Реклама топчет русскую историю и культуру

Нам, русским, столько раз плевали в лицо служители Золотого тельца, что мы уже уморились утираться. Но тем не менее я как представитель русского народа хочу вытереть еще один плевок. Пока только вытереть, так как ни на что другое у меня на сегодняшний день нет ни сил, ни возможностей. Вытереть — но запомнить!

 

Речь пойдет о рекламе. Не обо всей рекламной индустрии, а лишь о ее провокационных проявлениях, направленных на опохабливание и опошление русской истории и культуры. Наверное, мало кто обращал внимание на тот факт, что в некоторых рекламных роликах используются образы наших известных соотечественников, чьи имена стали национальным достоянием. Приведу здесь только несколько примеров, которые я видел и которые мне запомнились, а их может быть и больше. Рекламщики лишь начинают свой разбег. Но почин уже есть: то Петр I промелькнет у них в рекламном клипе, то Александр Суворов с Екатериной Великой, то кто-либо еще из знаковых исторических личностей России. Недавно за Императора Александра III взялись, а заодно и за цесаревича — будущего Царя Николая II. И вот уже добрались до нашей великой литературы, причем сразу до ‘святая святых’ — до Пушкина (в исполнении комика Фоменко).

Кто на очереди? Наши православные святые, такие как Сергий Радонежский и Серафим Саровский? С рекламщиков станет. Ведь святого Царя Николая II опосредованно они уже зацепили. Так и хочется их спросить: ‘Пацаны, вам что, не хватает современных персоналий? Обыгрывайте «блестящую» жизнь Бузовой и прочих столичных гламурщиков, одуревших от пресыщенности олигархов, дорогих элитных проституток (что, впрочем, вы и так с успехом делаете). Они ваши, они представители вашей рекламной «культуры». Но зачем вы трогаете дорогие для нас, русских, имена?’

У меня нет претензий к тем, кто непосредственно на съемочных площадках снимает рекламные ролики. Это — наемники, они просто отрабатывают свой кусок хлеба. Я имею в виду только тех, кто осознанно дал команду использовать в рекламных целях нашу национальную историю и культуру.

А это — крайне опасно! И ведь смотрите, насколько все продумано! Немногочисленные неравнодушные русские люди еще хоть как-то реагируют на явные и резонансные надругательства над русскими святынями: митингуют, пикетируют, пишут, взывают. Их почти никто не слышит, поэтому враги России и оставили им это пространство: мол, митингуйте себе на здоровье, машите своими пикетными плакатиками сколько угодно, только не мешайте развращать народ в целом. И развращают! На бытовом уровне, незаметно, исподволь, через всем надоевшую, но ставшую уже такой привычной рекламу. А с тылу ее поддерживают скабрезные шуточки юмористов и вроде бы мимолетные реплики известных телеведущих.

В этом массированном штурме со всех сторон на цитадель русского духа и заключается главный смысл: рассеять внимание защитников, не дать им сосредоточиться, помешать определить направление главного удара. А главный удар наносится как раз именно с той стороны, где все обыденно, привычно и давно ‘намылило’ глаз. Это, конечно, не только реклама, которую мы уже давно воспринимаем как ежеминутный шум за окном или просто выключаем звук на время ее прохождения. Во всяком случае, лично я так поступаю. Но буквально на днях я вдруг неожиданно для себя впервые увидел то, что видел постоянно и не замечал: я увидел, как в рекламных роликах попираются русская история и русская культура. И даже при выключенном звуке эти картинки на экране действуют однозначно: растлевают душу и разум.

Может быть, я слишком преувеличиваю духовную опасность, которую несет в себе использование в рекламных целях образов наших великих соотечественников, своими деяниями прославивших Россию. И все-таки лично для себя я абсолютно уверен, что на законодательном уровне необходимо запретить подобную практику. Ведь запретили же рекламу табачных изделий и алкоголя. Почему же Госдума не может в перечень запрещенных тем включить еще один параметр: не трогать русских исторических деятелей? Или на то есть политические причины?

Игорь Гревцев

Источник: Русский Вестник

Закрыть меню