KM.RU: За услуги ЖКХ с нас возьмут подоходный налог

Какие еще расходы взвалят на плечи собственников жилья в ближайшем будущем?

 

Премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что одним из главных итогов работы российского правительства за минувший год стала практически полная остановка падения отечественной экономики. Более того, уточнил он, в стране созданы все условия для возобновления ее роста.

Правда, для того, чтобы достичь этого положения, признался чиновник, в прошлом году приходилось принимать непростые решения и «искать компромисс между потребностями и нашими финансовыми возможностями».

Уже совсем скоро результат этого самого поиска, по сложившейся традиции, в полной мере смогут оценить, как говорится, на собственной шкуре рядовые граждане. И в первую очередь те, кто имеет долги по ЖКХ.

Так, в кулуарах власти на встречах с представителями Минэкономразвития довольно активно обсуждаются планы по введению новых фискальных платежей.

В частности, предполагается, что взимать подоходный налог начнут с предоставленных населению, но не оплаченных им жилищно-коммунальных услуг. Резон у чиновников простой — раз человеку по каким-то причинам управляющая компания или ресурсоснабжающая организация списала долг, значит, он получил экономическую выгоду. Следовательно, с такого своеобразного дохода должен отдать государству положенную последнему долю в размере 13%. Логично предположить, что коммунальщики могут махнуть рукой на задолженность только в том случае, если должник является неплатежеспособным в принципе.

Однако государство, как известно, своего не упустит. Дела по налоговым задолженностям очень быстро передаются в службу судебных приставов, а те с описью имущества церемониться вряд ли будут, особенно если учесть, что у них на руках есть такой козырь, как разрешение наложения ареста даже на единственное жилье должника.

Пожалуй, единственным утешением в данной ситуации может служить лишь тот факт, что «трясти» выдохнувших было облегченно должников начнут не прямо с завтрашнего дня, а только с 2019 года. С одной стороны, можно надеяться на то, что за оставшиеся до «часа Х» полтора года это решение будет признано неэффективным и от него откажутся окончательно. Но, с другой стороны, дыры в бюджете после ЧМ-2018 надо ведь будет чем-нибудь затыкать, так что тут любой механизм сгодится.

Кстати, добросовестным и законопослушным плательщикам за жилищно-коммунальные услуги чиновники также готовят «подарочек». Планируется, что уже с лета следующего года в стране начнется внедрение системы «умного учета» электрической энергии (так называемой smart metering).

Казалось бы, можно только порадоваться — наконец-то в дома людей придут технологии, позволяющие сократить потери в энергосетях и нивелировать, таким образом, все споры о неправильно рассчитанных платежах за электричество. Но радость вполне может оказаться преждевременной.

Дело в том, что разработанный представителями Минэнерго законопроект, регламентирующий этот вопрос, прямо запрещает установку или модернизацию любых электросчетчиков, кроме тех, в которые интегрирован механизм дистанционного отключения потребителя от сети путем легкого нажатия определенной иконки на удаленном сервере, если он своевременно не оплатил выставленный счет. Собственно, в этом и заключается вся «энергоэффективность», которая, по оценкам некоторых экспертов, позволит энергетикам выгадывать порядка 8−9 миллиардов рублей ежегодно.

Еще один немаловажный нюанс — стоимость подобного оборудования. «Стартовая» цена устройства в комплекте с установкой пока оценивается в 14 тысяч рублей. Однако знатоки вопроса предупреждают: чтобы проект smart metering окупился, ее нужно поднимать как минимум в два раза, до 28 тысяч.

В настоящее время Минэнерго клятвенно заверяет, что оплачивать все работы по замене приборов учета сами жильцы ни в коем случае не будут, требуемые средства станут изыскивать в неких внетарифных источниках и просить у сторонних инвесторов. Но эксперты высказывают опасения, что без залезания в карман рядового потребителя все же не обойдется, вопрос лишь в том, насколько глубоким оно будет.

Кроме того, подчеркивают они, законопроект о внедрении smart metering идет вразрез с федеральным законодательством. Например, согласно Жилищному кодексу, прибор учета коммунального ресурса является собственностью потребителя, который и принимает решение о его замене или модернизации, а предлагаемый Минэнерго переход является, по сути, обыкновенным принуждением. Которое, при грамотном подходе, чревато разбирательством с федеральной антимонопольной службой (ФАС).

Наконец, совсем уже не за горами момент, когда на всех без исключения собственников квартир и частных домов с централизованными инженерными коммуникациями навалится очередное повышение тарифов. Произойдет это событие 1 июля, но, несмотря на то, что люди этого ждали, в этот раз оно будет суровым.

Как уверяют осведомленные источники, на этот раз не будет применяться ни механизм «инфляция минус», ни более жесткий принцип «рост в пределах инфляции» (хотя именно последний вариант озвучивался в прогнозе социально-экономического развития России до 2019 года).

Таким образом, если инфляция по итогам текущего года ожидается на уровне 3,8%, то рост тарифов предполагается более высокий— в диапазоне от 3,9% (на газ) до 4% (на теплоснабжение и воду). Между тем, по оценке ряда специалистов, уже сейчас плата коммунальных услуг «съедает» порядка 40% дохода среднестатистического россиянина.

Как сильно он вырастет во втором полугодии, эксперты точно предсказать пока не берутся, в надежде на вмешательство ФАС и правительственные распоряжения, но всем понятно, что в итоге он станет весьма опустошительным для плательщиков.

Андрей Захарченко

 

Источник – KM.RU


Запись опубликована в рубрике Важное, Публикации с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.