О конфигурации федеральных округов на Юге России

2 марта 2019 г. в Ставрополе состоялась первая конференции Народного совета Юга России. Был принят ряд важных документов — как регионального, так и федерального уровня

 

Резолюция Народного совета Юга России о конфигурации федеральных округов на Юге России

Мы, участники Народного Совета Юга России (ПДС НПСР Юга России), представляющие Ставропольский край, Республику Адыгея, Республику Дагестан, Кабардино-Балкарию, Республику Карачаево-Черкесию, Ростовскую область и Краснодарский край, заявляем о крайней степени озабоченности, вызванной начавшимся переделом административных границ между субъектами РФ, находящимися в пределах Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.

О необходимости укрупнения субъектов Российской Федерации с целью оптимизации их управления высказались практически все высшие руководители Российской Федерации.

На государственном уровне есть понимание того, что существующие на Юге России и Северном Кавказе административно-территориальные границы были прочерчены в советские времена и не соответствуют сложившимся экономическим реалиям.

В соответствии с Указом В. Путина от 13 мая 2000 года было создано семь федеральных округов, в том числе и Южный, в состав которого вошёл Северный Кавказ.

19 января 2010 года Указом президента РФ Д. Медведева из Южного федерального округа был выделен Северо-Кавказский федеральный округ (СКФО), в который вошли Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия-Алания, Чеченская Республика и Ставропольский край, с центром федерального округа в городе Пятигорске.

Как показала почти десятилетняя практика, ни одну из поставленных задач СКФО не выполнил. Постоянные кадровые замены руководителей проблемных территорий СКФО, например в Дагестане, не принесли результата. Улучшения экономических показателей и понижения террористической активности не наступило. Пример с «газовым кланом» Арашуковых является не артефактом кавказских реалий. Бизнес и бандитизм продолжают идти рядом.

В конце 2018 года Росреестр вдруг озаботился уточнением административных границ между субъектами РФ на Юге России. По его данным, в ведомстве зарегистрированы по всем правилам только границы между Чеченской Республикой и Республикой Северная Осетия-Алания, Краснодарским краем и Республикой Адыгея, а в настоящее время требуется процедура установления ещё 25 границ.

Установление административной границы между Чеченской Республикой и Республикой Ингушетия уже чуть не привело к открытому вооружённому противостоянию. Конфликт пока находится в активной латентной фазе, но в любой момент может перейти в острую фазу. Обострилась ситуация на границе с Чеченской Республикой и Республикой Дагестан. Можно прогнозировать усиление напряжённости между Ставропольским краем и Республикой Дагестан, Республикой Ингушетия и Республикой Северная Осетия-Алания – и далее «по принципу домино». Уже прозвучало требование казаков Кавказской казачьей линии о возвращении Шелковского и Наурского районов Чеченской Республики в состав Ставропольского края.

Ведомственная процедура Росреестра может обернуться новым взрывом вооружённого противостояния в регионе. Если кремлёвская власть заинтересована в стабильности на Северном Кавказе, то она должна остановить «инициативу» Росреестра.

С созданием СКФО административное деление региона Северный Кавказ оказалось разорвано с экономическим, а также географическим, что не способствует эффективности управления и разрушает экономические связи.

По сложившейся ещё в советский период практике Северо-Кавказский экономический район включает в себя 10 субъектов РФ: Республика Адыгея, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Краснодарский край, Ростовская область, Республика Северная Осетия-Алания, Ставропольский край, Чеченская Республика.

Границы СКФО создают существенную проблему, т.к. округ состоит из двух разнородных частей – «русского» Ставропольского края и «национальных» республик. Это ведёт к миграции «националов» на земли Ставрополья, которое они стали считать «своими». Что вызывает межнациональные трения, грозящие неминуемым взрывом насилия, и крайне негативную реакцию по всей остальной территории РФ.

Жители Ставрополья, в первую очередь русские и казаки, ощутили себя «брошенными», оставленными на произвол судьбы. Усилился отток русского населения из СКФО. Терские и кубанские казаки оказались разделёнными.

Исламистское подполье расценило это как «сдачу» Ставрополья и шаг на пути к отделению Северного Кавказа вообще. Количество терактов возросло. После образования СКФО произошло резкое усиление террористической активности и на всей территории Кавказа, и в других регионах РФ, в том числе доселе спокойных.

За первый после образования СКФО год в КБР зафиксирован пятикратный рост терактов! По данным МВД РФ, в 2010 году на территории КБР произошло 117 преступлений террористического характера, тогда как в 2009 году – 21 террористическое преступление. Т.е. по сравнению с предыдущим до образования СКФО годом их количество увеличилось на 457%. Только за 2017 год на Ставрополье предотвращено 40 терактов и привлечено к ответственности 800 человек.

Мы, участники совещания Народного Совета Юга России, считаем, что Северо-Кавказский федеральный округ должен быть упразднён, а восстановлен Южный федеральный округ в перечисленном составе субъектов РФ. Кроме восстановления традиционных экономических связей такое новое (старое) деление имеет также следующие этнополитические преимущества:

– все казаки – донские, кубанские и терские – оказываются в составе одного округа;

– карачаевцы и балкарцы оказываются вместе;

– черкесы также оказываются в составе единого округа, что снимает остроту проблемы их административного разделения;

– объединяются все регионы Кавказа, где осталось русское население. Регионы со значительной частью русского населения перестают восприниматься и местным, и русским населением как «отданные на откуп»;

– восстанавливается традиционно сложившаяся ещё с советских времён система управления регионом, восстанавливаются искусственно нарушенные созданием СКФО горизонтальные связи, облегчается управление регионом;

– Ставрополье выводится из нынешнего состава СКФО, что приведет к ограничению миграционных потоков, грозящих взрывом межнациональных столкновений, и прекращению вытеснений русскоязычного населения.

Новое административное деление даст возможность вести более гибкую политику в регионе, возможность максимального учёта его особенностей, что в конечном итоге укрепит стабильность и авторитет федерального центра на Кавказе.

Республика Калмыкия, Астраханская и Волгоградская области должны быть возвращены в Приволжский федеральный округ, т.е. восстановлен традиционный, экономически обоснованный Поволжский экономический район.

От Народного совета Ставропольского края – С. Попов

От Народного совета региона Кавказских Минеральных Вод – С. Передерий

От Народного совета Краснодарского края – А. Бирюков

От Народного совета Ростовский области – С. Тюкавкин

От Народного совета Республики Адыгея – В. Каратаев

От Народного совета Республики Дагестан – Р. Луговой

От Народного совета Кабардино-Балкарской Республики – Т. Гериева

Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments