Русская элита

  • Post category:Статьи

Нынешняя власть, под давлением логики событий и инстинкта самосохранения, вынужденная запустить механизм реформ в обществе, дала дорогу в большую политику большой группе энергичных, способных молодых представителей главной действующей силы российского общества – русского этноса.

Попытки, чувствующей уход земли из под ног, уходящей элиты «зачистить» нарождающееся племя своих могильщиков, сплачивает реальные прогрессивные силы, формирует новых лидеров, без клиники, самодурства с реальным восприятием действительности.

Представляем Сергея Шаргунова, одного из молодых лидеров русского национального движения России.

Сергей Шаргунов едва не стал в свои 27 лет самым молодым депутатом новой ГосДумы. Но в последний момент политическая фортуна от него отвернулась. Останется ли Сергей в политике? Или же вернется к литературе, где ему уже удалось завоевать премию «Дебют»?

 

Вы были третьим в федеральном списке от «Справедливой России», считай, гарантированно депутат будущей Думы. Но потом вас вычеркнули. Значит ли это, что вы вовсе уйдете из политики?
Вычеркнули потому, что власть испугалась самостоятельного человека. Для них выборы нужны как фарс, а кандидаты должны быть управляемыми болванчиками.

Конечно, сделаю политическую паузу. Напишу книгу. Но из общественной жизни уходить не собираюсь. Я считаю себя ответственным политиком, представителем нового поколения разумных людей, которые намерены брать власть в стране в свои руки.

Что важно для этого нового поколения? Как считаете?
Реализация. Возможность получать нормальные деньги, причем по своей специальности. Безопасность в обществе, возможность обрасти семьей. Например, появляется ребенок — на льготных условиях нужно давать квартиру. Сейчас государство под завязку набито деньгами, и их необходимо вкладывать в социалку.

Помимо социалки — может, в культуру? Про вас пишут, что вы сторонник альтернативы.
Ну, на самом деле я человек традиционных и консервативных убеждений. Что касается музыки, то я уважаю свободу выбора других людей. Я понимаю тех, кто балдеет под «Русское радио», и тех, кто отвергает вообще любые радиостанции. Очень важно, конечно, чтобы молодые команды могли пробиваться. Причем во всех сферах жизни. И в политической тоже — нам нужна политическая фабрика звезд.

Возьмем молодого автора или же молодого музыканта. Ему сейчас сложно пробиться из-за «культурной номенклатуры»?
Возьмем меня — я с улицы пришел в журнал «Новый мир». Может, повезло, меня там начали печатать. А потом у меня было 40 тысяч соперников, но я получил литературную премию «Дебют». Мне кажется, что если проявить настойчивость, то всё получится. У нас люди бормочут себе постоянно, что всё плохо, нас никто не услышит, мы никто и ничто, всегда будем забитыми и забытыми. А оказывается по-другому.

Не боитесь перемен для себя и не боитесь их для страны?
Я не говорю, что мы ждем перемен. Мы требуем перемен, потому что стабильность в стране не должна быть синонимом стагнации. Она должна означать шанс на реальные перемены.

Есть люди, которые могут использовать этот шанс, нормальные молодежные политики?
Да, есть, конечно. Это леваки, это молодые патриоты и демократы, все те, кто вполне бы мог быть в Госдуме. Зачастую они даже умнее тех пиджачных заговорщиков, которые их не пускают во власть.

Вы писали в своем «живом журнале», что главное для вас — «не превратиться в пиджачного обмылка»? В чём это может выразиться?
В том, что я буду тише воды, ниже травы. Просто много таких деятелей во власти, которые решают тихо пилить бюджеты и не высовываются. Но вот собственно то, что я пишущий человек, делает понятным и то, что с меня спросят люди. И чем публичнее, тем сложнее будет поддаться искушению власти. Самое главное — не скурвиться, для этого нужно постоянно быть в онлайне, в режиме общения с живыми людьми. Для этого есть «Живой журнал», чтобы люди писали, в том числе гадости.

Вы очень деятельный человек. А на семью время остается?
Обязательно. Вот сейчас помчусь на дачу и хотя бы час проведу с ребенком. Погулять там, на детской площадке, на качелях покачаю. Ване сейчас полтора года. На самом деле секрет прост — чем больше делаешь, тем больше успеваешь. Моя жизнь становится расписанной по часам — этот час на написание художественного текста, этот — на написание статьи, еще один — на политическую работу. И всегда будет находиться время на семью.

Помимо семьи, политики, литературы и музыки вы еще чем-нибудь увлекаетесь?
портом: пробежку уже много лет делаю по утрам.

А не боитесь по Москве бегать?
Я ничего не боюсь. Хожу в свитере, езжу в метро. Проблем никаких. Если уж захотят — всё равно убьют. Опасаться нечего. Читаю, иногда хожу в кино.

Какой фильм смотрели последним?
«Белоснежка: страшная сказка». В этом фильме — несчастная, преследуемая Белоснежка, душевный отважный гном, мерзкая ведьма, показавшаяся мне олицетворением тех, кто сейчас пытается заправлять политикой…

А какие книги вы читаете?
Алексей Иванов — хороший писатель. «Общага-на-Крови», «Географ глобус пропил». В принципе это настоящая литература, продолжающая традиции русского реализма, душевная, внутренняя, в хорошем смысле поколенческая. Захар Прилепин. Дмитрий Новиков. Роман Сенчин. То, что такие авторы появляются, свидетельствует о том, что русская литература продолжается, хотя был период смехопанорамы, стеба. Так что золотая школа словесности не заржавела.

Вы против гламура?
Да нет, ну сам по себе гламур  — это не так страшно. Но я против зажратости, когда небольшая московская тусовка начинает считать себя иконами. Я против пошлости. Перефразируя Александра Сергеевича, можно быть дельным человеком, но главное, чтобы красивый ноготь не заменял человеку мозг. Открывают мозг — а там одни ногти полированные. Это, конечно, неправильно. Поэтому даже студент из глубинки с обкусанными ногтями гораздо важнее, чем разные гламурные шлюхи на подиуме, которых нам навязывают как пример для подражания.


Ссылка: http://career.akzia.ru/careerup/21-11-2007/332.html