Жить или исчезнуть?

  • Post category:Статьи

«Демография – наука о народонаселении, его составе, численности, росте, распределении на территории земного шара, воспроизводстве…»

Словарь иноязычных слов. Москва. 2005 г.

«Терское казачество – добровольное общественно – политическое , этно – культурное и хозяйственно – экономическое объединение самобытного народа «субъэтноса» терских казаков» Уложение (устав) терского казачества официально зарегистрированный в Минюсте республики в апреле 1991 г.

Как мы видим, воспроизводство во всей этой серьезной науке является ключевым словом . Не будет рождаемости и остальных составляющих не будет. Не будут рождаться казаки и казачества не будет .

Начиная с момента возрождения казачества России, с 90-х годов прошлого века, в своих уставах первым пунктом терские казаки ставили целью организации возрождение самобытного народа, его культуры и самосознания,

Само начало возрождения казачества было воспринято определенными силами в России и за ее пределами как совершенно определенная угроза попыткам извне изменить природу российской государственности, трансформировать ее в общество западной иудео – христианской цивилизации.

Приверженность к традиционным ценностям исторической Российской государственности, определенный в этом консерватизм очень скоро стали причиной непримиримой борьбы с казачеством. Делались непрерывные попытки внедрить в сознание общества негативные стереотипы либеральной интеллигенции начала 20 века.

Первоначальные попытки разделения казачества потерпели крах. Оппонентами возрождения последовательно организовывались научные дискуссии на тему : « Является ли казачество этносом или сословием ?». Инициаторов бесплодных дискуссий не смущало то обстоятельство, что сословия давно отменены. О каком сословии может идти речь , если среди казаков наряду с воинами были земледельцы , ремесленники , купцы , священнослужители, врачи, учителя – казачья интеллигенция, даже казачье дворянство, которое входило в состав российского дворянского сословия.

Должен сообщить присутствующим о том, что зарегистрированная ранее в республике Северная Осетия –Алания культурно – национальная автономия терских казаков решением Верховного Суда РФ в лице судьи А.В. Харланова от 7.07.99 г.была упразднена . Решение было вынесено на основании самого общего мнения о том, что казачество не обладает необходимыми признаками этноса. Решение это содержит прямое игнорирование закона РФ «О реабилитации репрессированных народов» от 1.06.92 г., где в самой формулировке закона содержится определение казачества как этноса : «Репрессированными признаются народы, нации, народности или этнические группы и иные исторически сложившиеся этно – культурные общности людей, например, казачество». Данный закон, придавая казачеству статус исторически сложившейся этно-культурной общности, прямо указывает на обладание казачеством двумя признаками . «Этно» -признаки народа и «культурный» – признаки культуры. Это подтверждают и другие законодательные акты, принятые в обеспечение исполнения этого закона. Кроме того все великие ученые, философы и культурологи прошлого и настоящего (Гегель, Кант, Шопенгауэр, К.Маркс, А.Зиновьев и др.) в своих работах и исследованиях по культуре и обществу неоднократно отмечают, что культура и народ это две части одного целого. .

Нет народа без культуры, как и культуры без народа. Следующим основным признаком , которым должна обладать общность людей, чтобы стать этносом (народом) – это национальное самосознание, когда разные члены национальной общности начинают ощущать свое единство и закрепляют его в понятии «Мы»

Мы – украинцы, мы – белорусы, мы – казаки. Обладают ли казаки национальным самосознанием ? Да, если определили свою национальность как казак и относят себя к казачьему народу. Приезжайте к нам в Северную Осетию в станицу Архонскую , которая и в советское время, несмотря на переименование очень многих станиц в села, была и осталась станицей, обратитесь к казачке с вопросом: кто она по национальности? Она ответит вам: я казачка.

Это международное право закреплено основным законом, Конституцией РФ, статья 26 часть 1 которой гласит: «Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность»

Во время переписи населения 2002 года официально признано: «Впервые после переписи населения 1897 года была получена численность лиц отнесших себя к казакам (140 тыс. чел.)» Что значит «отнесших себя к казакам» ? Это значит в графе «национальность» вписали «казак» или «казачка». И уверяю Вас, что это во много раз заниженные данные . Так в официальных публикациях Госкомстата по Северной Осетии ни одного казака нет. Только через Госкомстат РФ удалось узнать, что туда проскочило из РСО – Алании 722 бюллетеня, где в графе «национальность» стояла отметка «казак». Несмотря на это, в таб. 7 «национальный состав» казаки отсутствуют. Их отнесли к русским, не удосужившись выделить казаков даже как субэтническую и этно-культурную общность. Применительно к другим народам это было сделано. Например, в перечне национальностей и субэтнических групп отдельной строкой и имеющие свой порядковый номер вписаны евреи горские, евреи грузинские, евреи среднеазиатские, осетины – дигорцы, осетины-иронцы. Несмотря на то, что осетины считают себя единым народом и в своих публикациях всероссийской переписи населения 2002 года всех осетин, не разделяя их на субэтносы записали всех единой строкой – осетины.

Возникает закономерный вопрос : кто дал право чиновникам из Госкомстата нарушать права человека и Конституцию РФ. Они просто выполняли указания руководства России. А какова роль гаранта Конституции России, ее президента В.В.Путина ? Вот почему судья Верховного суда РФ А.В. Харламов безнаказанно мог вынести свой вердикт : «Довод о том, что казачество является этнической общностью, несостоятелен, поскольку этническая общность представляет собой исторически сложившуюся общность людей, относящуюся к происхождению какого-либо народа (народности, племени) Казачество же исторически определяется как военно- земляческая община вольных поселенцев на окраине государства , крестьяне, потомки таких поселенцев, бойцы кавалерийской воинской части, состоящие из этих крестьян, бойцов. Казачество не относится к определенной нации, этнической группе»

Подхватив этот, не выдерживающий никакой научной и правовой критики вердикт, чиновник из Миннаца России , Департамента по делам общественных и религиозных объединений Тамаровский, через свою подручную зама Г.А. Фокину направляет в Управление Минюста РФ по РСО – Алании указание о ликвидации казачьей национально–культурной автономии в этой республике. По исковому заявлению Управления Минюста по РСО – Алании райсуд от имени РФ своим заочным решением с той же формулировкой ликвидирует казачью национально-культурную автономию в Северной Осетии

Разумеется, ни о каком открытом судебном заседании речь не шла. Никто даже не знал о том, что проходило данное судебное заседание и адрес, по которому, якобы , направлялись уведомления не соответствует юридическому адресу КНКА по РСО – А, да и по указанному адресу никакие уведомления не поступали.

Попытки опротестовать данное решение в Верховном суде РСО –А ни к чему не привели. В течение двух лет неоднократно подаваемые надзорные жалобы оставались без рассмотрения. Почему Терских казаков больше других волнует восстановление КНКА ? Хотя такой же регистрации добивается Национальный совет Дона, Волжские казаки, казаки Сибирского Войска, Иркутского войска и др., казаки проживающие на территории России. Юридическая регистрация казачьей национально-культурной автономии – есть официальное признание терского казачества народом, что делает нелепым существование осетинского ,ингушского и чеченского «казачества».

Если казаки Дона имеют свою территорию – Ростовскую область, кубанские казаки – Краснодарский край и никто их с их земли не вытесняет, то исконные земли терских казаков расположены на территории шести субъектов РФ , и это не просто территориальные деления. Это территории национальных республик горских народов Северного Кавказа : Дагестан, Чеченская республика, РСО-Алания, республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская республика и исключение составляет регион Кавказских Минеральных вод, относящихся к Ставропольскому краю. Безусловно, данное судебное решение не случайно. Оно обозначило в российском обществе те политические силы, которых никак не устраивает то обстоятельство, что опираясь на Федеральный закон о НКА терские казаки смогут добиваться финансирования программы развития казачьей НКА и самостоятельно принимать решения о ее претворении в жизнь, возвращая таким образом терских казаков в ту социальную нишу, где они проявили себя лучшим образом , укрепляя безопасность южных рубежей Российского государства.

Сегодня же реалии таковы, что даже из таких «пророссийских» регионов как Северная Осетия , где нет ярко выраженных массовых антирусских настроений, как на государственном уровне, так и на уровне межличностных отношений, не только русские , но и казаки уезжают из Осетии, покидая землю и могилы своих предков. Причиной этого , по высказыванию самих представителей титульной национальности, является «искусственное формирование национальных диспропорций в органах власти в сочетании с традиционным для Северного Кавказа высоким уровнем коррумпированности государственных и правоохранительных органов, это приводит к тому ,что русскоязычное население республики оказывается не в состоянии влиять на формирование паритетных основ этносоциальной структуры Северо – Осетинского общества.

К сожалению, под воздействием определенного ряда факторов как объективного так и субъективного характера осетинскому этносу, как впрочем, и большинству этнических групп, имевших собственные национально- территориальные образования в советский период, не удалось полностью избежать процессов этнизации социально-политической сферы республики»

Положение русских и казаков в Дагестане, Чечне, Ингушетии во много раз хуже. В Ингушетии с 1991 года, начиная с убийства атамана Сунженского отдела Подколзина А.И. и волны убийств и погромов, прокатившихся по всем казачьим станицам. В Ингушетии практически не осталось русских и казаков, за исключением нескольких сотен стариков и старух, доживающих свой век.

Сколько русских и казаков осталось в Чечне все, наверно, хорошо представляют. Если по данным переписи 2002 года в Ингушетии оставалось 3 казака, а в Чеченской республике 4 казака. Не случайно чеченцами уже поднимается вопрос о переименовании города Грозный. С горечью и скорбью можно утверждать, что уже исчезли гребенские казаки – древнейший этнос Северного Кавказа, являющийся главной генетической основой Терского казачества. И заметьте , это произошло не в годы советской власти, а в годы «возрождения казачества». Реальный геноцид древнейшего народа не был замечен ни российскими СМИ, ни органами Федерального центра, ни международными правоохранительными и гуманитарными структурами.

С подписанием указа Президента РФ «О государственном реестре войсковых казачьих обществ», где 16 пунктом определено: «Казаками станичных казачьих обществ могут быть граждане РФ, достигшие 18летнего возраста и взявшие на себя обязательства по несению государственной и иной службы». практически легализовано создание осетинского и чеченского казачества, что отнимает у природных терских казаков их гордое имя «казак»

Действительно, в Терских воинских подразделениях служили осетины и представители других народов Кавказа, но это не значит, что они были казаками и входили в состав какой-либо казачьей общины. Проживали они не в казачьих станицах, а отдельно в осетинских селах и аулах. Да, осетины были и продолжают оставаться главными союзниками терских казаков на Северном Кавказе, но нельзя же так искажать историю и самое главное – оттеснять потомственных казаков от казачьей деятельности. Ныне в Северной Осетии все властные и финансовые рычаги сосредоточены на реестровом Аланском казачьем округе ТКВ, а все остальные казачьи структуры, в первую очередь потомственные терские казаки, входящие в состав общественной организации «Владикавказский округ ТКВ», идут побоку

Каковы последствия непризнания на законодательном уровне народа в северо-кавказской республике более чем наглядно видно на отношении к его культурному и историческому наследию. Даже Северная Осетия представляет далеко не лучший образец такого отношения. Около десяти лет терские казаки не могут добиться возвращения в центре Владикавказа территории бывшего Линейного Александро-Невского храма – исторической святыни терских казаков, территории, где имеются захоронения выдающихся деятелей казачества, его георгиевских кавалеров.

В Северной Осетии существует около 20 казачьих хоров и ансамблей , и все они находятся в очень плачевном состоянии. Если станичные казачьи коллективы при Домах культуры станиц еще имеют свои залы и хоть какую-то поддержку от администраций станиц. Владикавказский казачий хор «Терцы» общественного Владикавказского округа ТКВ,существующий с 1990 года, уже более 15 лет и неоднократно завоевывающий дипломы, грамоты, почетные призы на конкурсах и фестивалях и не только на территории Северного Кавказа, которому чиновники Северной Осетии неоднократно обещали присвоение звания «народного» хора до настоящего времени не имеет не только своей сцены и финансовой поддержки, но даже никакого своего помещения для проведения репетиций. Стоит отметить одну важную деталь: во Владикавказе сохранено доныне 14 зданий, принадлежащих до 1917 года Терскому казачьему Войску. И хотя в стране не принят закон о реституции всем на Северном Кавказе хорошо известно : препятствие это только для славянского населения, так как практически все национальные общины вернули себе свою недвижимость.

Хотелось бы сказать о важном: за последние годы на волне развала общего государства, растаскивания народного достояния в Северной Осетии как и во многих национальных окраинах России возникла рвущаяся к власти социальная прослойка местных национал-радикалов. Созидательная роль этой прослойки,все более удаляющейся от интересов государства, очень сомнительна. Межнациональные конфликты последних лет в регионе достаточно хорошо это показали. Вы помните также, что в самые сложные для республики дни терские казаки не посрамили свое имя, встав на защиту рубежей Северной Осетии.

И последний штрих. В этом году мерия города Владикавказа приняла решение и уже утвердила на конкурсной основе проект памятника «основателю» столицы Северной Осетии – городу Владикавказу, осетину Бугулову. Основателю Русской крепости и историческому центру Терского казачества? Авторы идеи больны мифами, их совершенно не интересует реальная история, документы эпохи. Возникает вопрос: жить или исчезнуть Терскому казачеству ?

Председатель Северо-Осетинского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Собор Русского Народа»

Валерий ХРАБРЫХ