Ялтинская конференция 1945 года и процесс глобализации

  • Post category:Статьи

Понимание современного политического процесса возможно только в широкой исторической перспективе, но отнюдь не марксистского толка. Движение мира – это не смена общественно-экономических формаций. История человечества – это смена религий и верований, оформленных в имперские рамки.

70 лет тому назад в Ялте Сталин, лидер коммунистической идеи, и У. Черчилль и Т. Рузвельт, представители капиталистической частнособственнической идеи, разделили мир на две части. В настоящее время итоги Ялтинского раздела планеты вот уже как минимум четверть века стремительно пересматриваются, и политическая карта мира меняется. 1945 год развел планету по две стороны баррикады. С обеих сторон не было одного – веры в Бога. Как капитализм, так и коммунизм являлись и являются секулярными обществами. При этом не важно, что коммунизм был воинствующе атеистическим, а капитализм активно извлекал и продолжает извлекать прибыль из всех религиозных празднеств. Главное сходство полярно противоположных систем в одном – в основополагающем безбожии социума.

Исторический взгляд на решение проблемы геополитической нестабильности современной цивилизации позволяет нам сделать заявление, что только в сакральных сообществах возможно стойкое и прочное государственное строительство. История говорит нам, что с утрачиванием веры происходит стремительное развитие эгоистических норм и правил поведения людей в социуме, что приводит к появлению в итоге современной формы существования человеческой личности, именуемой индивидуализмом. Индивидуализм в своей крайней форме реализуется только в устранении государства как сообщества граждан.

Коммунистический идеал коллективизма является всего лишь жалким камуфляжем православной соборной личности. Коммунизм основывает коллективизм на материальном изобилии и манит людей широкой роскошью потребления. Практика коммунизма показала недостижимость данного идеала, что и послужило в конечном итоге причиной распада и гибели как всего социалистического лагеря, так и Советского Союза. Мир людей представляет собой арену вечного соперничества и череды войн. Естественно, что Ялтинский план раздела мира 1945 года в итоге должен был быть пересмотрен, или, говоря обыкновенным языком, разрушен очередными победителями, но теперь уже по итогам Холодной войны.

В 1945 году процесс глобализации еще не мог начаться, поскольку отсутствовали объективные научно-технические факторы запуска данного процесса. Однако вследствие решения Ялтинской конференции были созданы условия для подготовки социально-экономического поля глобализации. Так, например, было принято решение создать Организацию Объединенных Наций – этакий планетарный орган консолидированного мирного управления мировыми процессами жизни человечества. А принятие Всеобщей декларации прав человека утвердило и будущие правовые нормы глобализации.

Уничтожение Российской империи проходило под знаменем «права наций на самоопределение». Этот новый в христианской правовой практике постулат вкупе с созданием светского государства, то есть секулярного, и положил в конечном итоге начало распаду традиционных сообществ людей с последующим парадом суверенитетов. Версальский договор 1919 года создал «лоскутное одеяло» суверенных карликовых государств Старого Света с целью последующего создания Соединенных Штатов Европы. Последовавший затем глобальный военный конфликт 1939-1945 годов, названный Второй мировой войной, был последней битвой современности между религиозным стремлением к объединению людей и материальной тенденцией создания социума. К слову, есть одно важное замечание для понимания и прояснения начинающегося геополитического хаоса современности. Начавшееся в XXI веке противостояние так называемого “свободного мира”, иначе говоря, секулярного мира и исламизма есть начало нового глобального конфликта атеизма и религиозности. Европа с 1991 года, занявшая геополитическое место Советского Союза, словно одержима глубинными сепаратистскими тенденциями, о чем свидетельствуют националистические волнения в Каталонии, Шотландии, Ирландии, а так же активный баскский экстремизм. Распад Югославии завершился вполне закономерным появлением комического государства в Черногории и кровавой точкой – квазигосударства Косово. В самом деле, трудно назвать государствами крохотные анклавы с населением, равным половине спального района Москвы.

Кажущаяся карикатурность этого процесса самоопределения народов на самом деле отнюдь не карикатурный процесс самоопределения. Это процесс, вызванный потерей веры человека в Сакральное, Высшее, Идеальное. В самом деле, когда Бога нет, то прибежищем человека становится либо он сам, либо семья, причем семья не в широком смысле, а лишь как элементарная семья – функциональная ячейка городского сообщества. Данный процесс распада необратим, потому что процесс этот объективен. Процесс этот называется “глобализация”.

Глобализация неподвластна воле какого-либо лидера, пусть даже самой мощной страны планеты. Однако фатальность процесса скрывает в себе более, я бы сказал, опасную сторону этого всемирного явления. Управление этим процессом – вот что можно осуществить в ходе развития этого процесса. Глобализация как процесс может быть управляема, а если процесс дает возможность управлять, это означает, что та или иная группа людей или государств может приступить к реализации своих тайных планов в отношении устройства жизни людей в планетарном масштабе. Влияние на направление процесса глобализации дает возможность реализации цели и интересов той или иной личности, которая представляет какую-либо группу владык хотя бы части мирового рынка.

Глобализация проявляется в создании мирового ассортимента разделения труда. Орудием создания мирового разделения труда является регулируемый рынок эмиссии денежных знаков мировой валюты и рынок ценных бумаг и патентов планеты. Все эти своеобразные рычаги воздействия сосредоточены в руках так называемого Старого и Нового Света. Естественно, что сравнительно недавно возникшие глобальные центры производства в Китае и Индии в сложившихся условиях неизбежно станут тянуть одеяло на себя. Что в итоге приведет и к новому переделу мира.

Человечество постоянно находится в процессе соперничества государств, народов, рас. История подтверждает это. Например, после раздела сфер влияния в Ялте в феврале 1945 года прошло весьма немного времени, и СССР победил в Холодной войне. Итогом данной победы стало подписание соглашений о нерушимости границ в 1973 году в Хельсинки. В те годы Финляндия входила в сообщество стран Движения неприсоединения, которое возглавлялось бессменным вождем Югославии Иосипом Броз Тито. Финляндия для подписания этого второго Ялтинского плана раздела мира была выбрана неслучайно. Финляндия до 1917 года входила в состав Российской империи и, несмотря на все усилия И. Сталина восстановить империю в полном объеме, осталась независимой и потому была выбрана местом подписания в качестве символа незыблемости границ, мол СССР согласен с данным положением дел и больше ничего не будет предпринимать для расширения сферы своего влияния в глобальном масштабе.

Подписание Второго Ялтинского договора было обусловлено поражением США к этому времени на всех фронтах. Вьетнам, Камбоджа, Куба и т.д., а так же появление в странах “свободного рынка” такого явления как еврокоммунизм, вызвавшего панику в элите стран капиталистическое сообщества. В СССР в тот исторический момент не было лидера, соответствующего хотя бы половине масштаба личности И. Сталина, который мог бы утвердить знамя социализма и довершить дело Ленина, отпраздновать глобальную победу марксизма. Причиной ослабления позиции СССР на мировой арене послужили губительные действия Хрущева, а затем Андропова. Первый совершил глупость с государственной точки зрения, развенчал Сталина, чем нанес смертельный удар мировому пролетарскому движению. Второй собрал команду реформаторов, под руководством которых и был расчленен гигантский социалистический лагерь – детище И. Сталина. Так руками лидеров СССР была проложена дорога процессу глобализации.

Решения Ялты 1945 года находятся в бесконечно далеком прошлом. Нынешнее время на планете – это время появления новых глобальных сил: Китай, Индия и глобальный ислам. Российская Федерация в настоящее время представляет из себя жалкое подобие Югославии 70-х годов прошлого века, и руководство РФ всеми силами старается проводить политику покойного Тито – политику неприсоединения, или, как теперь говорят новым политязыком, политику утверждения многополярности. Однако процесс глобализации данная политика РФ не остановит, ибо глобализация это постепенное, неуклонное создание единого Мирового государства. Если противостояние СССР и США было противостоянием материалистических систем, то появляющийся на мировой арене ислам сакрален. Как известно, идею победить может только другая идея. Причем идея должна быть равнозначна противной стороне.

Мир стремится к единству во всех отношениях: экономическом, политическом, религиозном. Вопрос истории состоит только в том, кто же будет главным в этом грядущем глобальном сообществе. И это отнюдь не отдаленная историческая перспектива. Это ближайшая в историческом смысле точка отсчета нового бытия всего человечества.

Направление этого процесса определяется теми, кто побеждает в настоящее время в экономической войне, которая уже началась. Тот же участник процесса глобализации, кто хочет остаться в живых, но в силу своей отсталости экономически проигрывает, должен будет либо начать сражаться за свое место под солнцем или же навсегда исчезнет с мировой арены.

И в этой ситуации в Европе всё больше крепнет убеждение, что без «новой Ялты» нормальной жизни на континенте не наладить. Сколько бы резких слов друг другу ни наговорили, договариваться придется.

Александр Иванов-Сухаревский

 

Справка: Александр Кузьмич Иванов-Сухаревский – лидер Народной национальной партии, публицист, киноактер, режиссер. Участник штаба Русского национального фронта

Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments