Кому же нужен Моздокский район?

  • Post category:Статьи

Сколько уже было сказано на различных заседаниях и совещаниях о проблемах Моздокского района, а воз и ныне там. Более того, с каждым днем дела идут все хуже и хуже. И никому до этого дела нет. Порой создается впечатление, что Моздокский район Северной Осетии — не нужен, но и отказаться от него она не может.

Все знают, что Моздокский район всегда был богатым аграрным краем, но во что сейчас превращены эти истинно казачьи земли, знают лишь местные жители. На конец 80-х годов двадцатого столетия на территории района проживало 80% русскоязычного населения и располагалось 14 сельскохозяйственных предприятий, т.е. совхозов и сеть предприятий их обслуживающих, абсолютное большинство которых на сегодняшний день прекратили свое существование, о некоторых из них скажем ниже.

На элеваторе г. Моздока работал завод по производству комбикормов. Круглый год у центрального въезда на территорию элеватора стояла километровая, без преувеличения, километровая очередь, чтобы сдать или получить сельскохозяйственную продукцию. В настоящее время — ни элеватора, ни комбикормового завода не существует.

На мясокомбинат, чтобы сдать на забой скотину или птицу, стояла очередь. В настоящее время и мясокомбината не существует.

Сельхозпродукцию молзавода, мясокомбината, элеватора караваны машин возили на основную территорию Республики Северная Осетия-Алания. Сейчас этого уже давно нет.

Когда-то в Моздоке успешно работали подсобные предприятия по обслуживанию сельского хозяйства. Это — ОЭМЗ (опытно-экспериментальный Моздокский завод) по ремонту сельхозтехники, с уникальными токарным и фрезерным оборудованием, которое обрабатывало детали с точностью до сотых долей микрон, со своим небольшим, но эффективно работающим литейным цехом. На заводе работало до полутора тысяч рабочих и служащих. В первые годы перестройки завод был уничтожен, разворован, в прямом смысле этого слова, уцелевшие основные средства на грани уничтожения.

Должен заметить, руководство района и города, как работало в те времена, так и продолжает работать в настоящее время. Ни с чьим мнением они не считаются, они ставленники не народа, а руководства РСО-Алании. Для них важнее не проблемы населения, а то как бы лучше угодить руководству республики, чтобы их оставили на «хлебных» местах. И вот эта кучка деятелей перестройки считают, что они герои России, двигают перестроечные реформы в жизнь. Не буду вдаваться в подробности, постараюсь проанализировать, экономическую и социальную жизнь района более сжато.

За первые годы перестройки, да и сейчас это продолжается, было разворовано и уничтожено: свинооткормочный комплекс мощностью на 55 тыс. голов свиней, МТФ и комплексы по откорму КРС практически в каждом совхозе района.

Переработку молока производил молзавод, его, правда, усовершенствовали импортным оборудованием, отмыли на реконструкции денежки, а молока в районе для переработки — нет. Сейчас поддержат заводик и постепенно оборудование исчезнет, и все будет как всегда.

Огромное предприятие сельхозтехники, с большим автопарком и основными средствами, распродано до последней гайки. Предприятия сельхозхимии, автоколонны 1559, с огромными автопарками и основными средствами — уничтожены, АТК СОВС (автотранспортная колонна Севосетинводстрой) — ликвидирована. Завод по производству труб низкого давления, для мелиорации полей — не существует. Завод железо-бетонных изделий, швейная фабрика, даже стадион с городским пляжем — уничтожены. Огромное количество баз, принадлежащих соседнему Курскому району (так как в Курском районе нет железной дороги, и они пользовались услугами соседей), все распродано, а куда ушли деньги?

Из 14 совхозов, которые в настоящее время переименованы в колхозы, осталось 11, три хозяйства уничтожены полностью, а в остальных жизнь еле теплится, остатки продолжают растаскивать, люди землей абсолютно не распоряжаются. Земля, которая спокон веков принадлежала казакам — распродается, кому попало.

Еще много можно перечислять, что было и чего не стало, проще сказать, что осталось, а в районе — ничего не осталось. Экономика района уничтожена на 99%, морально-психологический климат уничтожен на 100%, люди никому не верят — ни властям местным, ни республиканским.

Самое страшное, что с приходом в страну перестроечных времен, началась, естественно и перестройка Моздокского района. Не столько страшно и обидно за перестройку экономики, сколько страшно стали перестраивать человеческие души.

Руководство республики решило плотно закрепиться в национальном плане на этом лакомом кусочке земли. Начали они с силовых структур. В те времена начальником ОВД был полковник милиции А.Ф. Бондаренко, первый в республике, кто на этом посту, в должности начальника милиции получил звание полковника. Он легенда советской милиции, лучший работник МВД, прекрасный человек. На него была сфальсифицирована анонимка, тогда это было модно, дергали-дергали, пока он добровольно не согласился уйти на пенсию — раньше времени, с хорошим, по тем временам, вознаграждением. Далее разогнали, это даже мягко сказано, старших начальников различных служб из числа русскоязычной национальности, заменив их осетинами, прибывших бог знает, откуда. Затем взялись за остальных — кумыков, чеченцев, кабардинцев и т.д. Одним словом, началась — осетинизация силовых структур. Начальником КГБ в то время был русский, исключительно порядочный человек, видя такую обстановку, быстро перевелся на службу в Ростовскую область. На его место приходит армянин, который и по сей день работает и на все закрывает глаза, ради своего благополучия.

В администрации района и города также сидят угодные Владикавказу люди, которые и по сей день, грабят район морально и материально. Нет ни одной русской фамилии руководителя предприятия или отдела. А если и есть, то это руководители-марионетки «Водоканала», ПУЖКХ. Если кто назовет хоть одну осетинскую фамилию, работающего в ПУЖКХ или «Водоканале», то я лягу на рельсы, как сказал известный деятель.

В Моздокском районе самые лучшие механизаторы, доярки, телятницы, сантехники, дворники, одним словом люди пятого сорта, это — русские. Это так их унизили в собственном доме. Если русский парень имеет два высших юридических образования (милицейская академия и юридический институт) ему на работу в г.Моздоке не устроиться, в лучшем случае за деньги возьмут на некоторое время поработать, а потом все равно создадут такую обстановку, что будешь либо пятки начальству лизать, либо убежишь куда глаза глядят. Нет русских среди влиятельных бизнесменов, коммерсантов, производителей. Если появится русская фамилия на горизонте экономического бытия, ее тут же стараются выжить, в худшем случае, с помощью силовых структур найдут, чем испортить человеку жизнь — либо подкинут наркотики, либо боеприпасы.

Смотришь телевизор РСО-Алания, читаешь газеты республиканского значения, диву даешься, везде с больших трибун так красиво говорят «братья» осетины: «В нашей республике проживает более 100 национальностей, как мы дружно и красиво живем». Увы, благие слова на деле оказываются лишь пустым звуком, а везде мелькают только осетинские фамилии, остальные в республике как будто вымерли.

Рост национализма и нетерпимости к русским во многом способствует и политика местного руководства. Прежде всего — это дискриминация русских при проведении социальной и кадровой политики. Проводится целенаправленная политика вытеснения русских с ключевых постов в органах власти и управления.

Чтобы взять кредиты хоть на сельскохозяйственные нужды, хоть на что-то другое, создают столько бюрократических закоулков, тем самым, вымогая взятки, что практически русскому невозможно взять кредит. Из всех розданных в РСО-Алания кредитов, а это более 300 миллионов рублей на с/х нужды, я знаю лишь одну русскую женщину из Моздокского района, ст. Павлодольской, ей за это надо присвоить героя России, и то она получила кредит лишь после того как обратилась с жалобой к первому заместителю председателя правительства Медведеву.

Вот и бегут русские, казаки из своего собственного дома, т.е. получается сказка про лубяную избушку. Русский народ законопослушный и трудолюбивый, но в настоящее время замучен местными властями, а раз местными — значит и республиканскими. Проявление насилия в отношении русскоязычных способствует коррумпированность местных правоохранительных органов.

В прямом смысле национализма в Осетии как не было, так и нет. Но есть казавшееся совершенно невинным местничество, которое называется теперь куда более грозно — клановость.

Клановая структура общества характерна для всего Северного Кавказа. Советская власть всего лишь приостановила действие традиционной многовековой системы взаимоотношений на 70 лет. Теперь схема возвращается, в нее не вписаться русским, а вместе с ними и всем, кто не относится к «допущенным к столу». Кстати, поэтому из республики стремятся уехать не только русские, но и многие представители коренного народа, у которых так же нет никаких перспектив. Сегодня место русскоязычных граждан (в большинстве своем квалифицированных специалистов, представителей интеллигентности) занимают беженцы, прежде всего чеченцы, курды, переселенцы из Закавказья, а так же турки-месхитинцы. В большинстве случаев, не имея работы, они пополняют ряды криминалитета.

Моздокский район с 4 сентября 2001 года специальным Постановлением Правительства Российской Федерации, официально признан опорной базой особого назначения группировки Вооруженных Сил Российской Федерации на Юге России. Прописка разрешена под строгим контролем ответственных лиц. Все эти условия только на руку взяточникам. Невозможно прописаться в этом районе лишь русскому человеку, потому что у них нет денег, всех остальных — пожалуйста, хоть папуаса из Африки.

Уверен, что в Моздокский район Министерством Обороны выделялись какие-то денежные средства для ремонта дорог, строительства дорог, ремонта и покупки, а так же строительства основных средств на нужды МО. Сколько жизней военнослужащих спасла наша районная больница, и в каком убогом состоянии она находится, хуже в республике нет, да и по-моему в России, неужели МО не выделяло на ремонт того, что они привели в негодность? Не верю. Знаю, что соседняя республика Ингушетия, и не только республика, но и частные юридические лица, собрав соответствующие документы, получали сотни миллионов рублей. А Моздокскому району сам Бог велел востребовать материальную помощь.

Находились в Моздокском районе лидеры из народа, пытавшиеся вслух высказать свое мнение, но им быстро затыкали рот.

Терского казачества в Моздокском районе не существует, оно есть только лишь на бумагах. Не местному руководству, и естественно Владикавказу, казачьи общественные формирования не нужны, так как организовавшись, народ начнет требовать справедливости и порядка, а им это не нужно, поэтому формально существует казачье формирование в Моздоке, во главе которого стоит атаман-марионетка, ряженный казачек, да еще любитель чрезмерно принять на грудь. Такой «атаман» устраивает и местных и республиканских правителей.

Осетинам нужен Моздокский район только для того, чтобы отсюда вывозить материальные ценности. Никаких капиталовложений сюда не отчислялось, и отчисляться не будет, зачем осетинам нужно помогать казакам, русскоязычному населению, кабардинцам, чеченцам, кумыкам и т.д. созидать и строить новую жизнь. Посмотрите, на каком уровне в настоящее время здравоохранение района. В районной поликлинике лаборатория по определению анализов, сравнить даже не с чем, у хорошего хозяина, да даже у плохого хозяина, сарай в лучшем состоянии, чем эта лаборатория. И какой правильный анализ можно сделать в этой антисанитарной обстановке? В таком же состоянии и поликлиника. Больница в аналогичном состоянии. Инвалидов в районе, не боюсь преувеличить, по-моему развелось больше статистического количества людей, проживающих в районе, согласно бумажной статистики. Кумыки — 100% инвалиды I группы — пожизненно, которых колом не добьешь, и вот с этим населением осетины собираются строить новую Россию, вытесняя коренное население — русских, они не представляют, какая это бомба замедленного действия — Моздокский район для осетин.

Наркомания, проституция захлестнула район. Наркотики можно купить в магазинах района как хлеб или закажи таксистам, и они тебе через 33 секунды привезут, куда тебе надо. Так же и проституток. Мало того, что местные девчата занимаются этим «заработком», большинство здесь — приезжие в командировку с других районов России, тут же перевалочная база военнослужащих в Чечню и возвращающихся из Чечни, так что, «работы» хватает. Милиция по этим вопросам тоже преуспевает, работает круглые сутки, объезжает злачные места, собирает дань. Все они знают, где торгуют наркотиками, где притоны, они сами весь этот бардак организовывают.

То же самое, не побоюсь сказать и за ФСБ. Что творится в Моздокском районе, знает, даже глухонемой человек, лишенный абсолютно зрения, а ФСБ — не знает.

Через Моздок идут потоки наркотиков, фальшивых денег, самопальный ГСМ, оружие, фальсифицированная водка, спирт в необъятные просторы нашей Великой Державы травить русский народ, обратно везут чистую валюту, лучшее в мире золото, алмазы и другие материальные ценности.

Казаки не в силах справиться с этим многоголовым драконом, не осталось в районе нормальных людей, способных решать эти задачи.




Анатолий Пущин,
г. Моздок