Учитель в судьбе общества

Открытие памятника учителям селения Гаквари: обращение Правления СРН

Уважаемое собрание! Уважаемый Магомед Абдулхабирович!

Правлению общероссийской общественной организации «Собор русского народа» в преддверии торжественного момента — открытия памятника учителям селения Гаквари — хотелось бы немного сказать о Вашей общественной деятельности.

Правление СРН с большим интересом и уважением на протяжении последних лет наблюдает за Вашей активной общественной деятельностью. Нельзя не отметить высокий уровень Вашей гуманитарной деятельности, которая объясняется не только Вашей профессией врача, но и Вашими человеческими качествами. Основное качество, которое Вы не потеряли в жизни — это Ваша любовь к малой Родине — Дагестану. Этого достаточно, чтобы строить гармоничные отношения со всем остальным миром, глубоко чувствовать все проблемы и невзгоды современной России, ставшей для многочисленных, издревле её населявших народов, подлинной Родиной, что и подтвердилось в годы тяжких испытаний. Ваша принципиальность и настойчивый призыв к таким человеческим качествам как справедливость, непримиримое отношение ко всякого рода коррупции, высокомерию и чванству чиновников, социальному неравенству, то есть всему тому, что в конечном итоге разрушает любое общество, ставит Вас в один ряд с выдающимися и известными Вашими земляками.

Мы ценим Ваши общественные инициативы и, в данном случае, установку этого памятника ещё и потому, что в каждом обществе подрастающее поколение должно зримо представлять роль учителя в судьбе человека и общества, где главным является то, что учитель направляет и поддерживает ученика, во многом определяя его дальнейшую судьбу. Уместно сказать и о другом: учитель как мудрый наставник отдаёт всегда больше, чем получает взамен. Учитель и ученик должны стремиться к одному и тому же — к постижению истины и развитию личности. Учитель в жизни человека играет роль маяка, который освещает путь и даёт представление об истинном призвании.

Нельзя не сказать о роли учителя в современном обществе в целом — его роль важна уже хотя бы потому, что он формирует поколение, которое продолжит дело старших, но уже на более высоком уровне развития общества. Поэтому в полной мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры. За минувшие сто лет нам всем удалось убедиться, сколь огромной была роль наших учителей в судьбе нашего государства, сумевшего преодолеть самые тяжелые испытания, что отмечали, кстати, в своё время и наши враги.

Завершая наше обращение к присутствующим на открытии памятника учителям советской эпохи, хотелось бы пожелать и другое: пусть даже не сразу, но всё же стоит открывать малоизвестные, малоизученные и не до конца открытые страницы дагестанской истории: роль учительской интеллигенции XIX и начала XX столетий, подготовившей Дагестан к вступлению в новую эпоху — в гражданское общество минувшего XX столетия с его новым цивилизационным уровнем. Почему это важно? Прогресс, как известно, не является в истории линейным явлением. В силу объективных обстоятельств возможен не только застой в развитии общества, но и откат его к самым средневековым формам, уничтожение достигнутого уровня. Мы убедились в этом на примере СССР. А поэтому хотелось бы в целом пожелать нашему обществу серьёзной переоценки роли учителя и напомнить о том, что неблагодарное отношение к его профессиональной деятельности — проблема, которая тормозит развитие нашей страны.

Сопредседатели СРН Кирилл Брагин, Сергей Кучеров

Координатор СРН по Югу России Владимир Пархоменко

Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
Закрыть меню