На «Русском Соборе» не говорили о русских (заметки из зала)

  • Post category:Статьи

20 февраля в Большом Кремлевском дворце открылся Всемирный Русский Народный собор.

Полный зал (около 7 тысяч), высокий представительский состав (хотя Путин и не явился, послав вместо себя отчитывать текст своего полпреда Полтавченко). Были замечены В.Якеменко, М.Мищенко, и даже Гоблин.

Выступление отца Кирилла (Гундяева), который в отличие от выступлений Патриарха РПЦ МП Алексия II всегда более точен и конкретен в своих выражениях, резало слух. Если читать многие части текста выступления Митрополита Смоленского и Калининградского, то можно подумать, что как минимум спичрайтеры, у него и, например, Медведева, одни и те же. На самом деле это не так, но неприятно в любом случае. Не дело церковного преосвященства заниматься «россиянской» пропагандой в такой открытой и жесткой форме, причем делать это на Русском (!!!) Соборе. А о.Кирилл рассказывал, что на Руси всегда хорошо жилось и евреям, и мусульманам, так будет всегда, и на том, мол, стоит Земля Русская. Ничего о проблемах русской нации в России, о задачах и целях русских сказано не было, хотя в зале в основном сидела молодежь со многих регионов России.

Мутные выступления представителей РПЦ МП разбавил отец Лавр – глава РПЦЗ (Л). Лишь он в своем выступлении затронул многие проблемы русской цивилизации, начиная от ассимиляции и засилья России иноверцами, кончая вопросом сохранения очагов русской культуры (да и вообще цивилизации) во всех уголках мира. Чтобы русские, живущие в Австралии или США, не становились американцами и австралийцами, а оставались русскими и во многом это задача именно Церкви в русском мировом масштабе, отмечал о.Лавр.

Так что аплодировать в этот день можно было лишь Первоиерарху Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) митрополиту Восточно-Американскому и Нью-Йоркскому Лавру.

После выступлений действо Собора в день открытия сего высокого мероприятия перенеслось в залы Большого Кремлевского Дворца. Справа — показ русских мод (традиционные русские одежды, русская одежда «для офиса» и т.д.), танцы русские народные, слева — художники и IT-инновации. По одному из залов были расставлены открытые стенды, на которых можно было рисовать маркерами. Один из соратников приложился к одному из стендов, на котором после этого стали присутствовать русские атрибуты, например, славянская руна. Но не прошло и нескольких минут, как подбежал какой-то «еврей» и начал зачеркивать руну. Нас это удивило. Мы тут же поинтересовались в жесткой форме мотивами его действий, на что был дан ответ – «это свастика, я ее зачеркиваю». Ему сообщили, что могут продемонстрировать и нарисовать настоящую свастику, а славянские руны нечего свастиками называть, которые ими не являются и в помине. Еврею также напомнили, что это Русский народный собор, а не еврейский. Кстати, когда он зачеркнул руну, то заодно и зачеркнул словосочетание «Русский Союз». О мотивах ненависти к слову «русский» он уже ничего не сообщил.

«Я в шоке от услышанного… Когда собираются татары, говорят о татарах, когда собираются евреи, говорят о евреях, и только на «Русском Соборе» НЕ говорили о русских. Вот уж и вправду «Русский Собор или бюрократический пиар? Начнем с того, что на Собор не приехал ни действующий Президент, ни его преемник. С одной стороны хорошо – не было дурацкого шмона… С другой стороны это проявление неуважения. Кто эту страну строил? Чья эта страна, коей руководят эти люди? Митрополит Кирилл начал повествовать, будто цитируя речи Суркова о национал-изоляционистах как главной угрозе. Дошло до того, что оказывается, в Петербурге в бытность его столицей Российской Империи было одинаково хорошо всем конфессиям: и мусульманам, и иудеям! Будто Митрополит Кирилл – человек с огромным гуманитарным багажом не знает, что в Питере по указу, кажется Николая I, было запрещено строить даже инославные церкви (то есть церкви неправославных христианских конфессий) так, чтобы они выделялись или возвышались над православными храмами Русской столицы. Неоднократно повторялся тезис о многонациональном, многоконфессиональном русском мире. Затем во время показа «достижений народного хозяйства» показали джигита, акцентировав внимание на том, что он из Чечни. При показе русских их родовое имя не упоминалось. Неплохая речь была у Митрополита Лавра (РПЦЗ), но воспринять её было очень трудно. Стар докладчик…».




Но, самое любопытное и даже удивительное не в этом. Двенадцатый Собор обозначен как Собор детей и молодежи. И крайне интересно позиция иеромонаха Киприана (Ященко), который руководит национальной программой «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России». Он является деканом педагогического факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, ректором института экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений, кандидатом педагогических наук. Именно этот человек, поставленный РПЦ во главе воспитательного процесса совершенно упустил из виду, хотя бы одним словом, сказать о роли и значении русского народа в целом для нашего Отечества.




Александр Бобков