Вопрос о политике или о чем бы то ни было…

  • Post category:Статьи

Продолжают поступать отклики на письмо Степанова
и ответ ему Кучерова.

В заметке известного публициста А.Шевякина рассмотрен вопрос о той грани между реальной практикой жизни и православной идеологии, которую нельзя переступить, чтобы не скатиться в клинику пограничных состояний. Примеров таких в среде русских православных националистов очень много.

У нас снова поднимают головы те, кто призывает нас верить, а не знать, цитировать других, а не продуктивно работать по своим планам, следовать чужим установкам, а не далее развивать политическую идеологию и т.д. Эти люди есть и эти люди в точности сами живут по принципам, которые навязывают нам авторы «Катехизиса еврея в СССР»: «Русские не умеют жить и не умеют ставить перед собой задачи. Мы ставим перед ними эфемерные задачи, а они пытаются их решать. (…) Они ограничены в своих возможностях и потому ставят пределы всему. (…) Постоянно помните о пределах, которые ставят себе гои, их мышление заскорузло в этих пределах. Они не способны выйти из них». Самые серьезные наши политические писатели указывают, что холодную войну со своим врагом мы проиграли именно благодаря этому.

Почему так происходит? Да потому, что оказывается, что очень легко затвердить несколько простых, легкоусваемых идеологических формулировок, которыми потом можно козырять к месту и не к месту. Очень легко найти большое число своих сторонников в больших стратах общества. Но есть наука, которая нужна именно всем членам любой достаточно большой политической группировки, которой должны пользоваться все, кто добивается каких-то целей. Эта наука получила название политология. Но с ней проблемы. Политология же относительно идеологических и/или религиозных установок труднее. Там надо много знать, учить, применять по возможности в практике, там дурака не сваляешь. Требуется и постоянно поддерживать свой уровень — это дается немногим, они больше тратят на это время, и их легче задавить.

И если исследовать вопрос: а как был уничтожен Советский Союз именно в указанном контексте, то легко можно увидеть взаимосвязь между задавливанием тупой и примитивной коммунистической идеологией и общественно-политических наук; между доведением коммунистической идеологии до полного абсурда, когда население страны просто не могло описать реальную ситуацию в тех примитивных терминах, что были спущены Агитпропом.

И для того, чтобы разрушить страну по-новой не потребуется изобретать велосипед. Снова возьмите катехизис еврея в СССр и повторите. Вместо парткомов введете церкви, костелы, мечети и синагоги. Вместо партсобраний — ритуалы, — это все один и тот же ряд. Вместо коммунистической идеологии введите закон Божий, молитву в мечети, раскачивания в синагоге — и вы получите тот же эффект. Потом также как и с компартией, укажите на недостатки в этих заведениях (а они объективно есть) и разрушьте их, рухнет костяк общества, раскатится само государство.

И не нужно быть большим специалистом по прогнозированию, чтобы указать, что те, кто захочет нового развала страны будут поддерживать примитив в сознании общества. Они будут также и поступать сознательно впредь, они найдут глупцов, которые в свою очередь, бессознательно запустят процесс разрушения по уже наезженной колее. И когда Бжезинский говорил, что теперь РПЦ заменит КПСС, он имел именно это.

Если еще вчера все шарахались от истошных фраз: «Бей жидов — спасай Россию!», то сегодня от нас отворачиваются те, кому говорят: «Только православие спасет страну!». Интересно получается: во все времена, все государства спасает ее система национальной безопасности, и только Россию в начале века уже 21-го должно спасать нечто иное!

Ведь никто не спорит о полезности православия, никто не против того, чтобы люди посещали церкви, справляли обряды (посты, пасхи, отмечали другие праздники), у всех у нас могут быть и тяжелый настрой, да и другие поводы. В конце концов, кто у нас не крещен и т.д. кто против хорошего?

Но давайте все это отделим: от политической практики, идеологии, борьбы за спасение нации. По-моему яснее ясного, что если некая группа людей ставит перед собой цели политического характера, то в основе своей она должна все же руководствоваться политическими науками, если же группа людей имеет перед собой только чисто религиозные цели, то тогда, конечно же, пусть пользуется для общения между своими членами некими церковными канонами.

У нас в России уже был один Союз Русского Народа, который занимал себя иллюзиями о том, что только православие спасет, чем это кончилось хорошо известно: в 17-м более жесткий политический противник, вооруженный идеологией самого высокого на тот момент уровня, так ударил, что упало все: и церковь, и государство, и православие, а о Союзе никто и не вспомнил — все просто разбежались… Делиться на истинно верующих и политическое крыло в Союзе, да и в любой другой партии, ни в коем случае нельзя, но стоит понимать, что всякая помеха в области политической практики, национальной безопасности и других полезных дел недопустимо. Церковные каноны — одно, политика — иное.




Шевякин Александр