Три года, которые похоронили старый мир. Что дальше?

  • Post category:Статьи

Дивный новый мир.

Я понимаю прекрасно, что Трёхсторонняя комиссия, Римский клуб – это трупы, которые забыли похоронить и они реанимировались. Тем не менее, на прошедшей ноябрьской встрече Трёхсторонней комиссии в Токио было сказано, что начинается новая глобализация. Если старая, предполагалось, должна сделать хорошо всем, то новая – игра с нулевой суммой. У кого-то прибавится, у кого-то убавится. И новая глобализация – это действительно новый посткапиталистический мир.

Когда-то Розанов сказал о февральских днях 17-го года: «Россия слиняла в два дня, самое большее – в три». То же самое произошло в августе 91-го года. Тоже в три дня. Так вот, если говорить о мире в целом, то мир старый слинял за три года – 20-й, 21-й и 22-й. Вот эти три года подвели черту сразу под несколькими периодами. Самый короткий из этих периодов – это водораздельная эпоха между 1991 годом и нынешними.

Нужно сказать, что водораздельные эпохи – штука очень интересная. Водоразделы, как правило, не принадлежат ни предыдущему веку, ни этому. Например, водораздельная эпоха 1789-1818 годов. Люди этой эпохи – это не люди XIX века или люди XVIII века, это особые люди. Вот Пушкин – это человек водораздела. А Лермонтов и Тютчев – уже люди другой эпохи. То же самое в конце XIX-начале ХХ века, между 1893-м и 1918 гг. Скажем, Троцкий и Ленин – это люди водораздела, а Сталин уже был человеком ХХ века. И Гитлер, и Рузвельт тоже – люди ХХ века. Так что трёхлетие 2020-2022 гг. подвело черту под водоразделом. И ещё очень много под чем.

И сейчас мы столкнёмся с довольно парадоксальной ситуацией. С одной стороны, я глубоко убеждён, что мы уже въехали в будущее, и здесь будет очень много событий. Но это будет такой бег на месте. Новая картина, новое целое будет заполняться мелкими деталями, и внешне это будет производить впечатление совершенно фантастических изменений. Хотя, как мне кажется, главное изменение уже произошло. Произошли похороны капиталистической системы. Это нужно осознать и увидеть, что идёт за ней.

Прежде всего, нельзя позволить создать тот строй, который планируют хозяева Шваба, Харари и прочих. Тот мир, в котором человек перестаёт быть человеком. Более того, так называемая «четвёртая промышленная революция», которая не является ни промышленной, ни революцией, призвана биологически закрепить социальное неравенство. Мы должны очень хорошо вот это понять. Она отличается от первых трёх тем, что «первые три революции – это то, что вы делаете с миром, а четвёртая – это то, что мир делает с вами». И проблема изменения идентичности и должна биологически навечно в рамках эпигенетической эволюции закрепить социальное неравенство. То есть, чтобы в этом мире асимптоты 80% населения отбросить на низкий уровень потребления, загнать их в «мета-вселенную», дать хлеба и зрелищ, уткнуть в очки дополнительной реальности и при необходимости использовать в качестве дешёвых роботов.

Я не думаю, что это получится. Но даже если бы это получилось, такая социальная система смогла бы просуществовать не больше 3-4 поколений. У социологов есть такой термин «принцип Будденброков». Если помните, у Томаса Манна, Будденброки – это четыре поколения. Первое поколение создаёт богатство, второе – им пользуется, третье вкладывает в науку и искусство, а четвёртое всё тратит и всё пускает на ветер. Никто не отменял второе начало термодинамики, в закрытых системах нарастает энтропия – распад. Шваб и «швабоиды» пытаются создать абсолютно закрытую систему. То есть они хотят нарушить не только законы биологии, но и законы физики, термодинамики. Другое дело, что у них это не получится.

Есть целый ряд проблем, который ультраглобалисты не предусмотрели. Так часто бывает: в истории всего не предусмотришь. Например, в 451 году, когда была битва на Каталаунских полях, Аэций не стал добивать гуннов, потому что полагал, что они ему нужны будут для давления на императора в Риме. Он не предусмотрел одного. Когда он вернулся в Рим, его по приказу императора закололи. Но тем и хороша история – планируется одно, получается совершенно другое. «Коварство истории», как называл это Гегель.

По сути дела, «швабятник» и «швабоиды» это – если называть вещи своими именами – их попытка продлить своё существование. Но больше, чем на 60-70 лет, это не получится. И в любом случае это трагедия для человечества, которое потом долго будет выбираться из «полукаменного» века. Поэтому уже сейчас нужно работать над тем, чтобы сорвать этот процесс. И здесь каждый отдельный человек может сделать многое.

Андрей Фурсов

Источник: Дзен

Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments