Юбилей Института русской цивилизации

  • Post category:Статьи

Интервью с директором Олегом Платоновым

 

— Руководимый Вами Институт русской цивилизации, носящий имя митрополита Иоанна (Снычёва), готовится отпраздновать 25-летнюю годовщину своей многотрудной и многогранной деятельности. Русской общественности страны хорошо знакомы сотни прекрасно изданных книг по истории, философии, социологии, экономике, географии, этнографии, филологии, искусствоведению. Высоко оценены читающей публикой России и труды классиков русской мысли, блестящие энциклопедии и словари.

Какие цели ставил перед собой институт, созданный в «лихие 90-е годы»? Кто стоял у истоков этого благородного начинания? Кто взял на себя тяжёлую ношу финансирования этого нелегкого почина? Кто ваши авторы и исследователи?

— Наш институт возник в 1993 году, в один из самых тяжёлых и трагических этапов русской истории. Было разрушено государство, и сама великая страна распалась на множество фрагментов. Казалось, рушилась сама русская цивилизация. В один момент за пределами нашего тысячелетнего государства оказалось более 25 миллионов соотечественников. Среди них множество моих друзей и знакомых. Разрушены главные составляющие русской экономики и культуры. Была надломлена сама цивилизационная основа русской державы. Страна оказалась в руках мерзавцев и подонков. Началось разграбление государства и разгром культурных ценностей.

Сразу же после расстрела Белого дома, когда убили более 1500 человек, у меня состоялась встреча с митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном. Он сказал, что следует немедленно создать организацию, которая сделает всё возможное для сохранения культурного и духовного наследия. Если сейчас мы это не сделаем, потом будет гораздо труднее, а, может быть, и невозможно.

«Главная ваша цель, — сказал владыка, — возвращение в русскую общественную мысль научных открытий и трудов великих русских мыслителей, учёных, государственных и общественных деятелей, чьими идеями и усилиями было создано Российское государство — образец державы, строившейся на православных началах добра, правды и справедливости. Идеи и труды наших великих предков — основа для развития современной России».

Было решено назвать нашу организацию Институтом русской цивилизации. Вокруг института стали собираться учёные и специалисты, занимающиеся исследованием истории, философии, экономики, географии, этнографии, филологии, искусствоведения. К 2013—2014 гг. в проектах Института русской цивилизации участвовали 120—150 человек. Итогами деятельности института являлись подготовленные исследования, книги и монографии, выпущенные в свет труды классиков русской мысли, составленные энциклопедии и словари.

У нас появились и свои спонсоры — люди, понимавшие важность нашего дела, фундаментальный характер наших исследований и научных проектов. Правда, спонсоры эти часто менялись. Многие из них спрашивали нас, почему мы не выходим на прибыль, на самоокупаемость? Что я им мог ответить? Только то, что наша деятельность имеет характер общенационального проекта. Возвращая в русскую мысль интеллектуальные открытия, мысли и идеи великих русских мыслителей, мы тем самым усиливаем духовно-нравственное и научное могущество нашего государства. Наша гуманитарная деятельность сродни развитию в сфере таких фундаментальных наук, как математика, физика, химия, которые требуют значительных вкладов и не приносят сиюминутных прибылей, но создают условия для решения важнейших практических задач во всех отраслях народного хозяйства. Также и наша деятельность создает предпосылки для создания новых высот в русской общественной мысли. Слепое копирование западных гуманитарных проектов в 1990-е годы завело нашу жизнь в глубокий тупик, из которого мы до сих пор не вышли.

— Что же главное в Вашей деятельности? Методологически это что — смена вех? Вы предлагаете новые научные решения, новые пути, отрицаете всё то, что создано в гуманитарных науках в советское время?

— Конечно, мы не отрицаем всё и вся. Речь идёт о возвращении на столбовую дорогу русской общественной мысли. Наша деятельность является ответом на те враждебные вызовы и деформации, которым подвергались российские общественные науки в XIX–XX веках под влиянием либералов и социалистов, затормозивших развитие гуманитарных знаний, придавших им односторонний, тенденциозных характер. Главный порок либеральной и социалистической мысли состоял в том, что она не учитывала особенности русской цивилизации, особенности человека, выросшего на духовных ценностях русской культуры. Многие оценки делались, исходя из западноевропейской системы ценностей, а отечественные особенности развития, труды русских мыслителей объявлялись отсталыми, отжившими, реакционными.

С конца XVIII века в либеральной и социалистической общественной науке представления о русской национальной мысли подавались тенденциозно-искажённо. Очень подробно и в апологетическом духе изучалась только та часть общественной мысли, которая имела отношение к либеральным и социалистическим движениям, выступавшим против царя, государства и церкви: еретические, антиправославные, антирусские движения, вольнодумцы XVIII века, масоны, декабристы, революционеры, эсеры, кадеты, коммунистические вожди.

Вне внимания общественных наук оставались главные пласты русской национальной мысли, изучение которых закрывалось либералами и социалистами путём навешивания ярлыков «отсталого», «консервативного», «черносотенного». Либеральные и социалистические деятели в силу своей зашоренности и научной ограниченности сворачивали Россию со столбовой дороги развития, направляя её в тупик.

Катастрофические события в России и мире в XX в. раскрыли ошибочность научных взглядов либералов и социалистов на развитие общества. «Рецепты», которые они предлагали для «улучшения» положения России, опрокинули нашу страну в пропасть. В то же время жизнь показала правоту выводов, предложений и прогнозов национальных русских мыслителей — великих русских святых, славянофилов, почвенников, охранителей, черносотенцев. Именно они с поражающей точностью предсказали бедственные результаты того тупикового пути, по которому направили Россию либералы и социалисты после 1917 г., а также сформулировали главные научные постулаты выхода российского общества из этого тупика.

Несмотря на позорный крах, который потерпела либеральная и социалистическая мысль в России, её представители и до сих пор продолжают свою вредную и опасную, далёкую от науки пропаганду. Извращают труды русских мыслителей, учёных и общественных деятелей.

— Деятельность Вашей организации носит фундаментальный, общегосударственный, общенациональный характер. Масштаб Вашей деятельности велик. Как Вам удаётся организовать работу, откуда Вы берёте средства, помогает ли Вам государство?

— Денег нам всегда не хватало. Вначале мы рассчитывали только на подвижнический труд наших соратников. В библиотеках и архивах мы работали безвозмездно. Первый наш серьёзный проект (1991—1995 гг.) — поиск и обработку документов в Особом архиве КГБ СССР — мы осуществляли на общественных началах. Первым нашим спонсором стал банкир Александр Петров, председатель московского Профбанка. Он считал себя православным националистом и монархистом и давал деньги на ксерокопирование документов масонских лож и тайных организаций. Документы эти заинтересовали банкира тем, что они собирались по приказу Гитлера в специальном секретном институте Третьего рейха. Однако вскоре банкир был убит в подъезде своего дома на Кутузовском проспекте. На основе документов Особого архива я выпустил несколько статей о масонской конспирации в России, которые были перепечатаны за рубежом. На несколько лет у нас появились спонсоры в США, Венесуэле и Аргентине.

С 1995 г. у нас появились новые спонсоры в России. Чаще всего помощь оказывали для подготовки и издания отдельных книг. В 1995 году у меня умерла тётка, оставив мне в наследство квартиру и значительные ценности, большую часть которых я направил на развитие деятельности Института русской цивилизации. Спонсоры у нас менялись часто. За четверть века их было более 30. Большинство, конечно, были настоящие патриоты, люди идеи, но были люди неустойчивые, пугливые. Среди них были люди очень богатые, самодостаточные, как сейчас говорят, олигархи, но и их сила государственной машины заставляла отойти от нашего общенационального проекта.

С приходом к власти В.В. Путина мы постоянно направляли свои издания в высшие государственные структуры, посылали письма с объяснением общегосударственного значения нашей деятельности. Однако ни одного ответа на наши обращения мы не получили.

Антирусские, антиславянские силы в высших эшелонах государственного аппарата пытались полностью блокировать наши проекты. Чиновников не устраивало то, что мы касались запретных тем и позволяли себе их изучать. Парадокс состоял в том, что большинство из этих чиновников неофициально соглашались с нашей логикой и принимали наши выводы, но официально отказывались нас поддерживать. Для них существовали некие высшие силы, с которыми они не хотели ссориться. В их политике эти силы значили больше, чем русские патриотические взгляды и национальные интересы русского народа.

В общем, от государственных органов мы никакой поддержки не получали. Ни копейки! А на явно русофобские проекты те же чиновники выделяли десятки миллиардов рублей. Всё наше дело основано на помощи и поддержке русских патриотов. Российское государство и российская общественность развиваются по-разному.

Подвижнический труд сотрудников и спонсорская помощь патриотов позволили Институту русской цивилизации с 1993 по 2018 гг. подготовить к изданию и выпустить в свет более 500 томов выдающихся произведений русской мысли, монографии и учебные пособия. Особое значение имело для нас составление 25 энциклопедических изданий и словарей, подготовка основы для выпуска 30-томной Русской энциклопедии.

— Что Вы считаете главными достижениями института за эти годы?

— Соразмерно враждебным выпадам либералов и социалистов сотрудники Института русской цивилизации считают своими главными достижениями:

— очищение общественных наук от искажения и чуждых наслоений, внесённых в них либералами и социалистами, развенчание созданных ими научных мифов о русской истории и идеологии;

— возвращение в культурный оборот русского и других народов России огромных духовных и культурных ценностей, находившихся под запретом или вытесненных на обочину общественной жизни в результате антиправославной и антирусской деятельности либералов и социалистов;

— исследование ранее запретных тем и малоизученных научных проблем, а также исследование и подготовка к публикации трудов русских мыслителей, учёных, государственных и общественных деятелей, чьи взгляды подвергались неверной трактовке, искажались, а то и просто шельмовались.

После более чем столетнего и даже двухсотлетнего перерыва мы подготовили и выпустили в свет произведения всех великих русских православных мыслителей — славянофилов, почвенников, охранителей, одно перечисление имён которых составит несколько страниц.

Наши справочники и энциклопедии вернули в культурный оборот духовно-нравственные понятия: добротолюбие, соборность, нестяжательство, духовная цельность и патриотизм, который после веры в Бога есть высшее выражение духовности человека.

Впервые с середины XIX века нами были подготовлены и изданы многие труды А.Г. Болотова (полная версия воспоминаний), Ф.В. Ростопчина, С.С. Уварова, М.Л. Магницкого, А.С. Шишкова, А.С. Хомякова, И.С. Аксакова, Ю.Ф. Самарина, Д.А. Валуева, В.А. Черкасского, А.Ф. Гильфердинга, А.И. Кошелева, К.Д. Кавелина, В.Н. Лешкова, М.П. Погодина, В.И. Аскоченского, Н.П. Гилярова-Платонова, Н.Н. Страхова, В.П. Мещерского, М.Н. Каткова, Р.А. Фадеева, А.А. Киреева, М.Г. Черняева, В.И. Ламанского и многих, многих других.

Национальные идеи этих мыслителей вобрали в себя родовой опыт русского народа, обусловленный Божественным промыслом и исторической судьбой, сформировали главные параметры русского мировоззрения.

— В прошлом году мне посчастливилось стать участником юбилейного Международного славянского съезда. Доклады и круглые столы, живой обмен мнениями показал, что идея славянского единства по-прежнему жива, но в настоящее время подвергается сильнейшему давлению со стороны «глубинного государства», могущественных глобалистских структур, которые добились включения практически всех славянских государств в НАТО. Есть ли, на Ваш взгляд, будущее у самой идеи единения? Какие формы она может принять теперь?

— Изучение славянской идеологии и вопросов славянского единства — одно из главных направлений деятельности нашей организации. В 1998 г. я был участником Всеславянского съезда в Праге. Тогда у меня завязались тесные связи со многими деятелями Международного славянского движения, наш институт стал изучать и выпускать в свет труды славянских мыслителей: В.И. Ламанского, А.С. Будиловича, А.Ф. Риттиха, О.Ф. Миллера, Ю.И. Венелина, а также, конечно, и труды практически всех славянофилов. Изучая эти труды, я убедился, что главным в них являются идеи славянского единства и создания Славянского союза в форме объединения вокруг России. Россия же, по их мнению, по своей сути является Евразийским союзом, включающим в себя, кроме славянских народов, народы других этносов. Уже в XIX веке славянские мыслители предостерегали об опасности размывания славянского ядра России в результате чрезмерного расширения Евразийского союза. Славянские учёные считали, что, во-первых, он должен основываться на цивилизационных основах славяно-русской цивилизации, во-вторых, в этом союзе должна быть определяющей демографическая славянская доминанта (славяне – не менее ¾ населения союза).

Все славянские народы объединяет принадлежность к древней славянской цивилизации. Все славяне являются единым славянским народом. Когда­-то, тысячелетия назад, славянские племена были частью единого этнического целого, зарождающейся славянской цивилизации. Впоследствии в результате исторических катаклизмов наше единство было разрушено, единый народ распался на части, и каждая часть пошла своим путём. Тем не менее духовные корни славянских народов проистекают из этого древнего славянского единства, создавая между ними глубокую генетическую и мистическую связь, которую невозможно разорвать ни одному нашему недругу. Из корней древней славянской цивилизации выросло дерево, каждая ветка которого протянулась в свою сторону.

Народам славянской цивилизации выпала тяжёлая историческая задача — быть бастионом на пути сил мирового зла. Но самое великое бремя в решении этой исторической задачи легло на Россию — самый великий Евразийский союз, основу которого составляли славяне.

Славянским народам, и прежде всего русскому народу, определено Богом особое служение, составляющее смысл славянской цивилизации во всех её проявлениях.

История славянских народов есть история их призвания к этому служению, история борьбы славян с силами мирового зла, славянофобии и расизма. У славянских народов особый путь. Их всемирная задача состоит в том, чтобы освободить человечество от того одностороннего и ложного развития, которые получила история под влиянием Запада.

К этому же выводу пришли многие выступавшие на юбилейном Славянском съезде в 2017 году.

— Известно, что за годы своего существования Институт русской цивилизации не раз подвергался гонениям со стороны правоохранительных органов. Последний такой накат длится уже год — в институте прошли обыски и изъятия литературы и электронных носителей, с обысками пришли к вам домой и на дачу. В чём причина? Кому столь не по нутру правда о русской истории, о революции и Гражданской войне, срывание всяческих масок с сегодняшнего тоталитарного либерализма?

— Всю четверть века существования нашего института не было ни одного года, когда враждебные антирусские, антиславянские силы так или иначе не пытались остановить наши работы или просто замедлить и повредить нашим проектам.

Прежде всего это были доносы на нас в разные государственные инстанции, распускание клеветнических слухов, финансовые диверсии, попытки поссорить нас со спонсорами. Среди недружественных в отношении нас организаций особо следует отметить такие структуры, как ФЕОР (Федерация еврейских общин России), Бюро по правам человека, Московский антифашистский центр, националистические организации прибалтийских республик, неофашистская организация Украины. Этим организациям не нравилась наша деятельность, направленная на усиление духовного могущества России, её независимости от западной и сионистской идеологий и обеспечение национальной безопасности нашей страны.

Особенно в штыки эти недружественные организации принимали труды, в которых разрабатывались вопросы истории и идеологии русского национального движения, а также наши исследования подрывной деятельности против России тайных иудейских сект, масонских лож, либеральных и революционных организаций, разоблачение особой роли в подрывной работе против России структур международного сионизма.

Именно с сионистским фактором связан продолжающийся уже третий год «наезд» на нас по поводу издания моей книги «Загадки сионских протоколов», «Сионские протоколы в Мировой политике», а также выпущенной нами книги С.А. Нилуса «Близ есть при дверях», содержавшей «Протоколы сионских мудрецов».

Моя книга о сионских протоколах была выпущена 17 лет назад и многократно переиздавалась на русском и иностранных языках. В ней содержалась острая критика сионизма и его политическая направленность на разрушение христианской цивилизации. Общеизвестно, что в 1975 г. Организация Объединённых Наций признала сионизм формой расизма и расовой дискриминации. Как показало моё расследование, «Протоколы сионских мудрецов» составлены не евреями­сионистами, а не евреями – их политическими противниками. По литературной форме уже видно, что это не какие­-то протоколы, а обычный политический памфлет, авторы которого хотели показать, каким может стать мир, если к власти придут сионисты, предупредить об опасности сионистской идеологии, рассматривающей всех людей, кроме евреев, объектами политической манипуляции и эксплуатации.

За мою книгу представители пятой колонны в госаппарате, выполняющие волю сионистского лобби, привлекли меня по статье 282.

Великий русский святой Иоанн Кронштадтский благословил труды С. Нилуса, в которые был помещён памфлет «Протоколы сионских мудрецов», и предсказывал ему, что его книги будут распространяться и читаться. Выразили своё отношение к памфлету «Протоколы сионских мудрецов» и высшие инстанции Русской православной церкви. 28 сентября 1905 г. Московский цензурный комитет постановил дозволить «Протоколы сионских мудрецов» к печати, «руководствуясь тем соображением, что они заключают в себе разоблачения крайних и безумных учений не целой еврейской нации, а одной только сионистской секты, мечтающей о всемирном господстве».

Прокуратура и Следственный комитет не посчитались с мнением великого русского святого и решением Московского цензурного комитета 1905 года и объявили преследования и гонения на меня, а фактически на Институт русской цивилизации. В организации был устроен погром, вывезены и до сих пор не возвращены компьютеры, документы и книги.

Важно отметить, что следователь три раза выносил решение об отказе в возбуждении уголовного дела против меня и три раза вышестоящие органы вынуждали его нарушать закон и продолжать «расследование». В результате против меня было сфабриковано дело, основанное на домыслах и фантазийных измышлениях. Следователя вынуждали выполнять заказ на «обвинение Платонова», грубо нарушая закон. Подозреваю, что главной целью всех ухищрений, диктуемых сверху, является запрет Института русской цивилизации, а для меня лично — запрет на профессиональную деятельность. На сегодняшний день, в результате преследований, допросов меня и моих сотрудников, партнёров и спонсоров работа Института парализована. Если до 2016 г. наша организация осуществляла не менее 50 исследовательских и издательских проектов в год, то в нынешнем юбилейном году — 4–5 проектов. Без движения лежат почти два десятка оригинал­макетов. Резко затормозилась работа по созданию 30-­томной «Русской энциклопедии» и 10-­томной «Истории русского народа». Вот такой юбилей нам устроила пятая колонна в Российском государстве.

Беседовал Виктор Линник

 

Источник – Слово

Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments