“Вклад” МВД РФ в поддержку малого бизнеса

  • Post category:Статьи

Как известно, одними из главных приоритетов руководством нашей страны объявлены поддержка малого бизнеса и борьба с коррупцией. Но некоторые институты власти по-своему понимают вызовы времени.

В СССР снятые с консервации военные машины в плановом порядке передавали в народное хозяйство. Народ на них ездил и не жаловался.

А сейчас отечественные грузовики вдруг стали опасными. Разговор идет о десятках тысяч автомашин, которые теперь невозможно по вине министра МВД, подписавшего приказ №605 от 7 августа 2013 года, использовать в народном хозяйстве.

Один мой знакомый для занятия пчеловодством в прошлом году приобрел в Санкт-Петербурге снятый с консервации военный грузовик (радиостанцию) ЗИЛ-131 1982 года с алюминиевым кунгом. Машина практически новая, хранилась в боксе. Заводится с пол-оборота, как легковушка.

При покупке машины ему выдали не паспорт транспортного средства (ПТС) , а формуляр от воинской части, так как у них ПТС нет. И заверили, что при постановке на учет ПТС выдаст ГИБДД.

Но ГИБДД, ссылаясь на свой регламент, утвержденный приказом министра МВД №605 от 7.08.2013 г., требует справку о безопасности конструкции транспортного средства. Её выдают только несколько частных контор в РФ. Но лишь при наличии другой справки – о соответствии автотранспорта экологическому стандарту Евро-4. Понятно, что наши грузовики ему не соответствуют. Таким образом, законным путем поставить на учет практически новый грузовик невозможно. Хотя знаю несколько примеров, в том числе и в Майкопе, когда точно такие же грузовики на учет были поставлены. Я поинтересовался у тех, кто делает бизнес на перепродаже грузовиков, как удается получить на них ПТС. Ответили, что дают по 20-30 тысяч рублей за каждую машину. То есть официально регистрация запрещена. Но за взятку возможна.

Я посмотрел по сайтам. Полно объявлений в интернете о продаже машин, снятых с консервации с ПТС. Возникает вопрос: откуда ПТС взялись при тех условиях, что указаны в приказе министра МВД? Ведь в воинских частях, где машины хранились, ПТС на них не было, а получить справку о соответствии «евро-4» на них невозможно!

Вот что об этой ситуации писала газета “Известия” 20 февраля 2012 года:

Военные грузовики выпуска 1970–1980-х годов, которые Минобороны, МЧС и другие силовики периодически распродают по дешевке, признаны некондиционными. ГИБДД с прошлой недели перестала выдавать на эти машины паспорта (ПТС), ссылаясь на отсутствие у них свидетельства безопасности конструкции.

Центры сертификации, которые проводят экспертизу машин, на старые советские грузовики сертификаты не выдают, ссылаясь на несоответствие машин стандарту Евро-4.

В департаменте обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД пояснили, что требовать сертификат на старые военные грузовики стали после того, как выяснилось, что военные их снимают с учета и продают населению. А 30–40-летние машины, даже без пробега, создают реальную угрозу на дорогах.

По оценкам агентов по продаже «почти новых» военных грузовиков, сейчас на складах Минобороны находится несколько десятков тысяч машин (точное количество засекречено). Ежегодно несколько тысяч из них снимают с хранения и продают.

— Эти машины активно покупал малый и средний бизнес, у которого нет денег на солидный автопарк. Чаще всего военные машины приживались на Севере, где практически любой водитель может в полевых условиях отремонтировать «КамАЗ», чтобы дотянуть до точки назначения, — рассказал автодилер на условиях анонимности.

Один из покупателей, Сергей Иваньков, который занимается заготовкой кедрового ореха, рассказал «Известиям», что запрет на старые армейские грузовики может лишить бизнеса многих частных предпринимателей.

— На рынке грузовая машина в зависимости от состояния и комплектации стоит от 300 тыс. до 1,2 млн рублей. Конечно, чтоб на ней ездить, приходится вложить еще процентов 10 от цены на запчасти, но после этого машина прослужит как минимум три-четыре года. Новый же грузовик, например «КамАЗ», переваливает за 2 млн рублей, — расстраивается Иваньков.

Я написал письма в МВД, прокуратуру, ФСБ, Госдуму. К сожалению, по существу заявления не разбираются, а перенаправляются на рассмотрение в Майкоп. Но как местные чиновники могут отменить вредительский приказ министра МВД???

Как же заставить Колокольцева внести изменения в злополучный приказ? Ведь то , что сейчас действует – прямое вредительство и пособничество коррупции!

Владимир Каратаев, Республика Адыгея

Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments