Русские тропики, третий век проекта

  • Post category:Статьи

«Нет никакого сомнения, что подобное предприятие при нынешних успехах техники вполне исполнимо. Но оно и не будет стоить слишком дорого, если к нему приложить руки каторжников».

В.В. Бутков «О возможности улучшения климата нашего побережья Японского моря».г. Харьков.1891 г.

Ноябрь 2009 года выдался во Владивостоке необычайно холодным, несвойственным для местного климата. Обильные снегопады метровым слоем засыпали Приморье и сковали жизнь городов. Пришедшие на смену небывалые ранее декабрьские снегопады почти остановили экономическую жизнь Владивостока.

Причиной этого буйства природы стала не игра стихий, а творческая мысль наших соседей по региону – китайцев.

Засуха в соседней с приморьем китайской провинции, вызвала решение тамошних властей использовать оружие американских агрессоров времён вьетнамской войны – вызвать искусственные осадки большой мощности, распылив в атмосфере йодистое серебро.

Во Вьетнаме, при высокой влажности данный метод обрушивал не природный ливень на позиции партизан, а всю миллионную массу атмосферной влаги в один момент – тропинки, дороги, мосты, землянки и блиндажи смывало начисто!

Подобная тактика используется и московскими властями в дни праздников, для разгона облаков. Но россияне используют её умеренно, в континентальном климате.

У нас в Приморье, муссонный климат тяжело предсказуем и подобное вмешательство в атмосферные явления, дарующие влагу Китаю, породило массу проблем для жителей Владивостока. Нарушенная работа предприятий, многочисленные аварии на дорогах, человеческие жертвы, миллионные убытки и удар по кормовой базе краснокнижных аборигенов – тигров и леопардов.

Это не первый случай вмешательства Китая в природу с целью получить выгоду в ущерб соседу. Граница с Китаем, проходит по фарватерам рек, пользуясь этим, Китай с девяностых годов систематически производит отсыпку своей стороны рек, в результате чего фарватер меняется, подмывая Российскую стороны и отводя Китаю новые километры территории. В 2004 г. указом президента РФ В.В. Путина, с целью выравнивания границ, были переданы Китаю острова под Хабаровском. Это стало возможным, в том числе и за счёт китайской подмывки берегов Амура. В 2006 году Китай сбросил в Амур огромное количество ядохимикатов убивших живой мир реки и лишивший жителей российского Приамурья питьевой воды и возможности купания в реке. Хитрые китайцы воспользовались этим, что бы лживо смыть свой грех за сброс, якобы остановить продвижения заразы – начали засыпать, только что отошедшую им по Путинскому договору протоку Казакевича, что координально меняло русло такой большой реки как Амур. Глупые российские журналисты живо отреагировали на это, демонстрируя своему народу, в программе «Время», подвиг китайцев по спасению Амура, но, слава Богу, МИД России быстро вынес ноту протеста, прямая и наглая засыпка протоки пока приостановилась.

Китайское правительство ведёт политику выгодную китайскому государству, а на засыпанный снегом Владивосток и затопленный Хабаровск им наплевать…

В связи с молчанием мировой общественности, по поводу столь грубого вмешательства отдельной страны в природу целого региона, хотелось бы вспомнить забытую теоретическую разработку времён Сталина, по возвращению Российского Приморья и Приамурья в родную для них климатическую зону сорока тысячелетней давности.

Как известно животный и растительный мир Приморья самый многообразный в России. Таёжные леса переплетены лианами, растёт дикий виноград, амурский бархат и тисовые рощи. Амурский тигр и леопард соседствуют с гималайскими медведями и стадами южных оленей. В заливе Восток под г. Находкой растут кораллы. Залив Петра Великого до возможности зарубежных поездок был Меккой для аквалангистов всего СССР.

Многие жители России, памятуя о том, что самой южной точкой СССР была среднеазиатская Кушка, не знают, что сегодня самая южная точка России – Хасанский район приморского края.

Но как могла случиться такая несправедливость, что самый южный край России, не самый тёплый? Виной тому стал, промытый течениями и водами Амура, узкий пролив между Сахалином и материком, через него в Японское море впадает мощное холодное течение, которое сбивает с курса тёплое течение, впадающее в японское море между Японией и Корейским полуостровом, резко отводя его от юга Приморья в сторону Японии.

Я, ещё в детстве, неоднократно слышал от геологов, что в послевоенные годы привлекались люди для изучения возможности строительства дамбы соединяющей Сахалин с материком и отрезающей холодное течение.

Это был бы потрясающий проект!

Первым, в 1891 г. предложил изменить климат в Приморье земский деятель – начальник 8-го участка Старобельского уезда Харьковской губернии «в запасе артиллерии капитан» В. В. Бутков. Он направил почтой генерал-губернатору приамурского края барону Корфу докладную записку «О возможности улучшения климата нашего побережья Японского моря». В дамбе предусматривался шлюз, но отсутствовало железнодорожное сообщение по ней, это можно понять, так как Бутков рассматривал дамбу, прежде всего с точки зрения изменения климата. Ни каких действий по его проекту неизвестно.

В 1915 г. предложил соединить Сахалин с материком штурман дальнего плавания Н. М. Осташевский. Он настаивал именно на дамбе со шлюзами для прохода судов, так как перекрытие холодного течения должно было улучшить климат в Приморье и сделать Владивосток городом более теплым, чем Батуми. Однако некий Фаерман, изучивший проект по приказу генерал – губернатора, подверг проект разгромной критике, основываясь, на неверных данных экспедиции генерала М. Е. Жданко, доказывающим в свою очередь, что мнение академика Л. И. Шренка о наличии широкого водообмена между Японским и Охотским морями ошибочно, и что изменения климата не наступит. Однако гидрографические исследования последующих лет подтвердили правоту как Н. М. Осташевского так и Шренка. А таинственная фигура Фаермана и М. Е. Жданко, вполне может рассматриваться, говоря послереволюционным языком – вредителями или агентами недружеской стороны.

В 1930 г. Хабаровская газета «Тихоокеанская звезда» опубликовала заметку «Железная дорога материк – Сахалин». Где сообщалось, что некий высокопоставленный японский политический деятель (а южная половина Сахалина тогда принадлежала Японии) подал записку в Крайисполком, с двумя проектами – строительство канала Кизи – Де-Кастри, и постройка плотины через Татарский пролив. По проекту предусматривалось «проведение железной дороги с материка на Сахалин и прекращение доступа холодных течений из Охотского моря к приморскому побережью». Заинтересовавшись проблемой Хабаровский трест «Дальжелдорстрой» поднял проект Осташевского. Но у новой власти хватало более горячих дел, потом была война.

К проекту вернулся лично Иосиф Виссарионович Сталин в 1950 году. Идея строительства туннеля и моста была отвергнута сразу – изменение климата в Приморье давало, несомненно, большие экономические преимущества стране, чем просто железнодорожное соединение Сахалина с материком…

При реализации подобного проекта, не сдерживаемое ни чем тёплое течение омывало бы всю линию берегов Приморского края. Климат региона вернулся бы к своему обычному состоянию, тому, что было потерянно 40 000 лет назад, когда по приморским лесам бегали обезьянки, а на будущей набережной Владивостока откладывали яйца морские черепахи, ныне заплывающие лишь изредка летом.

Северное холодное течение, проходя как по трамплину по восточному побережью острова Сахалин, уходило в тихий океан мимо восточного побережья Японии. Конечно, это несколько понизило бы зимние температуры в Японских городах… Но не до замерзания их, ведь с западной стороны островов остался бы тёплый атмосферный фронт, над тёплым же морем. Да и, в конце концов, такая культурная и высокотехнологичная нация как японцы, легко перенесла бы падения температуры на десяток градусов, получив как награду радость детей при виде первого снега и зимние виды спорта, столь популярные у Японцев, но дорогие для семейного бюджета.

В соседнем Китае, сразу повысится влажность, и наши хитрые соседи больше не будут морозить и заваливать снегом города российского Приморья.

Сталин умер, а побывавший во Владивостоке в 1959 году, Н.С. Хрущёв сказал «вы и так здесь живёте как у Христа за пазухой!», приказал убрать у приморцев «северные» льготы и призвал превратить Владивосток в Советский Сан-Франциско, изгадив прекрасный чисто европейский город хрущобами. Проект изменения климата был зарублен, очевидно, до построения коммунизма к 1980 году.

Для России данный проект стал бы революцией в экономике и развитии Дальнего востока! Приморье сразу стало бы лучшим местом для проживания в России. Тёплый климат значительно уменьшил бы себестоимость строительства домов и предприятий в этом богатом регионе. Для экосистемы Дальнего востока это так же стало бы революцией в самом лучшем смысле, так как все проживающие в Приморье и Хабаровском крае виды животных по своей природе приспособлены к жизни в тёплом климате. Сократится, может лишь популяция бурых медведей, но это не страшно – зверь уйдёт осваивать новые северные края, ранее бывшие для него недоступными, менее людные, но богатые кормами. Меньше косолапых станет гибнуть в тигриных когтях.

Редкий гражданин России, даже живущий на Дальнем востоке, знает о существовании, почти вымершего приморского эндемика – ханкайского попугайчика (вид открыт в 1969г.). Главный враг попугайчиков – мороз. И россиянам необходимо проявить волю к спасению первого и последнего российского попугая! Вымирание биологического вида – удар по генетическому разнообразию планеты, это страшное преступление.

В ущельях Сихотэ-Алиня, вымирая прячутся от морозов, не произрастающие более ни где, последние русские фикусы (обнаружены наукой только в 1984 г.). А ведь каких ни будь сорок тысяч лет назад, они покрывали половину Дальнего востока.

Однако в 2008 г. в рамках транспортной стратегией России до 2030 г., стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 г. и федеральной целевой программой “Развитие транспортной системы (2010-2015 гг.)”. Министерство транспорта РФ взялось за рассмотрение проекта железнодорожного соединения Сахалина с материком, включив в него три варианта проекта – дамба со шлюзами, мост и тоннель.

В ценах 2007 года более выгодным смотрелось строительство дамбы, но проект этот отвергнут из-за «недостатков с точки зрения экологии»! То есть вымирание наших доморощенных попугайчиков с леопардами и фикусами это хорошая экология, а увеличение их численности, экономия на отоплении в Приморье, поднятие на недосягаемую ранее высоту сельского хозяйства края, это плохая экология?

Под проект строительства моста либо туннеля (но ни в коем случае не дамбы) уже подписались японцы, заявив, что готовы даже профинансировать эти проекты вместе с проектом моста Хоккайдо – Сахалин.

Похоже, железнодорожникам плевать на народ, это знают все, кто пользуется их услугами…

Так что же попугайчикам конец?

И граждане России по-прежнему будут оставлять деньги в чужих Кавказских государствах, что бы полежать на сером песке безжизненного чёрного моря (в котором дальневосточники брезгают купаться)?

Спасём Ханкайского попугайчика! Спасём, наш, родной – русский фикус!

Не в коем случае нельзя допустить строительства ни моста не туннеля, только дамба – интересы Отечества превыше всего!

Это великий проект, и я призываю всех думающих людей, сплотится вокруг него. Прежде всего, сделав эту идею популярной в обществе.

Координатор «Собора русского народа» по Дальневосточному федеральному округу, руководитель «Русского клуба» г. Владивосток

Сергей Карнаух