“Чужой земли мы не хотим ни пяди, но и своей вершка не отдадим!”…

  • Post category:Статьи

Делегация Донского казачьего войска привезла в Москву обращение 100 тысяч местных жителей к президенту России В.В.Путину по поводу ситуации, сложившейся на берегах реки Хопер, ещё недавно считавшейся чистейшей рекой Европы. Речь идет о строительстве полноценного горно-металлургического комплекса в густонаселённом, экологически чистом районе Европы, на уникальных чернозёмных почвах.

Геологи, нанятые Уральской горно-металлургической компанией, пробурили две сотни скважин, уточняя данные 70-х годов, когда медно-никелевые месторождения в Центральном Черноземье были разведаны и затем законсервированы. Тогдашние власти не решились окончательно погубить легендарный чернозем, способный прокормить не только Россию… И вот из новых разгерметизированных скважин текут ручьи соленой радиоактивной воды. Животные её пьют и умирают. И умирает засаливаемый чернозем… В годы войны фашисты вывозили его в рейх целыми железнодорожными составами. Но он там не прижился именно потому, что его породила неповторимая гидросистема Центральной России. Одних лишь дождей ему для жизни мало. Предвоенные разработки Курской магнитной аномалии, нарушившие естественное водоснабжение чернозема, можно было хотя бы оправдать необходимостью подготовиться к войне. А чем оправдать то, что творится сегодня? Фирмачи извлекут из земли никель, который нужен лишь для продажи на внешнем рынке. И после них останется мертвая земля.

Никто не может показать никакую экологическую экспертизу проекта, затеянного УГМК. Она якобы есть. Но её невозможно прочитать. И ни один чиновник не отвечает на вопрос, а была ли лицензия у тех, кто проводил засекреченную экспертизу.

Между тем достаточно посмотреть на аналогичное производство в Норильске, вокруг которого кислотными дождями выжжено более 100 тысяч гектаров лесотундры. Дымы норильского никеля, содержащие серный ангидрид, перемещаясь через Арктику, не дают дышать Канаде.

Очень скоро будет нечем дышать даже в кабинете воронежского губернатора, санкционировавшего всё это безобразие.

Эксперты утверждают, что если не остановить разработчиков, нас в самое ближайшее время в дополнение к кислотным дождям ждут ещё и мышьяковые бури. Потому что мышьяка и урана в руде, добываемой на берегах Хопра, пожалуй, больше, чем никеля.

Но если вдруг приспичило добывать уран, почему не расконсервировать месторождение в Бурятии, с которым гораздо меньше возни?

А добыча никеля рентабельна при стоимости килограмма не ниже 21 доллара. Стоимость же его сегодня около 13 долларов. На мировом рынке отмечается избыток никеля. Но острый дефицит нормальных продуктов питания.

В этих условиях начало добычи никеля, губящей замечательный сельскохозяйственный район России, есть ничто иное, как вредительство!

Властям Воронежской области возрождение общественных протестов совсем не ко времени. Из-за расширения Нововоронежской АЭС большие головные боли с радиацией. И отмахнуться от радиоактивной воды, текущей из плохо пробуренных скважин, не получится.

А чиновники только-только облегченно вздохнули, когда часть донского казачества отправилась воевать на Донбасс, и на какое-то время затихли общественные протесты против затеи добывать никель, погубив чернозем…

Кто-то из былых активистов вполне удовлетворился подаренной добрыми людьми квартирой в Подмосковье, кто-то пошел в охрану к новым хозяевам, кто-то прячется от умело возбужденного уголовного дела…

Но лабораторные пробы воды, тем не менее, регулярно берутся энтузиастами. И ничего хорошего содержание этих проб не сулит. Неужели воронежских детей ждет та же судьба, что и несчастных детей Владикавказа, у которых содержание цинка и других «ценных металлов» в крови стараниями добрых дядей из УГМК зашкаливает за все допустимые пределы?!

Сто тысяч подписей, собранных под Обращением к президенту России, казаки передали участникам проходившего в МГУ Экономического форума и депутатам Государственной Думы.

Делегаты Большого Круга Донских казаков сообщают президенту России следующее:

«В течение более чем двух лет жители нескольких областей России не могут добиться защиты своих интересов от лиц, которые обязаны это делать по долгу своей службы.

Мы не верим в то, что государство заинтересовано в добыче никеля в объемах, редко превышающих сегодняшние потребности отечественной экономики.

И не верим в чистоту намерений коммерсантов, ставших собственниками своих корпораций с помощью уголовно-наказуемых деяний.

В крайне отрицательном отношении к нему едины и российские, и международные общественные организации, и ученые с мировым именем.

При оформлении лицензий на разработку месторождений был допущен прямой обман.

В то время, как важнейшим условием конкурса на разработку было требование переработки никелевого концентрата за пределами Воронежской области, в лицензии написано, что недропользователь обязан не позднее 25 июля 2022 года завершить строительство металлургического завода по переработке концентрата.

Место, где возникнет завод, не указано. Возводи его где угодно.

Никто в конкурсной комиссии не обратил внимания, что возить никелевый концентрат для переработки на Кольский полуостров и в Норильск никто никогда не станет. Значит, неотвратимо появление горно-обогатительного комбината.

УГМК утаила, что принадлежащий ей Медногорский медно-серный комбинат, объявленный победителем конкурса, не имеет своих металлургических мощностей по выплавке никеля. Что является прямым нарушением условий конкурса. А сама УГМК не имеет опыта работы с никелем. Ибо всю свою историю занималась медью.

Уже этого достаточно для проверки на содержание признаков должностного преступления действий членов конкурсной комиссии Федерального агентства по недропользованию.

На Еланском горном отводе первая же буровая установка была установлена на кадастровый участок газопровода, на Елкинском месторождении работы ведутся внутри границ охранной зоны аммиакопровода. Представители организаций, обслуживающих газопровод и аммиакопровод, неоднократно указывали на нарушения подрядчикам. Охрана месторождений неоднократно препятствовала проезду работников данных организаций на их объекты.

Так стоит ли умерщвление сельскохозяйственного района того, чтобы пожертвовать им во имя металлов, стоимость которых много ниже стоимости продуктов питания, которые можно производить на ещё живой земле Прихоперья?!

Стоит ли минутная выгода резкого обострения межэтнических и социальных конфликтов?!

Проект вызывает протесты населения не только в Новохопёрском районе, но и в области и во всех прилегающих регионах. Согласно данным опроса населения только Новохоперского района, проведенного Институтом социологии РАН , 98% жителей считают проект вредным, а треть граждан готова преступать закон в борьбе против данного производства.

Проект наносит удар по авторитету региональной и федеральной власти, создаёт социально-политическую напряжённость в стране, чреватую крайне нежелательным социальным взрывом, который приведет к волне насилия и массовым беспорядкам.

На основании вышеизложенного, просим Вас остановить разработки и запретить их в будущем, а также обязать компанию УГМК привести в прежний вид и прежнее качество все территории и земли Воронежской области, где она вела свои работы.

Мы убеждены, что здравый смысл и стремление защищать интересы России, а также ее граждан позволят Вам принять единственное верное и мудрое решение, и проект по уничтожению житницы страны будет заморожен».

Владимир Скабелин, атаман Донского казачьего войска, г. Урюпинск

 

Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments