Слово Атамана

  • Post category:Статьи

29 января исполнилась 88-я годовщина большевистского геноцида казачества, развязанного в 1919 году на основании циркулярного письма «Об отношении к казакам», подписанного секретарем оргбюро ЦК ВКП(6) Я. Свердловым.

Массовым репрессиям предшествовали резня и выселение терских казаков, санкционированные в 1918 году Чрезвычайным комиссаром Юга России С. Орджоникидзе. В том же году, по решению Реввоенсовета 8-й армии, подписанного И. Якиром, донские казаки были подвергнуты деци-мии — расстрелу каждого десятого.

В феврале 1919 года председатель Реввоенсовета Советской республики Троцкий подписал приказ «О расказачивании». В частности, в приказе написано: «… признать единственно правильным беспощадную борьбу со всеми верхами казачества путем поголовного их истребления».

Смертельный удар был нанесен по всем казачьим войскам России.

Донбюро, во главе с Фенкелем, в дополнение к директиве Свердлова разослало ревкомам свою собственную, еще более жесткую…. Расстрел… Расстрел… Расстрел…

На Кубани «красный террор» узаконен в сентябре 1920 года Постановлением Кубанско-Черноморского областного Революционного комитета, подписанным Я. Полуяном. Прилагаемая к нему инструкция «отдельным ревкомам» указывала конкретные методы действий — обыски, конфискации, реквизиции, содержание в «лагерях для принудительных работ», «аресты всех взрослых мужчин» неблагонадежных семейств, расстрел «контрреволюционеров и агитаторов против советской власти». Массовыми безрассудными убийствами станичников «прославился» карательный отряд 1-й Конной армии (командир Петров, комиссар Перепелица), зверствовавший в Майкопском отделе.

Расказачивание превратилось в беспощадное уничтожение десятков тысяч стариков, женщин, детей. Оно сопровождалось насильственным выселением из станиц сотен тысяч казацких семей. Казацкие куреня заселялись людьми, привезенными из других областей России.

Государственный геноцид по отношению к казачеству преследовал своей целью ликвидацию казачьего субэтноса. Большевистский режим стремился подорвать социальные, экономические и правовые основы жизнедеятельности казачества. Само казачество полицейскими мерами нивелировалось в окружающей его советской среде, а станицы переименовывались.

После 1926 года упоминание о казачьем происхождении было исключено из всех

документов и при проведении переписи населения. Тем самым были уничтожены официальные основы самоидентификации с казачеством.

Соввласть в массовом порядке ограничивала гражданские права и политические свободы в отношении казачьего населения. Прежде всего, лишая станичников избирательных прав.

С января 1930 года вступило в действие постановление пленума Северо-Кавказского крайкома ВКП(б) «О ликвидации кулачества как класса в пределах Северо-Кавказского края», по которому причисленные к «кулацко-контрреволюционному, белогвардейскому и прочему антисоветскому элементу» были высланы в административном порядке из мест постоянного проживания.

В 1933 году «испытанный боец в борьбе за хлеб на Юге России» Л. Каганович с командой (Микоян, Шкирятов, Чернов, Юркин, Ягода и др.) организовал голод на Дону и Кубани. В 1938 году по приказу из Москвы Ростовское ГПУ хотело «расказачить» автора «Тихого Дона» Михаила Шолохова.

После двух десятилетий террора советская власть ликвидировала казачество как социально-политический и военный институт государства.

Сегодня у многих прямых потомков казаков отсутствует самоидентификация с казачеством. Они никак не участвуют в генерации социальной энергии за возрождение и преображение казачества.

Современное казачество сложно организованная многоуровневая совокупность государственных и общественных формирований, функционирующих в соответствии с политико-правовыми предписаниями власти. Их анализ показывает, что государство пока не смогло реализовать взятые на себя обязательства в отношении казачества. Во многом из-за того, что часть политического сообщества отводит казачеству роль социокультурной общности.

Тогда как казачество — это особое состояние воли и сознания, построенного на идее служения казачеству и государству.

Волеустремленность казачества к Вере, Любви, Согласию и Чести настоятельно требует сплотить казачьи организации на основе соборности, служения и товарищества.

Ставропольскому казачьему войску предстоит еще активнее работать по самореализации намеченных планов по полной реабилитации, возрождению и развитию казачества.

Братья казаки! Никто кроме нас не сможет добиться исторической справедливости в отношении казачества.