за пояс и «кощея» Иванова, и «гнома» Медведева. На мнение русских Кремлю всё равно наплевать, так что терять нечего. А вот этнократов этим можно задобрить. Доказать им, что Россия не просто не для русских, а именно для них.




Русский кавказец

Увеличить »»