Когда в ночь на 10 июня жители Кизляра снесли один из дорожных знаков с надписью “Шелковской район. Чеченская республика”, установленный на окраине города, некоторые из горожан решили, что город опять становится «горячей точкой»…
Генерал Евкуров подписал с Кадыровым соглашение об «уточнении границ» и подал в отставку. Вроде бы станет ещё одним заместителем Шойгу.
А Герой России Рамзан Ахматович Кадыров не торопится последовать его примеру. Он изо всех сил пытается сдержать напор молодежи, рвущейся «исправить историческую несправедливость и вернуть Чечне земли, населенные чеченцами».
Как бы хорошо ни жили народы, занявшие территорию после выселения чеченцев в 1944 году.
Неужели может найтись достаточно смутьянов, смеющих ослушаться самого Рамзана Ахматовича, считающего возможной передачу земель из рук в руки только мирным путем?!
Но ведь нашлись же в далёком 1944-м удалые молодцы, не послушавшие мулл, запретивших сопротивляться выселению, укравшие пушку, утащившие её в горы и по ночам обстреливавшие Ессентуки?!
Когда в ночь на 10 июня жители Кизляра снесли один из дорожных знаков с надписью “Шелковской район. Чеченская республика”, установленный на окраине города, некоторые из горожан решили, что город опять становится «горячей точкой». Собрался народный сход. Высказали всё, что думают по поводу способности властей исполнять властные функции. Попутно вспомнив, что за один лишь XX век Кизляр и окрестности пять раз меняли свой статус. И это вроде бы определило равнодушие к происходящему у многих потомков бесстрашного Терского казачества, воспетого поручиками императорской армии Лермонтовым и Толстым и уничтоженного по воле Льва Троцкого, считавшего казачество единственной социальной группой, способной к самоорганизации и организованному сопротивлению дуроломам из власти.
Несмотря на сегодняшнее обилие постов полиции рядом с восстановленным дорожным знаком о принадлежности Шелковского района Чечне горожане установили свой дорожный знак. Он гласит, что вы всё же пока на территории Кизлярского района Дагестана.
И он отнюдь не просроченная конфета, которой, случается, второпях одаряют близких, но не родных.
Когда проезжаешь мимо монументальных дворцов на побережье Каспия, за стенами каждого из которых имам Шамиль со своими мюридами-бойцами выдержал бы долговременную осаду неприятеля – всякий раз с состраданием думаешь «а чего так боится обитатель избушки, и от кого он тут собирается обороняться?!» В подмосковной деревне Молоково, где нынче обитает генерал Александр Коржаков, у бывшего главного охранника страны домик поскромней, чем у мелких чиновников Дагестана. Но для абсолютно «бесстрашного» чиновника примером служит не давно забытый охранник Ельцина, а «слуги народа», что свои дворцы выстроили в Дубае и руководят вверенными им госструктурами по скайпу из «прекрасного далека».
И никто даже не пытается соблюдать каноническое правило ещё советских лет, когда чиновник районного уровня не мог позволить себе автомашину, квартиру, коня, ружье и саблю – допустимые по роскоши лишь у особы областного ранга и выше.
Несколько лет назад, когда Владимир Васильев ещё был только всего лишь главой фракции «Единой России» в Госдуме – его спросили в телепередаче « Народ хочет знать», как он относится к тому, что бюджетные деньги, выделяемые на укрепление береговой линии Каспия, вложены в фундаменты частных особняков.
Его «Превосходительство» мгновенно ответил – мол, хорошо, коль береговая линия укрепляется хотя бы так.
И вот сегодня ему приходится усмирять аппетиты дикого чиновничества республики, втихаря приторговывающего участками земли, предназначенными для обмена с Чечней на равноценную территорию ради выпрямления границ и того, чтобы чеченскую территорию никто бы не именовал «щупальцами Дракона», нагло щупающими Дагестан.
О том, что проблема, ставшая причиной конфликта на границе с Дагестаном, где был демонтирован обозначающий границу Шелковского района Чечни дорожный указатель, полностью разрешена, сообщила телекомпания «Грозный» в ночь на 12 июня.
А тем временем глубинка по-детски доверчиво ждет помощи Москвы, в октябре 2013 года последний раз показавшей, что она может сопротивляться любому нашествию. Тогда после убийства «гостем Москвы» молодого русского парня чудо-богатыри разгромили овощебазу в Бирюлево (крупнейшую в Европе!), принадлежащую дагестанцам. А на базе поменьше, расположенной в Отрадном, загнали хозяина базы-чеченца и его охранников в холодильники. Дополнив новыми «изделиями» ассортиментный перечень продуктов охлажденных и замороженных.
На какое-то время «гордые дети Гор» задумались над тем, что зарплаты наемным сотрудникам нужно платить без задержек и поменьше хамить ХОЗЯИВАМ места пребывания. В какой-нибудь Саудовской Аравии за неуважение к местным обычаям секут в полиции по голой заднице и высылают из страны.
Чеченские власти объявили о разрешении конфликта в районе Кизляра после того, как глава парламента республики Даудов примчался во главе колонны броневиков. Он отчитал руководство Кизляра, заявив, что обозначающий границу города Кизляр указатель расположен на чеченской территории и что чеченцы никогда не придавали этому никакого значения, но теперь потребовал убрать его.
«Этот указатель установлен, чтобы любой знал, что он находится на территории Чечни, – заявил Даудов телерепортерам… – Мы на данный момент ни с дагестанцами, ни с кем-то еще не определяем границу. Действует мораторий на определение границ до осени. … Наш падишах, сын Ахмата Рамзан со своим народом и тем, что ему доверено, как вы знаете, никому шутить не позволит. …Нас прислал падишах, чтобы мы проконтролировали ситуацию, но никому шутить не позволим … Если вы уберете [указатель] после того, как мы уедем, то мы не будем считать вас мужчинами. Потому что человек, который дерется со знаком, – не мужчина. Пришли убрать – уберите. Вы попробуйте убрать – мы попробуем этого не допустить. Мы правы, потому что мы находимся на земле своих отцов. Наш падишах говорит, чтобы мы охраняли закон, и мы будем охранять закон».
Интервью Даудов давал на фоне уже возвращенного на свое место дорожного указателя “Шелковской район”, а позади него выстроились силовики в полной амуниции с масками на лице и шлемами на голове, а также с автоматами в руках.
Установка указателя на окраине Кизляра была провокацией, а никаких споров по поводу этого участка земли никогда не было, отметил дагестанский историк, эксперт правительственной комиссии по определению границ между Дагестаном и Чечней Зураб Гаджиев.
«Ни у кого по этому кусочку территории вопросов не возникало. В Дагестане знают и согласны, что этот аппендикс относится к Чечне. Это территория, которая от Чечни идёт тонкой кишкой через труднопроходимые леса и болота, местами сужаясь до 50 метров шириной. Там нет дорог, населенных пунктов. Земля фактически никак не используется. Подъезд на этот отрезок Чечни возможен только через территорию Дагестана». Указатель, установленный на кромке территории Чечни, в самом нелепом месте, стал приманкой. Люди в шоке. Выезжая из Кизляра, они вдруг увидели знак, что попали в Чечню.
Второй же знак через 50 метров не поставили, что территория Чечни уже закончилась. Поэтому у многих возникло впечатление, что застолбили большую территорию, что уже весь Кизлярский район в Чечне.
Гаджиев считает установку указателя провокацией, которая вызвала ожидаемую реакцию дагестанской молодёжи. Идиотский шаг – снос указателя – теперь позволяет Даудову со своим батальоном «космонавтов» приезжать, устраивать демонстрацию силы, бряцать оружием».
Теперь охраняемая Дауровым территория Чечни будет окружать Кизляр с трёх сторон.
Присутствовавший на встрече Даудова под Кизляром с представителями дагестанских властей и местными жителями руководитель администрации главы и правительства Дагестана Владимир Иванов обратил внимание на то, что снесенный дорожный указатель был поставлен чеченской стороной без уведомления, и призвал участников встречи избегать самодеятельности.
Но речь идет не столько об организации дорожного движения, сколько о маркировке границ субъекта федерации. Исходя из нормативной базы, знак того, где начинается и где заканчивается субъект федерации, не относится к вопросам регулирования дорожного движения.
11 июня представитель МВД по Чечне заявил корреспонденту “Кавказского узла”, что полиция Чечни совместно с дагестанскими коллегами начала проверку инцидента с демонтажем указателя. Добавив, что подобные действия подпадают под определение части 1 статьи 167 Уголовного кодекса России, предусматривающей ответственность за умышленное повреждение или уничтожение имущества. За это закон предусматривает денежный штраф в размере до 40 тысяч рублей, исправительные работы на срок до одного года, либо лишение свободы сроком до двух лет, сообщил полицейский.
Вот, собственно, и всё.
Провокация в действительности направлена против невайнахов Севера Дагестана, в частности казаков. В сочетании с постоянно поступающей информацией о фактическом формировании параллельных органов власти на основе джамаатов, ситуацию надо оценивать как критическую. И только возрождение реально боеспособного Терского казачьего войска со своей юридической, экономической базами может остановить ползучий сепаратизм местных этнонационалистов. Но властям не нужны никакие проявления бурного казачьего темперамента.
Ухудшится социально-экономическая обстановка – появятся горячие точки и горячие головы. В паре регионов быстренько введут чрезвычайное положение.
И почти сразу же распространят его на всю Россию. Мол, враг не дремлет!
А пока идет репетиция нашего с вами ближайшее будущее.
– У нас везде Чечня! – заявил когда-то Путин.
А президент, как известно, всегда прав.