Июльские события в Киеве и августовский грузино-осетинский конфликт, как проявления этнофилетизма
Всё, что происходит сегодня на Украине и Грузии – этнофилетизм. Бороться с этнофилетизмом нужно здоровым, нормальным национализмом. Русские националисты («в хорошем смысле этого слова») должны вытеснить «украинских», грузинских, прибалтийских и проч. этнофилетистов.
Этнофилетизм – это не «народолюбие» как думают многие. Этнофилетизм – свойство малых народов обосновывать свою церковную или государственную независимость, руководствуясь лишь народно-племенными принципами (приверженностью своим этническим ценностям и обычаям). Этнофилетизм (etnos – народ; fulh – род, колено, племя) возник в XIX столетии в церковной среде в ходе т.н. греко-болгарской церковной распри. В настоящее время этот термин приобретает политическую окраску. Примером можно считать действия албанцев в Косово (на территории исторической Сербии), грузин в Абхазии и Осетии (историческая сфера влияния России), украинских и прибалтийских политиков (нынешнее существование которых обязано России) в их отношении к России. Такая политика этнофилетична, т.к. в ней не учитываются или сознательно отрицаются подлинные исторические, религиозные и культурно-цивилизационные реалии). Также политический этнофилетизм можно противопоставить национализму (политике великих держав в отстаивании их национальных интересов).
На Западе (А.Д.Тойнби, С.Хантингтон) уже давно используют в схожих случаях термин «трайбализм» (англ. tribe – племя; приверженность локальным, чаще всего этническим ценностям в противовес общечеловеческим). Это обстоятельство подталкивает и нас использовать выношенный в недрах восточно-христианской цивилизации концепт «этнофилетизма». Ведь совершенно очевидно, что племенные различия, народные распри, соперничества и раздоры малых народов наносят и государственный ущерб, негативно сказываются на общей национальной политике, а также уродуют и сферу церковных отношений между православными церквами.
Россия (историческое национальное государство) обязана, в силу своего международного статуса, постоянно отслеживать в своем полиэтничном пространстве начатки локального этнофилетизма. Внешняя и внутренняя национальная политика России, направленная на ликвидацию очагов этнофилетизма должна выстраиваться на трех основных принципах:
1. трансляция национального языка,
2. православное миссионерство,
3. национальное культурно-цивилизационное влияние на этнокультурные меньшинства.
От России зависит разрешение ближайшей мировой судьбы. Что нас ждет впереди? Глобальный этнофилетизм (множество карликовых государств по всему миру, постоянно враждующих друг с другом) или всеобщий русский мiръ?
Вадим Венедиктов
vbenedict.livejournal.com