Национальная революция и ренегат Турик

  • Post category:Статьи

«Не можешь предотвратить, возглавь», этот «политкомиссарский» принцип широко распространен в нашей общественно-политической жизни.

В середине 2004 года группа инициаторов, предложила создать общественно-политическую организацию «Союз Русского Народа», на надконфессиональном и даже надэтническом принципах, на основе принципа «за то, что нас объединяет», т.е. беспокойство за будущее (детей, близких, наших обычаев, общих взглядов на жизнь и т.д.), необходимость объединяться в отстаивании своих интересов. Двери открывались всем представителям коренных этносов, принимающих и поддерживающих государствообразующую роль русских. Но, через несколько месяцев, идею надконфессиональности заменили идеей построения теократического общества, надэтничность «чистотой» крови, идею отказа от экстремизма при отстаивании радикальных целей, идеей обращения за помощью к «отцу небесному». И через 2 года, уже пять «истинных союзов русского народа» толчет воду в ступе.

В этой неслучайной (планово или внепланово) чехарде все забыли первоначальные установки, человеческая «клиника» со своей категоричностью, комплексами, отсутствуем логики, присвоила брэнд «Союза Русского Народа» и пытается выхолостить саму суть объединения русских сторонников.

С этой точки зрения, статья из «Политического Иркутска» нам близка. Данного субъекта мы знаем давно и не по слухам. Такие как он, скорее всего, не отдавая себе отчет, служат совсем другим целям, чем провозглашают, фактически являясь стопорами на пути появления реального объединения.

Не разделяем многие взгляды автора, особенно те, что касаются революции как единственного средства борьбы за свои интересы. К сожалению, как известно, в таких ситуациях «лучшие» погибают первыми, а реальную пользу от экстремизма получают совсем другие. Но считаем, данная статья продолжает поднятую нами тему «Русское движение без свастик и икон».

Полная версия статьи находится Политический Иркутск. Здесь приводятся выдержки из статьи.

Национальная революция и ренегат Турик

Россия переживает не лучшие свои времена. Ей брошена масса вызовов, ответить на которые нынешняя власть не в состоянии. С этим согласны сегодня практически все, кроме самой власти. И демократы, и националисты, и коммунисты сегодня соглашаются с тем, что так жить дальше нельзя. Что продолжение нынешней политики приведёт Россию к катастрофе, а на другую политику нынешняя власть не способна. Тотально не способна. Поэтому вся последовательная оппозиция в стране давно пришла к выводу, что с нынешней властью бессмысленно договариваться. Её надо менять. Вернее, менять весь «политический класс», всю политическую «элиту».

… Но, как ни странно, среди националистов находятся отдельные личности (в семье не без… сами знаете кого), которые призывают отказаться от борьбы с нынешней властью, антинациональной до мозга костей.

…. Нашелся такой «товарищ» и в Иркутске. Это – некто Александр Турик, который сам себя называет «монархистом и белым добровольцем». Хотя большинство реальных «белых» никакими монархистами не были… Впрочем, какое это имеет значение для лидера регионального отделения РОНС (Русского Общенационального Союза), ставшего теперь и лидером регионального отделения «возрожденного» к 100-летнему юбилею Союза Русского Народа. Не буду спрашивать о том, знает ли Русский Народ о том, что у него появился аж целый союз. Это вообще мало кого бы интересовало, если бы не претензии Турика на лидерство в национальном движении региона. А именно ими и вызваны его упорные потуги подать себя, как идеолога национализма. Очередной попыткой стала публикация его «Послания…». Судя по частоте упоминаний Бога и Сатаны (именно так, с большой буквы он и значится в «Послании…»), труд должен был называться «Послание к Иркутянам» и издаваться, как бесплатное приложение к Новому Завету. Но что-то (страх, что Церкви надоест-таки манипуляция её именем?) всё-таки склонило автора к более скромному названию – «Россия или Революция – примирение невозможно! Послание к соратникам в связи со столетием Союза Русского Народа».

… От прочтения этого документа создается ощущение, что написали его тоже сто лет назад и теперь переиздали, кое-где подновив и переписав отдельные куски.

… Читая «Послание…» Турика, можно подумать, что XX века вовсе и не было и на дворе сейчас максимум 1920 год. Что не было Устрялова и Никиша. Не было германского национал-большевизма. Да и русского тоже. Не было конфликта Сталина с Троцким, а Святейший Патриарх Сергий не писал письмо с поддержкой Советской власти. Даже Великой Отечественной не было! Не было! И русский народ не создал Империю. Нет, не ту картонную, с бутафорскими казаками и немцами на русском троне. А настоящую. Вернее – ее прообраз. Вообще ничего не было. Даже шоковых «реформ». Были только царственные мученики и священники в лагерях. И ради сохранения «единства» с ними, мы должны наплевать на сто лет своей истории. Даже покаяться за них. Отказаться от всякой борьбы, а только сидеть в «Имперском университете» и переписывать друг у друга «умные мысли». Или рассылать «Послание…» Турика с припиской: «отксерокопируйте его 9 раз и отошлите кому-нибудь, и будет вам счастье».

… Счастья не будет! Не может быть счастья, если ничего не делать. За счастье нужно бороться. А борьбы-то и нет. Вернее, о ней что-то скромненько сказано в конце. О том, что она должна быть наступательной. И всё. А с кем боремся, за что боремся? А боремся с историей. Вот уж действительно, «Россия – страна с непредсказуемым прошлым». Опровергать все построения Турика не имеет смысла. Не исключено даже, что их так много именно потому, что он не хочет быть подвергнут критике со стороны сторонников идеи Национальной Революции.

… Сегодня России нужна Национальная революция. Ее суть – национализация власти. Передача её в руки тех, для кого «Россия – всё, остальное – ничто!» Её цель – построение в России такого общества, в котором каждый вынужден будет действовать в интересах нации. А значит и общества социально справедливого, общества свободного. Для нас «социальный» и «национальный» – были, есть и остаются тождественными понятиями. Нищая, полуголодная страна с миллионами безработных, с обезземеленным крестьянством, с разрушенной промышленностью, со студентами, которым некуда податься поле окончания ВУЗа или техникума, с разваливающейся армией, зараженной «дедовщиной». Национальная революция в ней невозможна без социальной.

… Будущая Россия не должна быть монархической. «Монархия не катит!» – это очевидный факт. И дело не в том, что русские «разучились иметь царя», дело в том, что царь им не нужен в принципе. Тем более царь, чья власть основана на религиозной почве.

… Были ли Революции 1917 года национальными? Изначально – нет. Каждая из них ставила национальные интересы на задний план.

… Белые воевали за демократию, а точнее – за неограниченную власть помещиков и капиталистов, которым просто надоело, что их судьбу формально определяет серенький «государь», а на деле – обычные бюрократы. Не все белые, конечно. Врангель был националистом, Деникин склонялся к монархии, а Колчак и вовсе воевал сам за себя, как Верховного Правителя России. Даже Иван Солоневич в своей книге «Народная монархия» утверждает, что «белое движение не было ни национальным, ни монархическим».

… Красное движение тоже изначально не было национальным. Вернее, национальным не были его верхи – организаторы и идеологи. И, тем не менее, русская нация поддержала тогда именно красных. Почему? Да потому, что идеи красных были понятны подавляющему большинству народа.

…Даже Сталин не был изначально национальным лидером. Он был вынужден занять национальные позиции в борьбе с интернационалистом Троцким

… Не говоря уже о том, что он придавал Великой Отечественной Войне не классовый, а национальный характер.

Но при всем этом, Сталин не сделал главного – не совершил национальной революции.

… И, тем не менее, отрицать Революцию, как таковую, нельзя. Для националистов это – путь в никуда. Социальные проблемы всегда напрямую связаны с национальными. Они – показатель того, какая власть в стране. Если страна в кризисе, если её народ вымирает, если армия разлагается, экономика деградирует, а власть молчит и делает вид, что ничего не происходит, то всё это не только социальные, но и национальные проблемы. Причем национальные проблемы всегда предшествуют социальным. Если в стране антинациональная власть, то социальные проблемы в ней неизбежны. Они были неизбежны в СССР. Они его, в конце концов, и развалили. Но они, тем более, неизбежны в сегодняшней России.

… надо смотреть на главное, на суть, а не на форму. Потому что споры о форме на руку сегодня национал-ренегатам. Турик, например, обрушивает на читателей целый поток рассуждений о форме лишь для того, чтобы спрятать за своими рассуждениями смысл вопроса. Он подменяет проблему национализации власти проблемой восстановления монархии.

…. Он пытается навязать националистам толстовство. Свести нашу борьбу к изучению «умных» книжек и мемуаров белогвардейцев. А ведь это и есть самое обыкновенное предательство. Даже по отношению к своим убеждениям.

… Вы ищете масонские заговоры? Нет. Всё проще. Только действия порождают действия. И только по делам можно судить о том, какая партия наиболее последовательна в национальной борьбе. Пусть все эти «белые добровольцы», которые говорят, что они – националисты, покажут нации свои дела. Ведь разглагольствовать о вере можно до бесконечности. Но «вера без дел мертва».

А. Белоус, г. Иркутск