На 96-м году жизни скончался Дмитрий Тимофеевич Язов, бывший министр обороны и последний Маршал Советского Союза.
Многое, если не всё, было необычно в этом человеке. Ему не было и 17, когда, прибавив себе год, он пришёл в военкомат проситься добровольцем на фронт. Его отправили учиться в Новосибирск в училище имени Верховного Совета РСФСР. Но уже в январе 1942 года лейтенант Дмитрий Язов воевал на Карельском перешейке под Сенявиным. Был ранен. На фронт вернулся в конце октября 1942 года, участвовал в обороне Ленинграда, в наступательных операциях в Прибалтике и блокаде окружённой Курляндской группировки противника. Известие о победе в войне Дмитрий Язов встретил капитаном в Митаве под Ригой.
Он не был строевиком, которому чуждо всё, что находилось за пределами армейской повседневности. Его любовь к чтению, к истории России и, особенно, к поэзии заметно выделяла его из офицерской среды. Хорошо знавшие его люди рассказывали, что для Язова в бытность командующим Дальневосточным округом, уже в генеральских чинах, было обычным делом заканчивать совещание с командным составом с первой строфы «Евгения Онегина»: «Мой дядя самых честных правил», останавливаться и просить следующего генерала или офицера продолжать цитирование. Любовь к русской классике подчинённые Язова впитывали вместе с годами службы под его началом. Сам он любил декламировать наизусть ещё и «Тёркина» Твардовского, и лермонтовский «Маскарад».
После поражения ГКЧП в августе 1991 года Язов вместе с другими стал узником следственного изолятора №1. Вклады его семьи в Сбербанке были арестованы, из квартиры рядом с Горбачёвым выселили его жену, а сын был отчислен из Академии Генерального штаба. После полутора лет заточения под расстрельной статьёй Язов был амнистирован Госдумой.
Годы спустя Язов назвал Горбачёва и Ельцина предателями, ответственными за крушение великой страны.
Совсем недавно министр обороны Сергей Шойгу приехал к Маршалу домой вручить Дмитрию Тимофеевичу орден «За заслуги перед Отечеством». Этот шаг был с пониманием и признательностью встречен российской общественностью. В этом жесте увидели не просто дань уважения к Дмитрию Тимофеевичу Язову, последнему Маршалу Советского Союза, но и знак признания его 70-летнего служения стране и народу. Это ещё и умный ход Владимира Путина.
Мы видим, что происходит сегодня в мире. В той же Сирии, где турки, израильтяне, да и американцы ведут себя все наглее, где учащаются хамские выпады против людей, носящих мундир Русской армии. Мы видим, как продолжаются аресты и выдачи российских граждан по произвольным запросам различных государств, прежде всего США. Мы возмущаемся, как нагло и бесцеремонно ставят Россию на одну доску с фашистской Германией и объявляют её виновной за развязывание Второй мировой войны.
Владимир Путин вспомнил в ходе недавнего обсуждения поправок к Конституции России, чьё знамя водрузили над Рейхстагом в мае 45-го. Но это то самое Красное знамя, которое власти всех уровней стараются упрятать подальше в самой России.
Мы сами унижали свои символы в течение последних 30 лет. Мы объявили на весь мир свою страну страной мрака и ужаса, страной террора и массовых репрессий. Этим неустанно и исступлённо занимается наша собственная государственная пропаганда все последние годы.
Как мы можем после этого ожидать уважения от других к тому, чему не выказываем уважения сами?! Ведь то, за что теперь распинает Россию внешний мир, было придумано и опробовано нашей собственной «пятой колонной».
В 30-е годы прошлого века и особенно с началом войны Сталин, подводя итоги 20-летнему послереволюционному периоду смуты, ломки и брожения и явственно ощущая приближающуюся угрозу ещё одной мировой войны, вернул к жизни и узаконил многие из уничтоженных революцией символов Российской империи. Были восстановлены в своих исторических правах герои отечественной истории в лице Александра Невского и Дмитрия Донского, Суворова и Кутузова, вновь обрело гражданство слово «офицер», форма и звания Русской императорской армии, кадетские училища в виде в суворовских и нахимовских… Сталин отказался от «Интернационала» как официального гимна СССР, закрыл Коминтерн, 3 июля 1941 года обратился к народу со словами «Братья и сёстры», а не «товарищи», восстановил в исторических правах православие и патриарха. Ввёл новые ордена — Суворова, Невского, Кутузова, орден Славы сделал подобием Георгиевских крестов. Была восстановлена преемственность российской истории и отброшены наплевательство и охаивание прошлого России. Все это вызвало немалый шок у пламенных революционеров, прибывших в Россию в опломбированном вагоне из Швейцарии вместе с Лениным и на пароходе из Нью-Йорка вместе с Троцким. Соединение разорванного единства истории, чувства гордости за страну, укрепление победного народного духа помогло нам выиграть тяжелейшую из войн в нашей истории.
Что же и кто мешает нам теперь сделать то же самое?
Виктор Линник
Источник: Слово