О созыве Русского Народного Собрания, или чему учиться у Республики Коми

Как преодолеть без обид и унижений бесправие русского народа в России.

До 19 декабря 2012 года в России действовала еще ельцинская Стратегия национальной государственной политики 96 года, но она не отражала произошедших в мире и России глобальных перемен, в том числе всплеска ксенофобии, массовой миграции, роста этнической и конфессиональной напряженности. Всем известна, что она провалилась.

Это подтвердил и кремлевский идеолог Владислав Сурков 22 октября 2010 года на встрече с чеченской молодежью заявив: «Политика мультикультуральности провалилась… и наша задача не пассивно ждать, когда умные дяденьки или из Москвы, или из Грозного, или из Нью-Йорка, или из Парижа придумают очередную теорию как нам жить друг с другом вместе, и как друг друга понимать. Мы сами участники этого процесса и каждый из нас должен проводить свою личную межнациональную политику». Высоким чиновником было признано, что в России отсутствует внятная единая федеральная национальная политика. Её нет, и каждый её может понимать, как захочет. Но факт, что авторы Стратегии 1996 года – академик Тишков и компания, провалили свою «учёную» разработку и навязали России новую гнилую и гибельную идеологию.

Претензий к новой Стратегии уже на этапе ее обсуждения было множество. Даже в отличие от Концепции 1996 года, в которой речь шла так или иначе о народах России, в новой Стратегии огромное место отдано теме адаптации и интеграции мигрантов. И тут возникает вопрос. Стратегия государственной национальной политики России должна быть посвящена коренным народам России или вообще теме налаживания межнационального мира и согласия? И не стоит ли в этой программе цель адаптации мигрантов как будущих граждан России? То есть мы можем получить не Стратегию национальной политики коренных народов России, а Стратегию замещения населения России.

Авторы Стратегии, говоря о нации и государстве, подразумевают не национальное государство, а полиэтническую государственную цивилизацию. Подобная формулировка является политически опасной и не конституционной.

В новой Стратегии русские стали системообразующим народом. Подобную формулировку ни в каких международных и отечественных документах встретить невозможно. Абсолютная новелла, очень спорная и даже опасная. Противоборствующая сторона настаивала на формулировке о государствообразующем статусе русского народа и постановке цели перед Стратегией о придании правосубъектности русскому народу, так как правосубъектность других малых народов закреплена в республиканских Конституциях.

Зачем нам вообще обсуждать, подписанный президентом России, документ? Многие ставят вопрос именно так. И говорят, что все равно он соблюдаться не будет. Но Стратегия государственной национальной политики РФ до 2025 года – это важная государственная доктрина и основа многих будущих законов и целевых программ.

О русском «Коми войтыре»

Что касается статуса русского народа – то закрепление его в Конституции необходимо. Необходимо это просто как данность. Без относительно того, зачем это и для чего. Процесс закрепления статуса русского народа как государствообразующего в Конституции должен идти вне зависимости от политических требований по приравниванию национальных республик в составе Российской Федерации по статусу к областям и краям, а также по ликвидации государственной атрибутики республик. Так как эта государственная атрибутика и содержит мину замедленного действия по распаду России, а не вопрос обсуждения статуса русских в России, как заявляют многие лево-либералы.

Зачем нам, русским, эта запись в Конституции? Ведь пенсии и зарплаты от этого не увеличатся. Чем же наделены народы национальных республик в отличие от безсубъектных русских, составляющих пока еще большинство в России, то мы обнаружим, что народы национальных республик обладают национальным суверенитетом – они существуют юридически, а не только исторически и фактически. Русские в России никаким народным суверенитетом не обладают.

Вот живой пример: Конституция Удмуртской Республики гласит:

Ст.1. ч.1: «На основании волеизъявления многонационального народа Российской Федерации Удмуртская Республика – Удмуртия – государство в составе Российской Федерации, исторически утвердившееся на основе осуществления удмуртской нацией и народом Удмуртии своего неотъемлемого права на самоопределение и самостоятельно осуществляющее государственную власть на своей территории в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Удмуртской Республики. Развитие Удмуртской Республики в существующих границах осуществляется равноправным участием всех наций и народностей республики во всех сферах ее жизнедеятельности». Ст.1. ч.2: «В Удмуртской Республике гарантируется сохранение и развитие языка и культуры удмуртского народа, языков и культуры других народов, проживающих на ее территории; проявляется забота о сохранении и развитии удмуртской диаспоры, компактно проживающей в субъектах Российской Федерации».

Почему русскому народу по аналогии с Удмуртией не закрепить права русских, а также права других народностей России в Конституции России?

Ст. 57 Конституции Республики Татарстан: «Республика Татарстан обеспечивает сохранение и защиту интеллектуального и художественного наследия, сохранение и развитие культуры татарского народа, национальных культур представителей других народов, проживающих на территории Республики Татарстан».

Ст. 21 Конституции Республики Карелия: «В Республике Карелия осуществляются меры по возрождению, сохранению и свободному развитию карелов, вепсов и финнов, проживающих на ее территории».

Конституция Республики Алтай: «Алтайский язык является основой национального самосознания алтайского народа. Органы власти республики способствуют его возрождению, сохранению, развитию и расширению среды употребления».

Стоит отметить якутскую и калмыцкую конституции, в которых они отметили русский народ, закрепляя его роль в деле государственного строительства России как общего для всех населяющих ее народов дома. И это должно быть закреплено во всех Конституциях всех республик в составе РФ. Но в том виде, в каком выскажется по этому поводу САМ Русский народ.

Ст. 14 Конституции Республики Калмыкия: «Республика Калмыкия всемерно содействует сохранению самобытности и этнической неповторимости, традиций калмыцкого, русского и других народов республики, особенно почитание старших, уважение к женщине; любовь и забота о детях».

Ст. 42.1 Конституции Республики Саха (Якутия): «Республика Саха (Якутия) гарантирует сохранение и возрождение коренных народов Республики Саха (Якутия), а также русских и других старожилов».

Русскому народу стоит поучится и принять как передовой опыт как статус коренного народа закрепляется в Конституции Республики Коми. Текст Основного Закона Республики не содержит каких-либо упоминаний о коми как народе, но статья 75, определяющая перечень субъектов законодательной инициативы в Республики Коми, наделяет правом инициативы межрегиональное общественное движение «Коми войтыр». В Уставе этой организации говорится, что «Межрегиональное общественное движение «Коми войтыр» является общественным объединением физических лиц, граждан Российской Федерации, относящих себя к коми народу, содействующим формированию гражданского общества и достойному развитию коми народа».

То есть народ коми может выражать свои интересы в правовой плоскости посредством данного движения, которому Конституция Республики предоставляет исключительное право законодательной инициативы.

Закономерно встает вопрос придания правосубъектности русским подобным же образом, работая над созывом Русского Народного Собрания. Это институционный метод решения проблемы отсутствия правосубъектности у русских. Этот подход предполагает наделение правом законодательной инициативы межрегиональное общественное объединение, специально созданное в целях представительства национальных интересов русского населения России, каковым и является политический проект Русского Народного Собрания.

Но даже создав всероссийское и даже международное объединение и получив право законодательной инициативы для русского народа – это всё не решит проблему наделения русского народа статусом государствообразующего и не закрепит тот факт, что государство Россия, Российская Федерация – государство русских.

Поэтому работа по изменению Конституции РФ и включению в нее записи, было бы идеально по опыту именно Конституции Удмуртии. В тоже время в данной политической обстановке необходимо работать над созданием русского аналога «Коми войтыра» – Русского Народного Собрания и его органов.

Вот, возможный, мягкий вариант будущей модифицированной стати первой Конституции России по аналогии с Конституцией Удмуртии:

1. На основании волеизъявления своего многонационального народа Россия государство, исторически утвердившееся на основе осуществления русской нацией и народом России своего неотъемлемого права на самоопределение и самостоятельно осуществляющее государственную власть на своей территории в соответствии с Конституцией России. Развитие России в существующих границах осуществляется равноправным участием всех наций и народностей страны во всех сферах ее жизнедеятельности.

2. В России гарантируется сохранение и развитие языка и культуры русского народа, языков и культуры других народов, проживающих на ее территории; проявляется забота о сохранении и развитии русской диаспоры, компактно проживающей за пределами России.

Это «русификация» первой статьи Конституции Удмуртской республики. Данная запись была предложена Егором Холмогоровым и можно подписаться под его словами, о том, что «самое ценное в этой записи то, что она является не более чем распространением на русский народ того права, которым давно обладает другой народ России – обладает спокойно, неагрессивно и без всяких национальных конфликтов – никого не угнетая и не причиняя обид никому, в том числе и русским».

Член оргкомитета Русского Народного Собрания, Член Президиума Право- Консервативного Альянса

Евгений Валяев

 

О необходимости – Русского Народного Собрания по аналогии Конституции Коми Республики

Или как преодолеть без обид и унижений бесправие русского народа в России.

До 19 декабря 2012 года в России действовала еще ельцинская Стратегия национальной государственной политики 96 года, но она не отражала произошедших в мире и России глобальных перемен, в том числе всплеска ксенофобии, массовой миграции, роста этнической и конфессиональной напряженности. Всем известна, что она провалилась.

Это подтвердил и кремлевский идеолог Владислав Сурков 22 октября 2010 года на встрече с чеченской молодежью заявив: «Политика мультикультуральности провалилась… и наша задача не пассивно ждать, когда умные дяденьки или из Москвы, или из Грозного, или из Нью-Йорка, или из Парижа придумают очередную теорию как нам жить друг с другом вместе, и как друг друга понимать. Мы сами участники этого процесса и каждый из нас должен проводить свою личную межнациональную политику». Высоким чиновником было признано, что в России отсутствует внятная единая федеральная национальная политика. Её нет, и каждый её может понимать, как захочет. Но факт, что авторы Стратегии 1996 года – академик Тишков и компания, провалили свою «учёную» разработку и навязали России новую гнилую и гибельную идеологию.

Претензий к новой Стратегии уже на этапе ее обсуждения было множество. Даже в отличие от Концепции 1996 года, в которой речь шла так или иначе о народах России, в новой Стратегии огромное место отдано теме адаптации и интеграции мигрантов. И тут возникает вопрос. Стратегия государственной национальной политики России должна быть посвящена коренным народам России или вообще теме налаживания межнационального мира и согласия? И не стоит ли в этой программе цель адаптации мигрантов как будущих граждан России? То есть мы можем получить не Стратегию национальной политики коренных народов России, а Стратегию замещения населения России.

Авторы Стратегии, говоря о нации и государстве, подразумевают не национальное государство, а полиэтническую государственную цивилизацию. Подобная формулировка является политически опасной и не конституционной.

В новой Стратегии русские стали системообразующим народом. Подобную формулировку ни в каких международных и отечественных документах встретить невозможно. Абсолютная новелла, очень спорная и даже опасная. Противоборствующая сторона настаивала на формулировке о государствообразующем статусе русского народа и постановке цели перед Стратегией о придании правосубъектности русскому народу, так как правосубъектность других малых народов закреплена в республиканских Конституциях.

Зачем нам вообще обсуждать, подписанный президентом России, документ? Многие ставят вопрос именно так. И говорят, что все равно он соблюдаться не будет. Но Стратегия государственной национальной политики РФ до 2025 года – это важная государственная доктрина и основа многих будущих законов и целевых программ.

О русском «Коми войтыре»

Что касается статуса русского народа – то закрепление его в Конституции необходимо. Необходимо это просто как данность. Без относительно того, зачем это и для чего. Процесс закрепления статуса русского народа как государствообразующего в Конституции должен идти вне зависимости от политических требований по приравниванию национальных республик в составе Российской Федерации по статусу к областям и краям, а также по ликвидации государственной атрибутики республик. Так как эта государственная атрибутика и содержит мину замедленного действия по распаду России, а не вопрос обсуждения статуса русских в России, как заявляют многие лево-либералы.

Зачем нам, русским, эта запись в Конституции? Ведь пенсии и зарплаты от этого не увеличатся. Чем же наделены народы национальных республик в отличие от безсубъектных русских, составляющих пока еще большинство в России, то мы обнаружим, что народы национальных республик обладают национальным суверенитетом – они существуют юридически, а не только исторически и фактически. Русские в России никаким народным суверенитетом не обладают.

Вот живой пример: Конституция Удмуртской Республики гласит:

Ст.1. ч.1: «На основании волеизъявления многонационального народа Российской Федерации Удмуртская Республика – Удмуртия – государство в составе Российской Федерации, исторически утвердившееся на основе осуществления удмуртской нацией и народом Удмуртии своего неотъемлемого права на самоопределение и самостоятельно осуществляющее государственную власть на своей территории в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Удмуртской Республики. Развитие Удмуртской Республики в существующих границах осуществляется равноправным участием всех наций и народностей республики во всех сферах ее жизнедеятельности». Ст.1. ч.2: «В Удмуртской Республике гарантируется сохранение и развитие языка и культуры удмуртского народа, языков и культуры других народов, проживающих на ее территории; проявляется забота о сохранении и развитии удмуртской диаспоры, компактно проживающей в субъектах Российской Федерации».

Почему русскому народу по аналогии с Удмуртией не закрепить права русских, а также права других народностей России в Конституции России?

Ст. 57 Конституции Республики Татарстан: «Республика Татарстан обеспечивает сохранение и защиту интеллектуального и художественного наследия, сохранение и развитие культуры татарского народа, национальных культур представителей других народов, проживающих на территории Республики Татарстан».

Ст. 21 Конституции Республики Карелия: «В Республике Карелия осуществляются меры по возрождению, сохранению и свободному развитию карелов, вепсов и финнов, проживающих на ее территории».

Конституция Республики Алтай: «Алтайский язык является основой национального самосознания алтайского народа. Органы власти республики способствуют его возрождению, сохранению, развитию и расширению среды употребления».

Стоит отметить якутскую и калмыцкую конституции, в которых они отметили русский народ, закрепляя его роль в деле государственного строительства России как общего для всех населяющих ее народов дома. И это должно быть закреплено во всех Конституциях всех республик в составе РФ. Но в том виде, в каком выскажется по этому поводу САМ Русский народ.

Ст. 14 Конституции Республики Калмыкия: «Республика Калмыкия всемерно содействует сохранению самобытности и этнической неповторимости, традиций калмыцкого, русского и других народов республики, особенно почитание старших, уважение к женщине; любовь и забота о детях».

Ст. 42.1 Конституции Республики Саха (Якутия): «Республика Саха (Якутия) гарантирует сохранение и возрождение коренных народов Республики Саха (Якутия), а также русских и других старожилов».

Русскому народу стоит поучится и принять как передовой опыт как статус коренного народа закрепляется в Конституции Республики Коми. Текст Основного Закона Республики не содержит каких-либо упоминаний о коми как народе, но статья 75, определяющая перечень субъектов законодательной инициативы в Республики Коми, наделяет правом инициативы межрегиональное общественное движение «Коми войтыр». В Уставе этой организации говорится, что «Межрегиональное общественное движение «Коми войтыр» является общественным объединением физических лиц, граждан Российской Федерации, относящих себя к коми народу, содействующим формированию гражданского общества и достойному развитию коми народа».

То есть народ коми может выражать свои интересы в правовой плоскости посредством данного движения, которому Конституция Республики предоставляет исключительное право законодательной инициативы.

Закономерно встает вопрос придания правосубъектности русским подобным же образом, работая над созывом Русского Народного Собрания. Это институционный метод решения проблемы отсутствия правосубъектности у русских. Этот подход предполагает наделение правом законодательной инициативы межрегиональное общественное объединение, специально созданное в целях представительства национальных интересов русского населения России, каковым и является политический проект Русского Народного Собрания.

Но даже создав всероссийское и даже международное объединение и получив право законодательной инициативы для русского народа – это всё не решит проблему наделения русского народа статусом государствообразующего и не закрепит тот факт, что государство Россия, Российская Федерация – государство русских.

Поэтому работа по изменению Конституции РФ и включению в нее записи, было бы идеально по опыту именно Конституции Удмуртии. В тоже время в данной политической обстановке необходимо работать над созданием русского аналога «Коми войтыра» – Русского Народного Собрания и его органов.

Вот, возможный, мягкий вариант будущей модифицированной стати первой Конституции России по аналогии с Конституцией Удмуртии:

1. На основании волеизъявления своего многонационального народа Россия государство, исторически утвердившееся на основе осуществления русской нацией и народом России своего неотъемлемого права на самоопределение и самостоятельно осуществляющее государственную власть на своей территории в соответствии с Конституцией России. Развитие России в существующих границах осуществляется равноправным участием всех наций и народностей страны во всех сферах ее жизнедеятельности.

2. В России гарантируется сохранение и развитие языка и культуры русского народа, языков и культуры других народов, проживающих на ее территории; проявляется забота о сохранении и развитии русской диаспоры, компактно проживающей за пределами России.

Это «русификация» первой статьи Конституции Удмуртской республики. Данная запись была предложена Егором Холмогоровым и можно подписаться под его словами, о том, что «самое ценное в этой записи то, что она является не более чем распространением на русский народ того права, которым давно обладает другой народ России – обладает спокойно, неагрессивно и без всяких национальных конфликтов – никого не угнетая и не причиняя обид никому, в том числе и русским».

Член оргкомитета Русского Народного Собрания, Член Президиума Право- Консервативного Альянса

Евгений Валяев

О необходимости – Русского Народного Собрания по аналогии Конституции Коми Республики

Или как преодолеть без обид и унижений бесправие русского народа в России.

До 19 декабря 2012 года в России действовала еще ельцинская Стратегия национальной государственной политики 96 года, но она не отражала произошедших в мире и России глобальных перемен, в том числе всплеска ксенофобии, массовой миграции, роста этнической и конфессиональной напряженности. Всем известна, что она провалилась.

Это подтвердил и кремлевский идеолог Владислав Сурков 22 октября 2010 года на встрече с чеченской молодежью заявив: «Политика мультикультуральности провалилась… и наша задача не пассивно ждать, когда умные дяденьки или из Москвы, или из Грозного, или из Нью-Йорка, или из Парижа придумают очередную теорию как нам жить друг с другом вместе, и как друг друга понимать. Мы сами участники этого процесса и каждый из нас должен проводить свою личную межнациональную политику». Высоким чиновником было признано, что в России отсутствует внятная единая федеральная национальная политика. Её нет, и каждый её может понимать, как захочет. Но факт, что авторы Стратегии 1996 года – академик Тишков и компания, провалили свою «учёную» разработку и навязали России новую гнилую и гибельную идеологию.

Претензий к новой Стратегии уже на этапе ее обсуждения было множество. Даже в отличие от Концепции 1996 года, в которой речь шла так или иначе о народах России, в новой Стратегии огромное место отдано теме адаптации и интеграции мигрантов. И тут возникает вопрос. Стратегия государственной национальной политики России должна быть посвящена коренным народам России или вообще теме налаживания межнационального мира и согласия? И не стоит ли в этой программе цель адаптации мигрантов как будущих граждан России? То есть мы можем получить не Стратегию национальной политики коренных народов России, а Стратегию замещения населения России.

Авторы Стратегии, говоря о нации и государстве, подразумевают не национальное государство, а полиэтническую государственную цивилизацию. Подобная формулировка является политически опасной и не конституционной.

В новой Стратегии русские стали системообразующим народом. Подобную формулировку ни в каких международных и отечественных документах встретить невозможно. Абсолютная новелла, очень спорная и даже опасная. Противоборствующая сторона настаивала на формулировке о государствообразующем статусе русского народа и постановке цели перед Стратегией о придании правосубъектности русскому народу, так как правосубъектность других малых народов закреплена в республиканских Конституциях.

Зачем нам вообще обсуждать, подписанный президентом России, документ? Многие ставят вопрос именно так. И говорят, что все равно он соблюдаться не будет. Но Стратегия государственной национальной политики РФ до 2025 года – это важная государственная доктрина и основа многих будущих законов и целевых программ.

О русском «Коми войтыре»

Что касается статуса русского народа – то закрепление его в Конституции необходимо. Необходимо это просто как данность. Без относительно того, зачем это и для чего. Процесс закрепления статуса русского народа как государствообразующего в Конституции должен идти вне зависимости от политических требований по приравниванию национальных республик в составе Российской Федерации по статусу к областям и краям, а также по ликвидации государственной атрибутики республик. Так как эта государственная атрибутика и содержит мину замедленного действия по распаду России, а не вопрос обсуждения статуса русских в России, как заявляют многие лево-либералы.

Зачем нам, русским, эта запись в Конституции? Ведь пенсии и зарплаты от этого не увеличатся. Чем же наделены народы национальных республик в отличие от безсубъектных русских, составляющих пока еще большинство в России, то мы обнаружим, что народы национальных республик обладают национальным суверенитетом – они существуют юридически, а не только исторически и фактически. Русские в России никаким народным суверенитетом не обладают.

Вот живой пример: Конституция Удмуртской Республики гласит:

Ст.1. ч.1: «На основании волеизъявления многонационального народа Российской Федерации Удмуртская Республика – Удмуртия – государство в составе Российской Федерации, исторически утвердившееся на основе осуществления удмуртской нацией и народом Удмуртии своего неотъемлемого права на самоопределение и самостоятельно осуществляющее государственную власть на своей территории в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Удмуртской Республики. Развитие Удмуртской Республики в существующих границах осуществляется равноправным участием всех наций и народностей республики во всех сферах ее жизнедеятельности». Ст.1. ч.2: «В Удмуртской Республике гарантируется сохранение и развитие языка и культуры удмуртского народа, языков и культуры других народов, проживающих на ее территории; проявляется забота о сохранении и развитии удмуртской диаспоры, компактно проживающей в субъектах Российской Федерации».

Почему русскому народу по аналогии с Удмуртией не закрепить права русских, а также права других народностей России в Конституции России?

Ст. 57 Конституции Республики Татарстан: «Республика Татарстан обеспечивает сохранение и защиту интеллектуального и художественного наследия, сохранение и развитие культуры татарского народа, национальных культур представителей других народов, проживающих на территории Республики Татарстан».

Ст. 21 Конституции Республики Карелия: «В Республике Карелия осуществляются меры по возрождению, сохранению и свободному развитию карелов, вепсов и финнов, проживающих на ее территории».

Конституция Республики Алтай: «Алтайский язык является основой национального самосознания алтайского народа. Органы власти республики способствуют его возрождению, сохранению, развитию и расширению среды употребления».

Стоит отметить якутскую и калмыцкую конституции, в которых они отметили русский народ, закрепляя его роль в деле государственного строительства России как общего для всех населяющих ее народов дома. И это должно быть закреплено во всех Конституциях всех республик в составе РФ. Но в том виде, в каком выскажется по этому поводу САМ Русский народ.

Ст. 14 Конституции Республики Калмыкия: «Республика Калмыкия всемерно содействует сохранению самобытности и этнической неповторимости, традиций калмыцкого, русского и других народов республики, особенно почитание старших, уважение к женщине; любовь и забота о детях».

Ст. 42.1 Конституции Республики Саха (Якутия): «Республика Саха (Якутия) гарантирует сохранение и возрождение коренных народов Республики Саха (Якутия), а также русских и других старожилов».

Русскому народу стоит поучится и принять как передовой опыт как статус коренного народа закрепляется в Конституции Республики Коми. Текст Основного Закона Республики не содержит каких-либо упоминаний о коми как народе, но статья 75, определяющая перечень субъектов законодательной инициативы в Республики Коми, наделяет правом инициативы межрегиональное общественное движение «Коми войтыр». В Уставе этой организации говорится, что «Межрегиональное общественное движение «Коми войтыр» является общественным объединением физических лиц, граждан Российской Федерации, относящих себя к коми народу, содействующим формированию гражданского общества и достойному развитию коми народа».

То есть народ коми может выражать свои интересы в правовой плоскости посредством данного движения, которому Конституция Республики предоставляет исключительное право законодательной инициативы.

Закономерно встает вопрос придания правосубъектности русским подобным же образом, работая над созывом Русского Народного Собрания. Это институционный метод решения проблемы отсутствия правосубъектности у русских. Этот подход предполагает наделение правом законодательной инициативы межрегиональное общественное объединение, специально созданное в целях представительства национальных интересов русского населения России, каковым и является политический проект Русского Народного Собрания.

Но даже создав всероссийское и даже международное объединение и получив право законодательной инициативы для русского народа – это всё не решит проблему наделения русского народа статусом государствообразующего и не закрепит тот факт, что государство Россия, Российская Федерация – государство русских.

Поэтому работа по изменению Конституции РФ и включению в нее записи, было бы идеально по опыту именно Конституции Удмуртии. В тоже время в данной политической обстановке необходимо работать над созданием русского аналога «Коми войтыра» – Русского Народного Собрания и его органов.
Вот, возможный, мягкий вариант будущей модифицированной стати первой Конституции России по аналогии с Конституцией Удмуртии:

1. На основании волеизъявления своего многонационального народа Россия государство, исторически утвердившееся на основе осуществления русской нацией и народом России своего неотъемлемого права на самоопределение и самостоятельно осуществляющее государственную власть на своей территории в соответствии с Конституцией России. Развитие России в существующих границах осуществляется равноправным участием всех наций и народностей страны во всех сферах ее жизнедеятельности.

2. В России гарантируется сохранение и развитие языка и культуры русского народа, языков и культуры других народов, проживающих на ее территории; проявляется забота о сохранении и развитии русской диаспоры, компактно проживающей за пределами России.

Это «русификация» первой статьи Конституции Удмуртской республики. Данная запись была предложена Егором Холмогоровым и можно подписаться под его словами, о том, что «самое ценное в этой записи то, что она является не более чем распространением на русский народ того права, которым давно обладает другой народ России – обладает спокойно, неагрессивно и без всяких национальных конфликтов – никого не угнетая и не причиняя обид никому, в том числе и русским».

Член оргкомитета Русского Народного Собрания, Член Президиума Право- Консервативного Альянса

Евгений Валяев

Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments