Каким должен быть «Союз Русского Народа» (мечта)

Он должен быть союзом не одних только русских православных монархистов, но союзом всех русских людей, болеющих за свой народ. Всех, каковы они есть на сегодняшний день, со всеми их достоинствами и пороками по части идейной. Ибо сегодня русский народ в этом отношении раздроблен, и не считаться с этим обстоятельством нельзя. Объединить его на какой-то одной идейной платформе, как бы правильна она ни была, пока невозможно. А начать его объединение всё-таки надо, хотя бы ради тех или иных практических его интересов, не связанных жёстко с идеологией.

Поэтому СРН не должен отталкивать от себя ни одного русского человека, навязывая ему неприемлемую для него идеологию, но помогать каждому найти своё место в общих рядах. И православному, и атеисту, и язычнику; и монархисту, и республиканцу; и капиталисту, и коммунисту. Для всех стать общим домом с одной крышей.

Но значит ли это, что Союз должен перемешать их всех в общей массе, отказавшись ради общих практических дел от выработки общей национальной идеологии? Ни в коем случае. А как же тогда?

Надо дать возможность всем разделиться в рамках одной организации на фракции по мировоззренческому и общественно-политическому принципу, чтобы каждая из них могла вырабатывать свою собственную версию русской национальной идеологии. Ибо вырабатывать национальную идеологию можно лишь на одной мировоззренческой основе. Как растение вырастает только из одного семени, а не из двух или трёх (и, тем более, не способно расти из разнородных зёрен), так и национальная идеология может развиваться лишь из одной мировоззренческой основы, а не из суммы разных мировоззрений или сочетания их частей. Поэтому общие собрания православных, атеистов и язычников с целью создания общей национальной идеологии обречены на неудачу.

Добавлю к сказанному, что русскую общину нельзя создать и на нейтральной мировоззренческой почве, потому что национальная община это всегда общество единомышленников, понимающих одинаково главные ценности жизни, её цели и способы их достижения, а потому и способных согласовывать свои действия в общих делах.

Следовательно, представители каждого из названных выше мировоззрений должны собираться отдельно друг от друга, чтобы формировать свои собственные версии будущей русской национальной идеологии. И на основе своих версий создавать свои типы русских общин.

Какой тип общины окажется самым жизнеспособным, тот и станет самым распространённым на Русской земле. А слабые версии национальной идеологии дадут слабые общины или окажутся вообще не способными на её создание. Вот это и будет достойный способ соревнования разных типов идеологии, разделяющих ныне русских людей. Без взаимных поношений и борьбы, на радость врагам, друг с другом. Признание этого способа выяснения правды стало бы первым шагом русских людей к взаимному примирению. А за ним последовали бы и другие.

Но разве только для теоретических занятий нужен Союз Русского Народа? Нет, и для практических дел тоже. Хотя надо не забывать о том, что практика, по большому счёту, слепа без осмысливающей её теории. Разрыв теории с практикой это катастрофа для той и для другой.

Но, как уже сказано выше, в жизни всегда есть практические дела, не связанные жёстко с идеологией. Но связанные с самыми несомненными общерусскими интересами, отстаивать которые русские должны независимо от своей религиозной или социально-политической принадлежности. Например, налаживание способов доставки продуктов от русских производителей к русским потребителям, минуя своекорыстных посредников, грабящих и тех, и других. Иная поддержка русских производителей. Охрана русских рынков и торговых точек. Лоббирование русских интересов в политике и других сферах жизни.

Развернуть работу по этой части гораздо легче объединёнными усилиями всех русских, нежели мелкими их группами, на которые они разбиты сегодня по причине идейных их расхождений. И эта работа, если она будет организована правильно, будет ещё одним их шагом навстречу друг с другом.




28 июля 2005 г.



Публикации автора на нашем ресурсе:

Закрыть меню