3 января в 2 часа я отбыл поездом Иркутск-Забайкальск на свою родину. Неудобство создавали многочисленные китайские челноки, их болтовня на повышенных тонах и возня.
На станции Забайкальск Увеличить »» |
4 января, в полдень, прибыл на конечную станцию Забайкальск (бывшая станция Отпор, а еще раньше разъезд № 86). Прямо с поезда отправился к святыне, на «Семёновскую сопку», сопка Тавын- Тологой, что в переводе с бурятского означает пять вершин. Здесь в 3-4 км северо восточнее разъезда в апреле июле 1918 г. располагался штаб Особого Маньчжурского Отряда атамана Г.М. Семенова. Местное население, особенно бурятское,
Атаман Семёнов Григорий Михайлович Увеличить »» |
охотно сообщило некоторые подробности, связанные с пребыванием в этих местах Г.М. Семёнова, барона Р.Ф. Унгерна фон Штернберга и Дугара Тапхаева. Последний из Агинских бурят, в чине сотника командовал бурятским казачьим отрядом в войске Унгерна в 1921 г. На сопке сохранились остатки укреплений, мальчишки находят свидетельства боев июня-июля 1918 г. Там же сохранились остатки казарм, которые строили здесь японцы в 1919 г.
Генерал-лейтенант барон Р.Ф. Унгерн-Штернберг. Иркутск, 1921 Увеличить »» |
На обратном пути я осмотрел станцию Даурия, где в 1918-20 гг. был штаб Конной Азиатской Дивизии Унгерна. На месте осмотрел маршруты отхода в октябре-ноябре 1920 г. каппелевцев и семеновцев в изгнание.
Ненависть, если не сказать сильнее, к нынешним «реформаторам» и прошлым коммунистическим временщикам вызывали повсеместная мерзость запустения, брошенные и разграбленные военные городки, практически отсутствие пасущегося скота, одичалое и деморализованное население, а также эшелоны с русским добром, движущиеся к китайской границе.
|
||
|
5 января в Чите, во время обстоятельного разговора с председателем Совета Стариков Забайкальского Казачьего Войска, доцентом, кандидатом геолого-минералогических наук, 67-милетним Перминовым Вадимом Васильевичем, мы договорились о сотрудничестве между Забайкальским Казачьим Войском и Союзом Русского Народа. Сам Вадим Васильевич родился в Харбине, имеет большие связи среди репатриантов из Китая периода 1954-56 гг., ведёт огромную переписку.
В беседе с Никоновой Людмилой Степановной 1952 г. рождения уделили внимание методам распространению информации о призыве СРН запустить объединительные процессы на основе принципа «то, что нас объединяет». Она разочаровалась во внутренней сути христианства и буддизма, истратив впустую 20 лет жизни, и лично у нее сил осталось только на поддержку деятельности «Баяна» О.В. Атаманова, кандидата филологических наук.
Вечером 5 января я прибыл в родовое село Новоберезовское, бывший Дуралейский улус, расположенный от Читы в 225 км. Там на 22000 га родовых поместий мой двоюродный брат Новиков Юрий Константинович 1952 г. рождения установил русскую власть и проводит соответствующую политику, имея в подчинении 250 человек работающих и огромное влияние в Шилкинском районе.
К сожалению, он не отошел от коммунистического наркоза, чем искусно пользуются зюгановцы. В районе 13 хозяйств сельскохозяйственного профиля. Его хозяйство производит столько продукции, сколько остальные 12. Местные единороссы его люто ненавидят, но он несмотря ни на что гнёт правильную линию и противостоит развалу. Округу шесть лет терзает жестокая засуха, пересохли все речки и ручьи. Власти поощряют хозяйничание китайцев и сжигание лесов.
От деда с бабкой нас внуков 22 человека, шестеро умерли в щенячьем возрасте. Договорились всех оставшихся 16 внуков и около 40 правнуков, не считая невесток и зятьев сбить в родовую общину и попытаться создать автономное хозяйство, на правильных основах и принципах. Не болтать, а действовать и рекламировать свой опыт.
Одигитриевский собор.files |
Необходимо ему помочь, послать литературу. В сельской библиотеке работает его сестра Путинцева (Новикова) Елена Константинова 1954 г. рождения. Об условиях посылки газет и литературы можно связаться по телефонам.
День 6 января мы с братом объехали села Беломестновка, Казаново и поселок Первомайский, Шилкинского района. День 7 января я провел в городе Шилка, где родился и жил с 1947 по 1961 гг. Следующий день 8 января я провел в дороге с заездом в город Верхнеудинск (Улан-Удэ), где осмотрел после пятилетнего отсутствия город и побывал в буддийском Иволгинском монастыре (дацан).
Иволгинский дацан. Увеличить »» |
Монастырь этот имеет академию, ведет активную миссионерскую деятельность, к которой следует особо присмотреться.
Христианские храмы восстанавливаются, но отдачи от них пока не видно! Великолепие, пышность, обряды, а что за мишурой и внешней возней? У церквей толпы пьяных нищих, которые оправляются недалеко от крыльца. Доски в честь белых героев и кресты рушатся.
ВЫВОД. В поездке не встретил отрицательных мнений об объединительной инициативе, все подчеркивали необходимость в ней самых общих подходов. Ни в коем случае не надо стараться кого-то убеждать, надо только информировать. В нынешней ситуации каждое новое свежее веяние в интересах народа получит поддержку.
Нам нужны эмиссары информаторы-пропагандисты, учитывающие местную специфику. Их надо на общероссийскую организацию человек 20, связанных лично между собой.
10-12 января направляюсь в Екатеринбург и другие города Сибири. Отчет представлю по возвращению.
Новиков А.С.
9.01.2008 г.