Памяти Дмитрия Васильева

  • Post category:Статьи

‘Всё начинать с нуля!’ – такие вот заключительные слова, сказанные с присущим ему волевым напором, услышал я от Дим Димыча в последнюю с ним встречу в мае 2002 года в его квартире в Москве на Валовой

 

А 16 июля 2003 года, за полдень, накануне даты ритуального убиения Царя, Царской Семьи и верных слуг, окончилась его земная жизнь. Почил в Бозе Дмитрий Дмитриевич Васильев, Председатель Центрального Совета Национально-Патриотического Фронта ‘Память’, в своей деревенской избе, окнами смотрящей на Плещеево чудо-озеро, в своей келье-светелке с круто наклонными полами, по которым с неимоверным трудом потом будут выносить его мощное тело. Почил, как и хотел, на святой Переславской земле, родине святого благоверного Великого Князя Александра Невского, куда вырвался из душной Москвы, уже еле передвигаясь, вопреки всем протестам и уговорам близких. Почил во сне. Мирно и почти беззвучно. Без слов. С горькой иронией на лице.

Промыслительно о кончине Дмитрия Дмитриевича узнали мы у Плещеева озера на Александровой горе, где когда-то стоял, как гласят предания, терем Великого Князя. Мгновенно возникла картина пятнадцатилетней давности.

Панорама Александровой горы с внушительной фигурой Васильева, окруженная сотней парней в черной форме – символе отрешенности от безбожной жизни. Мы застыли под палящими лучами солнца, словно стараясь проникнуть в тайну этой горы. Горы, которая видела Александра Невского, слышала его голос, носила тяжесть его коня. Шли минуты. Молчаливые минуты внутреннего созерцания. Величественная озерная ширь искрилась внизу. Вдали, на противоположном берегу Плещеева озера, Горицкий монастырь, словно белый пароход, навечно причалил к горизонту. Великое Прошлое дышало нам в лицо.

Еще картина далёкого и близкого Прошлого. Трогательная до слёз сцена в кабинете Первого Лица города Переславля-Залесского: Дим Димыч, а потом и мы, крепко, по-русски, обнимаемся с хозяином кабинета. Только что в братской, без преувеличения, атмосфере прошла беседа и получено принципиальное согласие высокого руководства: НПФ ‘Память’ дают в управление самый отстающий колхоз района. Мол, покажите, на что вы способны в деле. Мы ликовали в душе и уже строили далеко идущие планы образцового хозяйствования. Неужели совершён прорыв в тотальной изоляции нас от общества? Уже который год партаппаратчики шарахаются от нас как от чумных и рубят на корню все наши предложения и начинания. А тут: ‘Давайте вашу кандидатуру на председателя, будем утверждать’. – ‘Вот ведь не перевелись патриоты на русской земле’, – был наш благодарный ответ. Даже книгу подарили с ‘Протоколами Сионских Мудрецов’ нашему Высокому Союзнику. Но как показали ближайшие события после встречи, ликовать было рано. Через два дня мы дошли только до приёмной, а через день – только до охранника. А Первое Лицо города стало вскоре Первым Лицом в области.

Со всеми деталями возникает другая картина: с полсотни сильных рук одновременно опускают в священную землю нежные, почти прозрачные саженцы. В самом центре посадочной площадки три кедра сажает Васильев. Рядом с ним – Баркашов. Чуть дальше Детков, Штильмарк, Гладков, Андреев, автор этих строк: У всех нас была одна и та же мысль: только бы саженцы прижились! Вот ведь жизнь уйдет, а кедры будут стоять! И что же? Слава Богу, прижились. И спустя четверть века уже выше человеческого роста. Так ещё одно благое дело завершила ‘Память’ под кодовым названием ‘Кедр’. (Спецы долго ломали голову, выявляя, что под этим названием замышляют ‘экстремисты’).

А вся ‘интрига’ разрешалась просто. На свои средства ‘Память’ приобрела 270 саженцев трехгодичного кедра для восстановления древней Кедровой рощи Толгского монастыря. Монастырское предание приписывает первую посадку кедров игумену Феодосию, управляющему монастырём в конце ХVI века. И вот наша посадка кедров через 400 лет. Но если бы вы захотели узнать об этом, скажем без лишней скромности, значительном событии в прессе, то вы бы прочли: ‘В знаменитой Кедровой роще монастырской на месте легендарного обретения иконы Толгской Богоматери архиепископ Платон служил торжественный молебен в окружении всё тех же молодцов (членов НПФ ‘Память’, не один месяц безвозмездно работающих над восстановлением монастыря. – Прим. автора). Буквально оккупировав Толгу, они безуправно хозяйничали в ней. Даже толгский сувенир – кедровую шишку – нельзя было получить без их позволения’. Ну что тут скажешь? Справедливо кто-то заметил, что ‘читатель либеральной прессы – пожиратель пустоты’. Этим ‘спецагентам от журналистики’ нужен был лишь один информационный повод – повод присутствия, а в остальном – пиши, что хочешь. Ведь оболгать значит и уничтожить.

Да и сейчас продолжается такой же оболванивающий идеологический, психологический (а значит, и физический) нажим по всем либеральным информационным каналам СМИ. Вот почему путь ‘Памяти’, со многими ещё нераскрытыми страницами, до сих пор представляет для Патриотического Движения особый интерес.

Конечно, изучать деятельность ‘неформального объединения’ по многочисленным публикациям ‘нашей’ и зарубежной прессы всё равно, что идти по минному полю: что ни шаг – то взрыв, коверкающий истину и действительную реальность. Ни один официальный источник информации не дал до сих пор широкой общественности истинную картину деятельности ‘Памяти’, воскресившей Национальное Движение в стране. Сей факт как редактор информационного отдела НПФ 80-х годов утверждаю с полным основанием. Заговор мировой прессы против объективности, а следовательно, и против человечества документально зафиксирован во внушительной, в человеческий рост, стопе дезострашилок-статей, написанных о ‘Памяти’ и хранящихся в архивах НПФ.

Ошеломляющее вторжение ‘Памяти’ в мировое информационное пространство произошло после вечера, посвященного сохранению русской культуры в Московском клубе им. Горбунова, где было предоставлено слово Д.Д. Васильеву – фотохудожнику, режиссёру и журналисту. Помним, с какой удивительной пластичностью и в то же время стремительной мощью вышел на сцену человек, который с первых же слов завладел вниманием всех без исключения. Для нас, как и для сотен людей, присутствовавших в этот вечер в переполненном зале (а потом и для тысяч и миллионов в стране), наступило потрясающее прозрение. Основа наших прежних гуманитарных знаний рухнула в одночасье. Мы увидели совсем другую Россию, далеко запрятанную, но всё еще живущую в наших душах на уровне генетической памяти. То, что зрело не одно десятилетие, наконец, свершилось. На закате ХХ столетия правда о нашей Отеческой Истории все-таки вырвалась из спецхранов. Никому не известная ‘Память’ на волне перестроечной суеты, протаранив цензурные заслоны, во всеуслышание, громогласно поведала то, о чём раньше шептались немногие. Информационная бомба мощностью в десятки тысяч мегатонн рванула в Москве, а потом и по всей России ‘Протоколами Сионских Мудрецов’. Эта программа уничтожения самобытных национальных государств в наши дни запрятана в глобализационные процессы и успешно осуществляется в обстановке исторического беспамятства. Осуществляется открыто, как благо.

Но тогда, в начале 80-х, стремительно возникший на политической арене Д.Д. Васильев с разоблачающими ‘Протоколами’ и Национальной Программой противодействия планам мирового правительства, был по-настоящему опасен. Никто не знал в те смутные годы, в какую сторону качнётся маятник Российской Истории. Куда повернёт свой взор народ (всё еще советский народ): на Запад или на Восток, к своим Корням?! В это-то короткое время политического безволия ‘какая-то ‘Память” во главе с ‘каким-то Васильевым’ дерзнули расчищать фундамент для будущего Имперского возрождения России. В заводских окраинных клубах с культурно-просветительских вечеров началась историческая операция под кодовым названием ‘ПАМЯТЬ’. И Димитрий Димитриевич Васильев ‘со товарищи’ провели эту операцию, особенно начальную её стадию, блестяще. Человек-‘никто’ для партийной номенклатуры. Человек, ‘отнявший’ у своих националистов ‘пальму публичного первенства’. ‘Отнявший’ берём в кавычки, конечно. Ибо никто, кому ‘за Россию обидно’, эту ‘пальму’, а на деле терновый венок, брать не хотел. Да, как показало время, никто из ныне здравствующих патриотов и не смог бы взвалить на себя такое тяжкое бремя неравной убийственной информационной и политической борьбы. Да и ни у кого из намечавшихся кандидатур не оказалось столько убедительных преимуществ и зашкаливающей энергии для внезапного тарана запрограммированного общественного мнения, как у Васильева. Те, кто общался с ним, подтвердят этот факт. Я не раз был свидетелем, как в особо ответственные минуты сверхчеловеческое вдохновение посещало его. Присутствуя на сотне его интервью ведущим изданиям и телерадиокомпаниям мира (эти интервью Димитрий Димитриевич давал в своей московской квартире, в стенах, увешанных древним оружием, знамёнами и портретами Императоров, Суворова, Скобелева, Столыпина – это в советское-то время!), явственно ощущал, как сам Дух Российской империи преобразовывал всех. Останавливалось время. И стремительно уходило вспять. В ослепительном сиянии софитов уже не было в кресле Васильева. На троне сидел Мудрый Правитель, который с Монаршим достоинством представлял суетному свету мощь и величие поруганной, но не сломленной Державы.

Из Открытого письма Д.Д. Васильева Президенту В.В. Путину:

‘<:.> В одном из телеинтервью Вы заметили, что надо меньше вмешиваться государству в экономику страны. Возникает вопрос, что такое государство и об экономике какой страны идет речь. Надо понимать, что разговор идет о нашей стране. Пора дать точное и четкое определение понятию ‘государство’. А то получается, что какое-то аморфное производное, стоящее над народом государство, решает, что можно и чего нельзя. Повторюсь еще раз: государство – это мы, поэтому задача управителей, избранных волей народа, отстаивать интересы собственников этого государства.

Россия – это государство моновласти, идущей от Бога, через помазанника Божиего – Царя земного. Так устроено Божиим Промыслом. Революция уничтожила традиционное управление, и пора его возвращать в родные пенаты, утверждая Православное Самодержавие. В противном случае очень скоро Россия превратится во вторую Югославию, где пришедшие в землю русских иноверцы будут требовать себе автономию. Скажу сразу, не всех русских еще угробили и споили, есть еще чудо-богатыри, готовые постоять за свою Родину.

Вся эта разнузданная многопартийность – широкий коридор проникновения врага в пределы нашего дорогого Отечества. Хватит, как попугаям, сдирать всё с Запада. У нас есть свой драгоценный, многовековой, национальный опыт, и хватит нас превращать в племя на нашей родной земле. Нас сто сорок миллионов. С нами Бог. Пора считаться не только с мнением Запада, хотя это не мнение простых людей, а, прежде всего, мнение сионистского капитала. Позвольте с Вами не согласиться и в вопросе того, что демократия – это единственный путь для России. Вся национально мыслящая когорта философов и общественных деятелей России считала демократию смертью для России. Давайте, опираясь на национальные корни, не дадим Родине-Матушке умереть’.

Самородок, талант от природы, Васильев в один момент стал триумфатором, победившим всех своих оппонентов духовным мечом Великой Православной Империи. И можно надеяться, что все его согрешения, вольные и невольные, исповеданные им в Таинстве Исповеди, искуплены его заслугой перед Православной Церковью и Отечеством. Не гоже нам, соратникам, не замечать этой его личной лепты. Добрый совет нам даёт нижеследующая цитата, которую не мешало бы запомнить как можно ближе к тексту:

‘Всем известно, что древние, в особенности Греки и Римляне, умели воспитывать героев: Это умение заключалось лишь в том, что они умели изображать в своей истории лучших передовых своих деятелей, не только в исторической, но и в поэтической правде. Они умели ценить заслуги героев, умели различать золотую правду и истину этих заслуг не только реальную и, так сказать, полезную их сущность, но и подвига, что необходимо и возвышало характер героя до степени идеала.

Как известно, мы очень усердно только отрицаем и обличаем нашу историю и о каких-либо характерах и идеалах не смеем и помышлять. Идеального в своей истории мы не допускаем: Вся наша История есть темное царство невежества, варварства, суесвятства, рабства и так дальше. Лицемерить нечего: так думает большинство образованных русских людей: Но не за это ли самое большинство русской образованности несет, может быть, очень справедливый укор, что оно не имеет почвы под собою, что не чувствует в себе своего исторического национального сознания, а потому умственно и нравственно носится попутными ветрами во всякую сторону:’

Для вразумления Вседержитель вновь попустил российскому люду испытания. На распутье 90-х годов прошлого столетия безбожный люд снова выбрал неправильный путь.

Это он, безбожный люд, не получив изобилия от ‘коммунистического рая’, потянулся к ‘раю западному’.

Это он, безбожный люд, падая в обморок в загранкомандировках от изобилия еды и разнообразных вещей, от комфорта и свободы нравов, возмечтал всё это получить у себя: в Москве, Питере, на Рязанщине, Тамбовщине, Смоленщине, Орловщине и т.д. И получил!

Это он, безбожный люд, наслаждаясь тайным (неисповеданным) грехом, захотел его иметь явно. И возымел! Скрытые желания воплотились в реальность на наших глазах всеобщим падением нравственности: Так всегда было в истории.

Вспомним Россию в бреду галлицизма перед 1812 годом. Уж думать начали по-французски! В каждый ‘просвещенный дом’ впустили ‘мусью’, гувернёра-шпиона, для ‘обучения’ детей. Чем окончились эти французские мечты на русской почве – известно. Божией карой пришел Наполеон. Сами того возжелали. И ‘великий’ на какое-то время отучил русских от французских шалостей – сжёг Москву, разорил пол-России.

Завещанием звучат слова Димитрия Васильева, обращённые к Нации, ко всем, кому предстоит отстаивать свою Честь и Честь своего Отечества:

‘Сегодня многие радеют о спасении Отечества! Предлагают различные пути выхода из создавшегося положения, пытаются выступить в роли ‘пророков’, изобретая фантасмагорические планы. Но заблуждаясь, люди тащат в бездну себе подобных.

Возможно ли найти правильный ответ, блуждая в потёмках невежества, ханжества, лицемерия, предательства? Можно ли проектировать будущее, абсолютно игнорируя прошлое?

Мир выстроить невозможно без Божественной Иерархии, без твёрдой Веры в Бога, без знания Божественных законов человеческого бытия, без жертвенности во Славу Божию!

Что придумал человек за всю историю своего существования? Практически ничего, что существовало бы в Гармонии с Природой. Он умудрился распорядиться разумом, данным Господом, так, что сегодня уже не в состоянии решить вопрос сохранения среды обитания. Человек наполнил мир чудовищными изобретениями, сеющими зло, смерть, смрад пошлой предательской копоти.

Конечно, мне возразят и начнут приводить примеры открытий, довольно примитивных с точки зрения данных человеку Богом возможностей. А возможности таковы, что человек спокойно мог бы обходиться без всякой так называемой чудо-техники, используя лишь свои безграничные способности, такие как левитация, телекинез, передвижение в пространстве без вспомогательных машин, саморегуляция тепловых процессов, ночное видение и т.д. Человек этим владел в совершенстве. Можно сегодня привести много примеров остаточных человеческих возможностей. Биофизика человека – точнее, природа человеческого бытия, с полной очевидностью можно заметить, регрессирует. Человек создаёт огромное количество вспомогательных машин и предметов, развивающих в нём лень, инертность вместо совершенствования самого себя, не желая сделать попытку начать путь в прошлое своих возможностей, которыми он щедро наделен Богом.

Почему же это происходит? Где, что называется, корень зла? В чём первопричина человеческого падения? Эти вопросы сегодня как домоклов меч нависают над человечеством.

И всё-таки, мне думается, ответ достаточно прост! Это предательство. Предательство, которое человек совершил по отношению к своему Творцу, давшему начало всему живому, наделившему человека Разумом. Но для того, чтобы это понять, надо крепко любить Творца, верить в Бога.

Для этого, безусловно, необходимы Знания. А человек? Он бежит от этих знаний, наполняя своё содержание совсем из других источников, источающих зловоние и нечистоты, которые первый предатель-революционер подсовывает людям. Это он, возгордившись, решил сам стать богом. Именно он стал клеветать на Бога, всему противиться и всё отрицать, таким образом став темным, злым духом-дьяволом, сатаною: В безбожии все хотят повелевать, а кому же тогда подчиняться? Вот и дерутся между собой сегодняшние безбожники-‘повелители’, всё больше и больше скатываясь в преисподнюю и утаскивая за собой маловеров’.

30 лет назад васильевская ‘Память’ призвала всех здравомыслящих людей обрести родовую духовную твердь, ‘перестроив’ себя на скрижалях тысячелетней России. Но ‘перестраивать себя’ оказалось мало желающих. Все хотели, коснея в прежнем духовном невежестве, перестраивать внешнее и перестраивать привычным партийным наскоком. Сразу или, в крайнем случае, за 500 дней. Экономически, политически, социально, но только не духовно.

Для ‘неформального общества’ во всех своих начинаниях и во всей практической деятельности духовный фактор становился главенствующим. В ‘Памяти’ использовались внешние социальные действа, как тактическая необходимость. Эти-то внешние действия ‘неформалов’: вечера, митинги, шествия – противники замечали, вплетая их в политическую интригу шельмования ‘Памяти’. Духовные её устремления для бездуховного противника оказались малозначимы. Невидимы. Духовное поле боя оставалось всегда за нами.

Уникальность ‘защитников памятников старины’ оказалось ещё вот в чём. Об этом сегодня можно говорить. ‘Память’ протаптывала дорожку для авангардной государственной структуры будущего и действовала в обществе на дальнюю перспективу с позиций государственных. В этом и ‘секрет’ настойчивого взаимодействия ‘неформалов’ (внешне безуспешного) с государственным аппаратом. Этим же ключиком открывается и другой ларчик. Вовсе не мания величия заставляла Васильева ‘разговаривать’ с Кремлём открытыми письмами, телеграммами, непротокольными встречами и давать Правительству совершенно определённые рекомендации по всем вопросам государственного строительства будущей России.

В стратегию ‘Памяти’ изначально входила задача утверждающая. Не разрушать и расшатывать Иерархию, а снизу, Гласом Народа, влиять на государственную систему и, по мере накопления сил, подчинять её в себе и растворять её в себе. По существу, ‘Память’ в 80-90-е годы прошлого столетия стала заочной Академией для миллионной армии государственных кадров ‘новой’ России. А, как известно, всё новое – это хорошо забытое старое. К сожалению, толчея в сегодняшнем патриотическом движении и происходит от бесконечного поиска новых путей и новых программ вместо освоения уже проверенного веками опыта Державного Строительства. Идееносцы различных политических программ и экономических преобразований превращают себя и своих последователей в некую секту, совершенно чуждую реальной жизни и живущую по своим законам. Отсюда их разногласия и полная неспособность к единению. ‘Память’, отрицая партийное соперничество, первая во всеуслышание указала ещё в безбожной перестроечной России на единственную основу объединения – Отеческую Православную Веру. Об этом хотелось бы напомнить всем дорогим нашим братьям-патриотам. Почему так дружно забыли о васильевской ‘Памяти’ враги – понятно. Но почему и друзья не вспоминают? Забыли, словно её и не было? Забыли, хотя вот уже который год пытаемся имитировать национальное патриотическое движение.

Факты – упрямая вещь. ‘Память’ первая публично заняла Имперскую нишу Возрождения, исчерпывающе полно раскрыв для всех неотвратимость следования России по Самобытному историческому пути. Надо ещё раз заметить, что ни у Васильева, ни у ‘Памяти’ не было никаких новых программ или идей. Вся наша задача сводилась к одному: снять с себя и наших соотечественников коросту семидесятилетнего беспамятства.

Ради истины, а не призрачной славы, подчёркиваю следующие основополагающие факты.

Общество ‘Память’ на первом этапе Всенародного Движения за Веру Православную и Русь Самодержавную, наиболее полно и ясно сконцентрировав опыт более чем тысячелетней отеческой истории, приступила к Заветному Делу, получив благословение в Церковном Православном Алтаре.

Во всеуслышание, не ‘ради страха иудейска’, поименно был назван не только внешний враг, оккупировавший страну, но и внутренний, где в первых списках стояли мы сами. Недаром говорят в народе: ‘Бей своих, чтобы чужие боялись’. ‘Мы слабы, а не враг силён’ – эту мысль мы понимали всё отчётливее с каждым днём нашей практической деятельности.

Вот со всеми этими ‘новациями’ ‘Память’ и вошла в Российское общество еще в самом начале ‘перестройки’. Малая когорта граждан, ‘во гресех сердце своё не ожесточивых’ и вняв призывам своих предков, на практике последовала извечной формуле: ‘Государство – это мы!’. Стоит лишь пристальнее оглянуться вокруг, присмотреться к изменениям в Отечестве оком духовным, как можно увидеть, что многое из того, за что ратовала в первых своих ‘Воззваниях’ и претворяла в действиях ‘Память’, вошло уже в нашу жизнь. Так что же до сих пор мешает нам признать, а значит, и осознать в полной мере правильность пути первопроходцев и следовать за ними? Ведь совершенно очевидно, что именно практические шаги НПФ ‘Память’ по воскресению в наших умах Национальной Идеи сегодня особенно важны, а личность Главы Национального Фронта, не проигравшего ни одного духовного сражения, как предтеча грядущего Вождя, заслуживает нашего пристального внимания. Ведь справедливость требует признать, что без Д.Д. Васильева не было бы и ‘Памяти’, благодаря которой о Воскресении Руси узнал весь мир. Такой вывод для меня, непосредственного участника многих эпохальных (без кавычек) начинаний Васильева (и, конечно, тех, кто незримо стоял и стоит за ним), совершенно ясен.

В 58 лет непостыдной кончиной Воин Христов ДИМИТРИЙ завершил свой земной путь.

Евгений Русанов, член Центрального Совета, редактор информационного отдела НПФ ‘Память’ 80-х годов

 

Источник – Русский Вестник

 

Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments