”Ахиллесова пята” России

  • Post category:Статьи

Обсудить

аналитическая записка

Существует ли в России хотя бы одна сфера жизнедеятельности без существенных организационно-управленческих проблем?

Таких сфер в России нет, и быть не может!!!

П О Ч Е М У?

Все мудрые и успешные народы к наукам «Организация и управление», «Человекознание» относятся серьёзней, чем к физике, математике, электронике, медицине. Понимают значимость человеческого фактора.

Отбор, обучение и тренировку профессионалов организаторов и управленцев они начинают с «песочницы» и даже «с молоком матери» А менее мудрые народы берут инженеров, физиков, учителей, врачей и ПЕРЕделывают, ПЕРЕучивают в организаторов, управленцев. И специалистов теряем (до 1\3 от выпускников!) и полноценных организаторов не получаем. Больницей, например, управляет врач – гинеколог. Он врач или управленец в области здравоохранения? Это принципиально разные функциональные категории.

Вот на таких ПЕРЕучках, ПЕРЕделаках и редких самородках держится всё управление в нашей России. Россия задыхается именно в оргпроблемах, веками уповая на «царя батюшку» или диктатуру, как для страны, так и на местах. Это и есть «Ахиллесова пята России».

Ведущие страны без ГУЛАГов и Л. Берии освоили атом, космос, кибернетику и качество – за счет профессиональной организации и управления.

«Мозги» бегут из России? Некому здесь весомо их использовать!

Криминал управляет предприятиями, городами и целыми регионами? Они на зоне учат не физику, математику, химию…, а основы управления – психологию, социологию, анатомию, реальную экономику, юриспруденцию, тренинг группового взаимодействия на их огрпреступном едином языке…!

Вот почему ВЫ немногочисленные организаторы – самородки от природы вынуждены прилагать титанические усилия для доведения «до ума», даже не большие, но необходимые для России проекты, с горечью наблюдая, как миллиарды уходят в песок. У вас НЕТ профессиональной организационно-управленческой опоры в массах. Самый гениальный «Кулибин» не способен довести «до ума» идею без профессионалов специалистов (инженеров). В 2020м году мы передадим бразды сегодняшнему пятикласснику. А где он может проявить, апробировать свои организаторские задатки, увы, только в подворотне. И он, после 20-го года, нам в лицо будет смеяться, презирать, как сегодня презирают порядочных и не порядочных коммунистов.

«Хозяин» Российского рынка через 48 часов после любого бюджетного вливания повышает соответствующие цены, от петрушки до стратегических материалов. И миллиарды уходят в «песок». Не откупимся мы квартирами, койкоместами, лишней булкой пенсионерам, сотней гламурных ПЕРЕделанных управленцев по Президентской программе.

Н Е О Т К У П И М С Я.

Народу нужна уверенность в завтрашнем дне, повсеместная адекватная организованная занятость, и он сам себе заработает без разложения от нефтяной иглы.

Выход один – Национальный проект: «Россия организованная»

С «песочницы» отбирать, испытывать, изначально готовить.

Огромный, готовый мировой опыт отбора, обучения и тренировки организаторов. Открыто, доступно. Брать, переводить, издавать, обучать, тренировать и использовать. Не путать с менеджерами – «купи – продай».

Есть программа минимум. Россия может не повторить ошибку и участь СССР и КПСС так же, бывших когда-то на ГУЛАГовском и нефтяном «белом коне».

С уважением и извинениями за прямоту,

, Марчен Борис Павлович, МВТУ им. Н.Э.Баумана, д.т.н.

Медведев Сергей Вячеславович, профессор, МГУ им. М.В. Ломоносова, д.с.н.

Приложение: 1. Пояснительная записка.

Природа рождает «Кулибиных», но это не является основанием для прекращения подготовки инженеров, без которых золотые идеи остаются благими пожеланиями. Ваш титанический труд редких самородков – организаторов не получает адекватного воплощения из-за отсутствия у вас надлежащей опоры – профессионалов организаторов.

«Организация и управление». Национальный проект:

1. Правительству РФ

– До одной трети госзакза на подготовку специалистов должна быть представлена как заказ на отбор, подготовку и тренировку профессионалов организаторов – управленцев. Переход последовательный (от пяти до десяти лет), по мере становления учебной и тренировочной базы.

– Специализация по отраслям в соответствии с градацией Федеральных министерств РФ (см. п.2.2.). – Объёмы заказов по видам специализации пропорциональны количеству занятых в отрасли.

2. Министерству науки и образования

2.1. На базе штатных психологов начальных, средних учебных заведений отрабатывается система отбора, обучения и развития (тренировки), выявленных организационных задатков школьников. (на основании см. п.3.1.2) Повсеместно и непрерывно. Тренировка на многочисленных, окружающих социальных проблемах.

2.2. На базе действующих вузов, в соответствии с госзаказом, и заказами регионов, переориентация средств вузов на специализацию управленцев в соответствии со специализацией вуза.

2.3. Специализация по п.п. 1.2 достаточна на уровне программ для средних специальных учебных заведений (техникумов). Отработанно в России на достаточно высоком уровне.

2.4. Введение в программы всех без исключения специальностей начального курса «Основы систем автоматического управления», в том числе и для гуманитариев, медиков. Где, в частности, обосновывается, что «Без обратной связи не жизнеспособна ни одна система – техническая, биологическая, социальная, политическая». Такие системы обречены на неполноценность.

3. Торгово-промышленной палате РФ

Создание не мене трех конкурентно способных, независимых (разные ведомства) координационных центров (групп), с перспективой сохранения только двух из них по итогам успешной реализации.

3.1 Координационные центры (группы).

Задачи:

3.1.1 Закупка и перевод лучших мировых наработок в области организации и управления и на конкурсной основе издание базовой литературы и программ.

3.1.2. Разработка тестовых систем отбора абитуриентов, вплоть до применения на начальном этапе полиграфов.

3.1.3 Отработка программ адаптации, стажировки, аттестации по уровням способностей, перспективности и на этапах карьерного роста выпускников.

По поручению президиума ВФТК

С уважением,

Марчен Борис Павлович, МВТУ им. Н.Э.Баумана, д.т.н.

Медведев Сергей Вячеславович, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, д.с.н.