Предложения по пресечению незаконной деятельности застройщиков

Криминальные события, связанные с незаконными точечными застройками, захватами-присвоениями земельных участков, в том числе придомовых территорий, обманом-киданием дольщиков в массовом порядке, выращиванием схем преступного захвата государственной и частной собственности при помощи фальсификаций и подлогов, настолько захлестнули Иркутск, что дальше некуда


Всё законодательство заточено под мошенников, в связи с чем правоохранители ничего не могут с ними сделать. Нужны законы, которые бы прикрыли лазейки в законодательстве, которые появились на свет совершенно не случайно и которые позволяют преступникам и их »крышевателям» уйти от ответственности за свои криминальные деяния.

Нужны законы, которые расширяли бы права потерпевших и гарантировали бы им стопроцентный возврат мошеннически присвоенного имущества. Законы, которые устранят очевидные противоречия между гражданским и уголовным законодательством. Нужны также законы, которые ограждали бы правоохранительные органы от мафиозного влияния.

Правоохранительные структуры не могут справиться с нарастающими проблемами, не хватает талантливых специалистов и времени. Бывает так, что у одного следователя в производстве аж 40 уголовных дел! Поскольку существует значительное количество так называемых неприкасаемых персон, правоохранительные органы очень ограничены в возможности пресекать преступную деятельность тех, кто подвязан или непосредственно «работает» на этих неприкасаемых персон. Сама их неприкасаемость имеет корни ещё с советских времён.

Желающие как-то помочь населению, попавшему в беду от криминала, сотрудники МВД России по Иркутской области полагают, что в целях обеспечения контроля деятельности по защите имущественных прав и охраняемых законом интересов граждан и юридических лиц имеется необходимость рассмотрения вопроса о создании на уровне администрации г. Иркутска комиссии по пресечению самовольного строительства, в целях рассмотрения фактов строительства (реконструкции) объектов, обладающих признаками самовольных построек и самовольного занятия земельных участков, а также принятия действенных мер по выявлению, профилактике и пресечению самовольного строительства на территории областного центра.

Основными обязанностями городской комиссии должны являться:

- решение о признании объекта, обладающего признаками самовольной постройки, в соответствии с требованиями ст. 222 Гражданского кодекса РФ;

- о направлении застройщику предложений о добровольном сносе объекта, освобождении самовольно занятого земельного участка и восстановлении (рекультивации) территории, на котором проводились строительные работы. В случае уничтожения зеленых насаждений при ведении самовольного строительства, требовать компенсации утраченных насаждений с установлением срока выполнения работ;

- о направлении в суд искового заявления о признании объекта самовольной постройкой, его сносе или освобождении самовольно занятого земельного участка в случае неисполнения застройщиком решения комиссии. В состав городской комиссии предлагаю включить представителей органов исполнительной власти г. Иркутска и Иркутской области (Службы государственного жилищного и строительного надзора, Министерства строительства и дорожного хозяйства, Департамента природопользования и окружающей среды, Департамента земельных ресурсов, Департамента культурного наследия, Департамента имущества, Комитета по градостроительству и т.д.)

С целью пресечения незаконной деятельности застройщиков правительству Иркутской области учредить службу единого заказчика по строительству объектов жилищного, коммунального и социально-бытового назначения, в лице КУМИ области, в виде государственного унитарного предприятия, основными видами деятельности которого являлись бы:

- проведение конкурсов, семинаров по вопросам строительства;

- выполнение функций единственного заказчика по договорам с юридическими и физическими лицами (на участие в долевом строительстве любого вида работ);

- оказание экспертных, инжиниринговых и консультационных услуг по заключению договоров, по проведению торгов подряда, сметному делу, составлению и подготовке проектно-сметной документации;

- инвестирование и строительство зданий (сооружений);

- привлечение денежных средств юридических и физических лиц в строительство объектов (многоквартирных домов);

- осуществление функций заказчика – застройщика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту жилых зданий и зданий иных назначений;

- заключение с подрядными организациями договоров на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов строительства;

- осуществление контроля и технического надзора за строительством объектов, приемка выполненных работ, контроль за соблюдением проектной документации, за соответствием стоимости и сроков выполненных работ;

- обеспечение получения долевых взносов инвесторов на строительство объектов и контроль за их использованием;

- заключение со страховыми компаниями договоров страхования, связанных с реализацией инвестиционных программ области (страхование дольщиков от риска неполучения квартиры);

- осуществление ввода в эксплуатацию завершенных строительных объектов, построенных по заказу КУМИ Иркутской области.

Подготовил Григорий Красовский, Иркутск


Запись опубликована в рубрике Важное, Публикации, Регионы с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.