Что за бездушием?

  • Post category:Статьи

В декабре Преображенский суд Москвы признал львовскую журналистку Елену Бойко виновной в нарушении режима пребывания в России, оштрафовал на пять тысяч рублей и постановил депортировать её. Адвокат Галина Перфильева сообщила, что Бойко выдворили из России. На поезде её доставили до границы, сейчас она в Харькове. Украинские правоохранители собираются отправить её во Львов, где против журналистки открыто уголовное дело.

 

Журналистку пытались взять под защиту известные на всю страну публицисты, ведущие, депутаты, общественные организации.

То есть те, чей общественный вес вроде бы должен быть достаточно высоким для того, чтобы решить вопрос о несопоставимости административного проступка с теми страданиями, на которые обрёк женщину судебный вердикт.

«Судьба Елены Бойко — это лишь «вершина айсберга», заметная из-за известности этой журналистки. Речь идёт о тысячах людей, поверивших в Россию и столкнувшихся с бездушием, коррупцией, а нередко — с откровенным предательством чиновной машины. Складывается впечатление, что Российская Федерация — мать только для сноуденов и депардье, равнодушная к миллионам людей Русского мира. С этим скотством пора кончать», — негодует тульский депутат Владимир Тимаков.

«Ни один человек не получил в России статус политэмигранта за всё постсоветское время, — пояснил первый заместитель председателя комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Константин Затулин. — И это несмотря на то, что в 1997 году Ельцин выпустил указ о праве на политическое убежище в России. Но был составлен он таким образом, что фактически нуждающиеся в убежище люди не могли его получить». Размышляя о причинах депортации Бойко, Константин Затулин отметил, что «очевидно, эта история произошла в тот момент, когда схема по предоставлению убежища уже была изменена, но новые правила ещё не стали применяться. Хотя указ вступил в силу. Классический случай, когда практика не поспевает за теорией».

Депутат Госдумы Сергей Шаргунов в интервью «КП» заявил, что «до сих пор не получил ответа на свой депутатский запрос о судьбе Елены Бойко… Случившееся продемонстрировало лицемерие и тотальный цинизм многих и очень многих». Сергей Шаргунов считает, что «в постукраинской среде много взаимной неприязни. Были люди, которым она не нравилась, я видел эти бредовые тексты и доносы…»

«Главным занятием Елены в России, — говорится в информации, вброшенной в Интернет сразу после бурных протестов общественности на высылку Бойко, — была деятельность в интересах СБУ: сбор информации о деятельности украинской политэмиграции, личных данных активистов, месте и времени проведения организуемых ими акций в России и на Украине, а также о социально-политической обстановке в РФ. Попутно – по мере сил дискредитировала противников нынешней киевской власти, способствовала их разобщению. В московской украинской политэмиграции её называли «самым медийным агентом СБУ». На мероприятиях оппозиции она фотографировала не спикеров, а участников».

«…Исполнители, которым эти доносы легли на стол, — продолжил свои рассуждения Шаргунов, — приняли их к сведению. А никто же не хочет признавать свои ошибки. Если Елена и виновата в чём-то – это нужно было предъявить открыто. А пока мы видим рыдающую женщину, знакомую по телепередачам миллионам россиян, которую нагло, по-хамски выкидывают из страны на расправу».

«Конечно, — говорит спецкор «КП» Александр Коц, — многое в истории Елены Бойко не сходится. Я не могу понять, почему за 2,5 года в России она не удосужилась оформить себе даже разрешение на временное проживание, не говоря уж о виде на жительство. <…> Но я не могу найти объяснения тому, что Россия выдает человека, заведомо понимая, что там его будут судить «за Россию».

«Виновата? Ну посадите её на 15 суток. А потом ещё на 15. Пока не поймёт, что надо выправить документ. А коли уж высылаете, то дайте возможность уехать в Белоруссию, Казахстан, Армению, да хоть в Южную Осетию. Нет, даже в Донецк не отпускают. Словно перешла она дорогу кому-то очень злопамятному. Или того хуже — в соцсетях полно «свидетельств» её сотрудничества с СБУ. Если это правда, то ты, государство, объясни нам по-человечески, дескать, шпионом оказался телеэксперт. Вот вам доказательства, видеослежка, прослушка, наружка… Только отчего вдруг такая гуманность к шпионам? Тогда судить её надо было по всей строгости и менять потом на нашего журналиста Вышинского, которого маринуют в застенках на Украине. Я знаю массу контраргументов, которые мне могут привести. Но ни один из них не бьёт простого факта: нельзя выдавать Украине политических беженцев (пусть у них и нет официального статуса), которых будут судить за их убеждения. И даже не потому, что это противоречит Женевской конвенции 1951 года. Это просто не по-человечески. И бьёт по репутации страны», — заключил Александр Коц.

По материалам СМИ

 

Источник – Слово

Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments