Во многих областях человеческой деятельности – в медицинской диагностике, в военной разведке, в геологической разведке и т.п., для оценки ситуации успешно применяются так называемые косвенные признаки тех или иных явлений. Продуктивен этот метод и при оценке политических тенденций. Особенно эффективен этот метод, когда с одних позиций оцениваются факты разнообразные, на первый взгляд не связанные друг с другом. Однако, на самом деле являющиеся проявлением одних и тех же тенденций.
На какие же факты жизни нынешней радикальной оппозиции автор хотел бы обратить внимание читателя?
А вот на какие.
Совершенно разные группировки, ранее не замеченные в особом интересе к выборному процессу (например, такие как НСО) вдруг воспылали необъяснимым рвением поучаствовать в московских муниципальных выборах. Которые по времени совпадают с выборами президентскими.
Не секрет, что на прошедших думских выборах, которые в ряде мест были совмещены с выборами местными, именно местные проблемы побудили прийти людей на избирательные участки. В этих местах явка была действительно высока. А проблема обеспечения явки была основной для власти 2-го декабря. И останется таковой и в марте.
Можно было предположить, что власти и на этот раз активно используют муниципальные выборы для привлечения людей на участки. Но зачем тогда в эту кампанию так активно включились такие группировки как НСО, ДПНИ, НДПР?
Неужели просто в качестве подручных у властей с целью заработать мелкие деньги?
Предложение правдоподобное, но слишком уж примитивное.
Ясность в проблему внесла, как всегда оригинальная, аналитика АРИ.РУ, где была озвучена идея прийти на выборы и поддержать Жириновского. Статья на АРИ была выдержана в корректных тонах в жанре ситуационной реконструкции. Но появилась не зря. Ибо, идея прийти на выборы и подержать Жириновского действительно «носится» в верхушках ряда радикальных русских группировок. Именно в верхушках. Ибо массы реагируют на нее, мягко говоря, скептически (о чем, в частности, свидетельствуют и отклики на форуме АРИ.РУ).
Итак, по целому ряду косвенных признаков четко устанавливаем, что в массы радикальной оппозиции вброшена идея а) единодушно прийти на выборы и б) при этом поддержать кандидатуру Жириновского.
Откуда могла прийти такая идея?
От «старших товарищей», которые есть практически в любой радикальной группировке. Да, да, господа, не будем тут строить из себя невинность. Об этом знают практически все осведомленные активисты соответствующих групп.
Другое дело, что эти «старшие товарищи» могут быть отнюдь не из кремлевского пула. И на деле могут быть оппозиционны нынешней власти. Хотя степень их оппозиционности надо оценивать реально. И не преувеличивать ее.
Ибо все они, так или иначе, связаны с былыми сослуживцами при власти. И при случае легко находят контакт с ними.
А ситуация такая, что впору господам срочно объединяться. Ибо у них появилась общая угроза.
Каким господам и какая угроза? На что намекает автор? – спросит иной читатель.
Не намекаем, а говорим открытым текстом.
Назначение приемником Медведева есть пощечина группировке питерских силовиков. А в перспективе – силовикам вообще.
Это ни для кого не секрет. И это активно обсуждается экспертным сообществом. Вот, например, что писал об этом в «Коммерсанте» известный американский эксперт Аслунд, говоря о войне лояльных Медведеву силовиков (то есть, силы не самостоятельной) с собственно «самостоятельными» силовиками Сечина.
«Междоусобная война между людьми из КГБ очень сильно напоминает банковские войны 1997 года, которые предшествовали кончине олигархов. Не является ли сегодняшняя война прелюдией к падению кагэбэшных клептократов? Если Медведев должен стать президентом, Путину лучше отправить всех этих чекистов в отставку еще до запланированной на май коронации. На самом деле, он уже говорил о полной смене высшего государственного руководства, однако, предупредив об этом власть предержащих, он должен начать действовать.
Между тем, время и возможности у его бывших друзей из КГБ утекают очень быстро. Если эти люди намерены организовать переворот, пока под их началом еще находятся многочисленные спецподразделения, им необходимо наладить отношения между собой. Однако им придется проявить гораздо больше умений и сноровки, чем их предшественникам в августе 1991 и октябре 1993 годов. Поскольку чистка и переворот это слишком очевидная и естественная тактика действий для прошедших кремлевскую подготовку заговорщиков, и то, и другое может остаться нереализованным. Но отвратительная междоусобная борьба в Кремле, скорее всего, продолжится».
Впрочем, господин Аслунд как и всякий нынешний иностранный наблюдатель сильно заблуждается.
Междуусобная война почти закончена. Никакого «мятежа силовиков» в ответ на назначение Медведева преемником так и не произошло. Чуют эти господа чужую силу, с которой им совершенно не хочется «бодаться».
Впрочем, лучше всего характеризует позицию бюрократов и силовиков их обслуга. Так один из православных «певцов империи», довольно известный Владимир Карпец (кстати, весьма неоднозначно воспринимаемая фамилия для «русского» патриота) в своем материале просто стенает по поводу поражения силовиков. Вопиет, что оно оглушительное и окончательное. Говорит о «конце России». И т.д. и т.п.
Мы не будем детально разбирать вопли обиженного импераста. Который имеет наглость в открытую говорить о том, КАК силовые паразиты могут «вывернуться» из этой безнадежной для них ситуации. Первый путь, это «оседлать радикальную внесистемную оппозицию». Второй путь, развязать полномасштабную войну.
Второй пункт мы комментировать не будем. А вот на первом остановимся. Рекомендация г-на Карпеца, «оседлать» русских радикальных внесистемных националистов видимо имела определенные последствия.
Однако, до настоящих внесистемных националистов господа силовики не добрались. И решили остановиться на тех, кто выглядит внесистемно, но вполне лоялен Кремлю. Далее фантазии этих господ не хватило, и они повторили уже не раз повторяемую схему – собрать всех якобы «отмороженных» под руководством Жириновского.
Боже, как старо! В конце 1990-х пару раз так уже делали. Причем (вот, умора!) всем участникам тогдашних «координационных советов» платили мелкую денежку. И они (вот, идиоты!) расписывались за получение в ведомости. Которая потом ходила в ксерокопиях по массам радикальной «пехоты».
С большой долей вероятности предполагаем, что нечто подобное произошло и сейчас.
Остается только предположить, что и далее не пошло дальше пошлого плагиата. Типа обеспечить видимость победы «русского» «оппозиционера» Жириновского. А потом?
А потом оспорить результаты выборов путем некоего майдана? При попустительстве «обиженных» силовиков?
План, разумеется, совершенно тупой.
У Медведева есть достаточно «своих» силовиков, чтобы сразу прикрыть лавочку. А у потенциальных «майдановцев» не найдется не то что ста тысяч, но даже 2-х тысяч, готовых, опять же, не стоять «на майдане», а хотя бы один раз пройтись демонстрацией.
Все эти планы (а какие могут быть другие планы при таком очевидном раскладе?) закончатся, тем не менее, с некоторым позитивным остатком.
Весь вопрос, для кого. Для Жириновского, разумеется.
Он с помощью «добровольных помощников» виртуально попугает Кремль, а потом сдаст игру. И купит себе еще сотню квартир (сейчас, говорят, у него их аж 200 штук).
Иные сторонники этих планов, утверждают, что надо использовать даже эту гнилую игру, чтобы досадить Медведеву.
Не согласимся с ними.
Надо четко сказать, да, классические инородческие либералы враги русского народа. Но «патриоты-силовики» отнюдь не защитники народа от компрадорских либералов. Они паразиты. При Путине они ЗА СЧЕТ народа добились компромисса с либералами. Почему добились? Да потому, что снизу власть «поджимал» народ (вспомните забастовки и марши 1998-го). Вот они и пригрозили верхам: «Сморите, поддержим народ! Делитесь!». Верхи и «поделились».
Но не своим, а нашим. За наш счет набили их ненасытную пасть.
А теперь, когда народ придавили до предела, и опасность миновала, этих силовиков выкинули, как использованный гандон.
Поделом.
И пусть не надеются эти «использованные», как советует им г-н Карпец, на шее русских радикалов снова въехать во власть. Другие нынче радикалы, не те, что были в конце 1990-х. Поумнели (во всяком случае, многие). Их на имперскости и православном холуяже уже не проведешь.
Так что, оценивая «кто лучше», семейные либералы или имперские силовики, сразу и твердо скажем «оба хуже».
Но чисто эмоционально, для любого вменяемого деятеля Русского Сопротивления фигура Жирика все же особенно омерзительна. Не просто как врага (вспомним, как он топил ту же «Родину» на московских выборах), не просто как лакея Кремля, но как политического клоуна, всей свой деятельностью опошлившего и извалявшего в грязи все те ценности Русского Дела, к которым он прикасался.
Даже чисто физиономически. Медведев весьма далек от русского образа и внешней приятности. Но, извините, такой типично еврейской внешности и манеры поведения как у Жириновского-Эйдельмана еще поискать надо.
Это так, реплика для твердых националистов. Которых иные «соловьи» призывают голосовать за Жириновского (нашли арийца!) против «еврея Медведева».
И еще одно замечание.
Есть известное правило самурайской этики «Нет поступков хороших и плохих, есть поступки сделанные вовремя и не вовремя».
Автор является убежденным сторонником раскачки системы. И большим симпатизантом проекта Большой Игры «Сломай систему». Однако все должно быть вовремя.
Сломать систему (или способствовать этому) сейчас? А что у кого-то из русских националистов есть оргструктура, достаточная для взятия власти?
Нет.
Значит, кто эту власть поднимет?
Другие.
А русским радикалам останется роль старших помощников младших дворников.
Они этого не понимают?
Да понимают прекрасно. Но, увы, в последние годы среди очень многих в руководстве русских радикалов сформировался слой тех, кто разучился работать нормально. Они все живут «с политики». Для них невозможны долгосрочные планы. Им жрать хочется сегодня. И поэтому они соглашаются на любую работу «на подхвате».
Даже тупую и бесперспективную.
Да, термин «политическая проститутка» тут не уместен. Невольно вспоминается афоризм «Б…дь это проститутка, уволенная из публичного дома за аморальное поведение». Похоже, время политических проституток прошло. Настало время политических б…дей.
Глядя на эту публику, невольно вспоминается еще одна мудрость «Патриотизм – последнее прибежище негодяя».
А что же предлагает автор честным русским националистам, желающим «играть в свою, а не чужую, игру»?! Неужели все так бесперспективно?!
В том то и дело, что нет!
Как раз подобные авантюры свидетельствуют об очень глубоком внутриэлитном расколе в верхах РФ. Выборы Медведева этот раскол углубят. А там и кризис подоспеет. Про Махачкалу, живущую второй месяц без воды и света, читали? Почитайте. Очень интересно.
Через полтора-два года так будет по всей России.
И этот момент верхушка встретит в ситуации последствий сильнейшего внутриэлитного погрома.
Вот тогда и настанет время настоящих русских радикалов.
Кстати, других к тому времени не останется. Все те, кто хочет на президентских выборах «сыграть ва банк» за мелкую денежку, после своего фиаско рассыпятся. Рассеются, как утренний туман. Они не выживут без «мелких политических заказов», которых не будет. А на политический марафон у них «дыхалки» не хватит.
А, кроме того, опозорятся по полной, играя на чьей-либо стороне в мартовских выборах.
Увидите, к июню, максимум, августу, от всех этих сторонников поиграть на стороне Жирика и кодлы «кинутых силовиков» не останется и следа.
Останутся только «марафонцы», имеющие долгосрочные стратегии.
И, наконец, последнее. Автора часто упрекают за слишком жесткую риторику по отношении к силовикам.
«Но есть же среди них честные?! Есть же среди них русские?!».
Есть, а разве мы это отрицаем. Но помимо честности и русскости неплохо иметь еще и ум. И некоторые знания, если уж хотят участвовать в политике.
А эти знания говорят о том, что силовики, как таковые НИКОГДА не выигрывали «политических войн». Что «холодных», что «горячих, гражданских». Они выигрывали сражения, но проигрывали войны. Без политической стратегии, без идеала политической, экономической и социальной модели, без анализа поведения союзников любой выигрыш становится временным. Перечитайте историю хоть нашей Гражданской войны, хоть Гусистских войн, хоть Мексиканской революции и т.д. и т.п.
В этом плане интересны некоторые яркие детали. «Когда закончится Мексиканская революция?», спросил американский журналист одного мексиканского политика. «Когда у нас будут 20 генералов, именно столько нужно нашей армии. А сейчас их 200. Пока друг друга не перебьют, революция будет продолжаться». И продолжалась, пока их не осталось 20. А тот политик стал президентом Мексики.
Даже когда на первый взгляд силовики возглавляют некое политическое движение (например, в Испании времен Гражданской войны, или переворота в Чили) за ними стоит политическая программа, группы политиков, финансистов, внешних союзников.
Нынешняя же российская «силовая фронда» умеет только беззащитных бизнесменов рэкетировать. Это вообще сообщество «участников проигранных войн».
Так что, не будет им успеха. Скрутит их Медвед мягкой лапкой.
Впрочем, туда им и дорога.
А если есть среди них «честные и русские», пусть играют в Большую Игру для начала. А потом уже определяться, на что они годны с точки зрения реального Русского Сопротивления. Не в игре, а в реале.
Последнюю реплику можно рассматривать (если будет желание) как шутку.