5 лет «крымской весне»
Исполнилось 5 лет воссоединению Крыма с Россией. Западу и «примкнувшим» к нему государствам это, мягко говоря, и сегодня не нравится. Следствием чего стали их санкции против РФ и Крыма, введённые уже весной 2014-го и поныне ужесточающиеся.
Но обусловлены они отнюдь не «заботой» о территориальной целостности Украины. Ведь ещё в начале 2014 года НАТО планировала уже к осени превратить Крым в свой главный плацдарм в Черноморском регионе. Наподобие небезызвестных военных баз США в отторгнутом у Кубы прибрежном районе Гуантанамо или на островах Диего-Гарсия в центре Индийского океана, захваченных Великобританией у Маврикия в середине 1960-х.
По данным германских военных аналитиков Ральфа Рудольфа и Уве Маркуса, спровоцированный извне политический кризис на Украине в начале 2014-го предусматривал, среди основных целей, высадку в марте-апреле 2014 г. по «просьбе» проамериканского режима в Киеве десанта войск НАТО, прежде всего США, в разных районах Крыма. Главными НАТОвскими военными базами на полуострове должны были стать Керчь, Симеиз, Евпатория, а также Бахчисарай и/или Джанкой. Бешуйский район Таврического горного хребта, расположенный к юго-востоку от Симферополя, предполагалось передать в бессрочную концессию ряду компаний США, «подозревающих» недра этого района в наличии ураносодержащей руды (здесь до середины 50-х включительно добывался бурый уголь).
Долгосрочную «легитимность» таким планам должен был придать договор НАТО или США с Киевом об аренде тех базовых районов, причем без указания сроков действия этого договора. А в дальнейшем намечались совместные с Киевом политические меры по выдавливанию российских военных объектов из Крыма с «привлечением» не только ОУНовцев и им подобных, но и Генассамблеи ООН.
Но «Россия, — отмечают Р. Рудольф и У. Маркус, — своевременно предотвратила такие проекты: 22 февраля 2014 г. президент Владимир Путин отдал приказ о начале операции по возвращению Крыма в состав России. В то же время США и НАТО уже направили свои ВМС из Эгейского моря в Чёрное. Крупные западные СМИ умолчали об этом, хотя знали, что силы США и НАТО планируют укрепиться на самой границе с РФ. Но эти силы вынужденно остановились в портах Болгарии и Турции».
Потом и началась «политическая «гонка», где победу одержали Россия и лично Путин». Ибо вскоре после референдума в Крыму «в середине марта полуостров, волеизъявлением подавляющего большинства крымчан, воссоединился с Россией. Зато Вашингтон, НАТО и Киев остались на бобах».
Тем временем зарубежье всё активнее «обходит» упомянутые санкции, развивая взаимовыгодные экономические связи с Крымом. Так, если в конце 2014 года с Крымом торговали около 20 стран и до 30 компаний дальнего зарубежья, то к концу 2018-го, соответственно, около 40 и более 50-ти. Сегодня это бизнес-структуры Франции и Италии, Швейцарии и Норвегии, Ирана и Сирии, Греции и Германии, Китая и Болгарии, Ливана и ОАЭ. Более того, с 2016 года грузовые суда тихоокеанских протекторатов США — Федеративных штатов Микронезии и Республики Маршалловых островов — всё чаще появляются в крымских портах.
Всё это, с сожалением, фиксируют киевские власти. А многие зарубежные эксперты резонно полагают, что так происходит экономическое признание российского статуса Крыма. В итоге это неизбежно приведёт и к официальному признанию региона российской территорией.
К примеру, известный норвежский политолог Бьёрн Нистад полагает: «Если бы российские власти не взяли Крым под свой контроль, туда прибыли бы украинские националисты и спровоцировали бы гражданскую войну. Но тогда России пришлось бы вмешаться в гораздо худших для неё условиях». При этом Крым, как отмечает Б. Нистад, всё активнее включается в мирохозяйственные связи, а это отражает «всё большее политическое понимание зарубежьем того, что регион вовсе не «оккупирован» Россией. Но легитимно вернулся в её состав».
Словом, провал проекта НАТО-США по «экспроприации» Крыма — главная причина прессинга Запада на Россию. А политико-экономические реалии, пусть не так быстро, как хотелось бы, превращают западные санкции, отражающие попытки изоляции и унижения нашей страны, образно говоря, в сжимающуюся шагреневую кожу. Как говорится, видит око, да зуб неймёт…
Алексей Чичкин
Источник – Слово