Русская цивилизация

Безусловно, сегодня русская нация вымирает вследствие того, что подвергается уничтожению, геноциду, и этот процесс надо остановить. Вокруг данного утверждения нагромождено большое количество идеологических «капканов». Поэтому мы нуждаемся в максимальном прояснении ситуации, связанной с защитой интересов великого русского народа, так как даже по словам видного специалиста в области социальной философии, профессора Ричарда Косолапова «…о разрубленной на части, терзаемой и ограбляемой русской нации сейчас слышно меньше, чем о судьбе обездоленного народа Палестины».

 

Классические святые христианства бичевали свое тело во имя духовного спасения массы; современные, образованные святые бичуют тело массы во имя собственного духовного спасения. Это союз развратной, идущей к гибели и жадной к наслаждениям аристократии с церковью, союз, основанный на грязных, корыстных расчетах пивных магнатов и крупных торговцев-монополистов…

К. Маркс и Ф. Энгельс

 

1. И в наше время радикальных социально-экономических условий, в конечном счете, определяющих духовное состояние населения планеты, мы, свободомыслящие представители русского народа, обращаемся ко всем, кому не безразлично мировоззренческое состояние большинства населения нашей страны. Мы обеспокоены очевидными фактами того, что морально-духовное состояние значительной части граждан России находится под влиянием религии, тормозящей поступательный ход современной цивилизации. Среди прочих факторов негативного порядка религия занимает одно из лидирующих положений. Ее нельзя изгонять чохом, как это делали горячие головы воинствующих безбожников, — отождествлять с обманом доверчивых людей, с иезуитским коварством и ханжеством, с праздным лихоимством и потенциальным врагом толерантности. Это слишком примитивное понимание подлинной сущности религии, которое, кстати, способно лишь вызывать совершенно справедливую обратную реакцию на безграмотных «разоблачителей» религии.

Мы не разделяем столь примитивного понимания религии и хулиганствующих методов борьбы против ее вероучения и практики. Но мы при этом со всей ответственностью и принципиальностью заявляем: религия со времен своего возникновения была и остается самой архаичной формой общественного сознания, отягощенной мистифицированными представлениями о бытии и традиционными нормами морально-мировоззренческих представлений, законсервированными целой системой религиозной догматики.

Действительно, социально-коммуникативная среда, в которой живет значительный социальный слой наших современников, оказывается пронизанной социальными мифами, виртуальными образами рекламы, медийными текстами в пространстве СМИ, закрывая от людей реальное бытие с его объективностью. Эта масса людей верит в то, что мир такой, каким данный человек хочет его видеть. Эта иллюзорность психологически и морально становится для многих людей основным способом адаптации к реальности. Они подчинены внешней необходимости, стихийности общественной жизни, не зная альтернатив, например – социально субъектного контроля за изменением среды, ее планомерного преобразования.

Мифотворчество – одно из проявлений социального отчуждения личности. Общество оказывается не подлинной средой существования людей, но всеобщим источником появления различных способов использования человека.

Таким образом, можно уже говорить о мировоззренческой мимикрии, с помощью которой антиидеи, то есть самые реакционные, консервативные философско-этические концепции или направления попадают в светское пространство, являясь логической альтернативой гуманизма.

 

2. Среди различных видов антиидей самой опасной является религия.

Духовный лидер российских мусульман муфтий Гайнутдин, выступая на Х Международном мусульманском форуме «Миссия религии и ответственность ее последователей перед вызовами современности», прошедшем 10–12 декабря 2014 года в российской столице, заявил «Тот процесс, который мы наблюдаем в российской внешней политике сегодня, журналисты уже окрестили как «Разворот на Восток»… это дает шанс российским мусульманам сыграть одну из ключевых ролей в новой внешнеполитической стратегии Российской Федерации. Что, автоматически, будет означать повышение статуса российской мусульманской общины и на политическом ландшафте внутри Российской Федерации» (Новая миссия российских мусульман).

При этом муфтий Гайнутдин пояснил, что «именно мусульмане могут сегодня выступать в качестве консолидирующего общество элемента. Отчасти это связано с тем обстоятельством, что, когда ведущая религиозная организация России — Русская православная церковь выступает с консервативной и традиционалистской повесткой, многими в обществе такая стратегия трактуется как попытка клерикализации общества. Артикуляция практически тех же тезисов со стороны мусульман воспринимается несколько мягче».

Рассуждая о «Развороте на Восток», зададимся вопросами:

— Что принесет русскому народу и всем наследникам русского освободительного движения, всем просветителям глобальное наступление ислама на светское пространство и имеем ли мы право на критику любой религии?

Ответим на поставленные вопросы прямо: мусульманский экстремизм разжигает чувства религиозного фанатизма, исключительности ислама и необходимости утверждения его господства во всем мире. При этом на все лады превозносится Коран как «книга книг», пропагандируется система обучения молодежи на его мировоззренческих основаниях, внушаются идеи о превосходстве «мусульманской цивилизации» и отделения ее от остального мира.

Антиобщественная деятельность мусульманского экстремизма многообразна, но едина: превознести ислам как высшую модель духовной культуры, соответствующей интересам человека и мирового человечества в целом. И для достижения этих целей, считают мусульманские экстремисты, все средства хороши. В том числе и терроризм.

Конечно, мы имеем право на анализ и критическую оценку любой религии, так как для человеческого разума нет запретных тем. Человек велик своими знаниями, и чем быстрее развивается прогресс, тем больше подтверждается необходимость овладения людьми достоверными, научными знаниями о мире и его законах, в том числе и социальных. При этом представления о религии никак не могут ограничиваться уровнями прошлых веков или убеждениями богословов. История научного религиоведения свидетельствует о том, что эта область исследований дала и дает достоверные знания о религии.

 

3. Русская цивилизация.

Необходимо осознать, что русский народ – это суперэтнос, т.е. надэтническое и надконфессиональное сообщество, объединяющее людей по критерию принадлежности к Русской цивилизации, где характерным для него является своя система ценностей, свой менталитет, свой способ экономического производства. Русский способ производства основывается на своем целеполагании, отличном от англо-саксонского, арабского и др.

Цивилизационная принадлежность — это более широкое понятие, чем государственное образование. На территории РФ живут представители разных цивилизаций — Русской, Арабской, Европейско-англо-санксонской и др., имеющие разное представление, разные оценки одного и того же события, что порождает борьбу, двигающую развитие.

Считаем, что в 20-30 годах XX века, осмысленно и целенаправленно, произошла подмена понятия великороссы (великоруссы) на русские. Данная подмена привела к путанице в определениях и часто ставит людей в тупик.

При такой подмене невозможно отделить мордву, татарина от русского. Вернув в обиход понятие «великоруссы» устраняется путаница в этническом происхождении и возникает общность — русские.

По нашему представлению, надо говорить — русский татарин, русский вайнах, русский армянин, русский еврей, русский великоросс, то есть по этническому происхождению мордвин, по цивилизационной принадлежности русский.

Отсюда лозунг «ВМЕСТЕ — МЫ РУССКИЕ». И, соответственно, среди великороссов не мало нерусских, а среди тюркских,  финно-угорских народов много русских. Русская цивилизация является самобытной и самодостаточной. Она сложилась в определенных условиях (географических, климатических, природных и пр.) и обладает своей собственной нравственной системой, построенной на ценностях православия.

В то же время ей присуща многоконфессиональность, терпимость к вероисповеданию. Попытки свести «русскость» к церковным православным мировоззренческим догмам приводит к конфликтам с понятиями Русской цивилизации, порождает конфликт внутри цивилизационного сообщества.

Определяющей силой российского общества (РФ) является русский суперэтнос, он несет основное бремя моральных и материальных затрат по поддержанию в обществе стабильности и прогрессивного развития.

И соответственно, при управлении РФ необходимо делать упор на представителей определяющей силы и компенсировать, в той или иной форме, ее затраты.

 

4. Перспективы реализации принципа свободы мысли, совести, религии и убеждений в Российской Федерации.

Социальное бытие исключительно сложно и динамично, его отличает как многообразие, так и единство. Вместить эту истину никакое религиозное учение неспособно. Мы убеждены в том, что общие интересы человечества: мир, социальная справедливость, сохранение и защита окружающей среды и т.д., – консолидируют мировое сообщество и стимулируют выработку общемировых стандартов цивилизованного развития и жизни народов.

Они тем выше, чем контрастнее и противоречивее палитра мировой культуры. Умение вести диалог, искать разумный компромисс и добиваться мирного решения проблем безальтернативно, потому что в мире никогда не было и едва ли установится мировоззренческое единство и единомыслие. Единство и многообразие культуры и образов жизни подталкивает человечество к выработке общемировых гуманных кодексов поведения, как для общества, так и для индивида. Эти кодексы не имеют ничего общего с догматическими религиями и каким-либо насилием. Они основаны на разуме, доброй воле и стремлению к миру и благополучию людей.

Объективные процессы интеграции человечества в общепланетарное сообщество обнаруживают уязвимость, и в ряде случаев неработоспособность регионально-этнической и религиозно-конфессиональную замкнутости. Поэтому сегодняшняя «мусульманская», «христианская», «буддийская» и прочая мораль все больше уступают место общепланетарной морали, основанной на принципах светского, просвещенного наукой миропонимания, светского права и светской гуманистической морали.

Безусловно, в XXI веке необходимость формирования правового механизма реализации свободы совести для каждого человека в современном правовом государстве, имеющем целью построение открытого гражданского общества и учитывающем глобальные тенденции в области прав человека, требуют «коренной научной ревизии и демократической реформы основополагающих принципов и понятийного аппарата в сфере свободы совести».

Таким образом, в условиях тотального наступления религии на светское пространство общественной жизни мы, свободомыслящие представители русского народа, можем и должны предложить обществу систему ценностей, облагородить борьбу за свободомыслие, за разум, научное демократическое мировоззрение, за просвещение и человеческое достоинство.

Sapienti sat! (лат.) – Для понимающего достаточно!

Сергей Иванеев, кандидат юридических наук, член Президиума СРН

 

Закрыть меню