Как отблагодарили «Оркестр» за взятие Пальмиры

  • Post category:Статьи

О чем не писали в СМИ.

В январе 2023 года после продолжительной болезни умер военный корреспондент издательства ФАН Кирилл Романовский (1985 г.р.).

Много лет он провел в служебных командировках вместе с «оркестрантами», был участником многих событий, писал об этом (то, что было разрешено отправить в печать). Зная о своей смерти, он оставил своим близким разрешение выложить те записи, которые ранее публиковать не считал возможным.

Кирилл был свидетелем этого штурма и всего, что происходило вокруг него, и рассказал, как именно брали Пальмиру в марте 2016 года. Мы писали об этом еще в 2022 году, но без особых подробностей. А Романовский, уже из могилы, озвучил эти подробности.

Принято считать, что 27 марта 2016 года сирийский город Пальмира, известный всем по учебникам Истории древнего мира, освободили подразделения ВС РФ совместно с подразделениями сирийской армии. Однако это не так. В наземных операциях работали только люди из «Оркестра». Этот факт, а точнее его официальная интерпретация, позже и послужил поводом для начала затяжного конфликта между МО и Пригожиным.

Но вернемся к Пальмире. Романовский в своих записках упоминает позывные и прозвища. Оставим их и мы. Впрочем, интересующиеся темой и так поймут, о ком это.

Итак, утро 26 марта 2016 года. Романовский пишет о том, что из всех российских войск в окрестностях Пальмиры перед штурмом имелся лишь генерал «Дворник», который вместе с многочисленной свитой расположился в шезлонгах на крыше КП (трехэтажное бетонное здание) и вместе с сирийскими генералами наблюдал за «представлением». Рядом стояли столы, накрытые белыми скатертями. Денщики подавали сирийским генералам холодный чай. Сам «Дворник», к тому времени, по словам Романовского, принял уже более традиционные русские напитки.

Перед штурмом. От КП до пальмирских хребтов около десяти километров. Из командного пункта как на ладони видны плато, каменоломни и ключевая высота 939, которая нависала над городом. «Дворник», уточнив из свитских, сообщил сирийцам, что взятие высоты — это падение Пальмиры. Те важно закивали. Брать город должны были бойцы «Оркестра».

Когда на КП пришли «Директор» и «Девятый» из «Оркестра», они стали задавать «Дворнику» вопросы, что там с огневой поддержкой и силами поддержки со стороны военных. Вопросы эти «Дворнику» не нравились, в ответ он хамил.

Градус повышался. «Директор» требовал хотя бы два вертолета огневой поддержки, чтобы в случае замедления наступления подавить огневые точки противника. «Дворник» возмущался, требовал наступления и в вертолетах отказал. Кто-то из присутствующих свитских офицеров отвел «Директора» в сторону и шепнул, что вертолеты будут, а спорить с изрядно принявшим генералом не надо.

«Директор» матерился и ушел вместе с «Девятым» к «Ратибору», чьи подразделения уже выдвинулись на исходные и готовились пойти на штурм. Впереди находились три километра минных полей противника. Ранее военные утверждали, что никаких мин перед высотой 939 и «духов» на высоте нет, но это оказалось не так.

Сразу же как группы «оркестрантов» стали выдвигаться к высоте — они попали под мощный пулеметный огонь с предгорий. В складках сидели боевики пулеметчики, они имели прекрасную возможность работать по целям. Достать их оттуда было практически невозможно, ни минами ни гранатами. Из артиллерии на этом участке у «Оркестра» была лишь старенькая гаубица «М-30» (образца 1943 г.). К ней военные дали всего пару десятков снарядов.

Бойцы «Ратибора», с потерями, неимоверными усилиями преодолели под огнем пулеметов минные поля и стали под плотным огнем карабкаться по предгорью. На КП пришли «Директор» и «Девятый». «Директор» стал матом кричать на «Дворника» и требовать снарядов. «Дворник» делал вид, что «Директора» нет. Но кто-то из свитских под шумок распорядился и к гаубице подъехала армейская машина, привезла 130 снарядов.

Пока ребята «Ратибора» продвигались вперед, в обратном направлении непрерывно велась эвакуация раненых и убитых. Их грузили в автобус и отправляли в сторону Скальбии. За первые часы «Оркестр» штурма потерял около 15 убитых бойцов. Раненых полевые медики «оркестрантов» штопали прямо в автобусе. К тому времени сирийские генералы разъехались по домам, их рабочий день закончился.

Вечером «Ратибор» доложил по рации, что высота взята и его люди продвигаются по северному хребту, выкуривая «духов» из «опорников». «Дворник» обрадовался, стал тут же куда-то звонить, чтобы срочно доложили начальнику Генштаба, что Пальмира «Дворником» освобождена. Между тем, впереди предстояли еще сутки тяжелых боев, потому что боевики основательно укрепились в городе.

«Директор» сказал «Дворнику»: «Ну всё, теперь вы дальше сами». И плюнул под ноги. «Дворник», внезапно осознав, что город еще таит угрозу, стал уговаривать «Директора» продолжать наступление. Дословно: «Да ладно, не обижайся, ты же понимаешь, что мы сами ничего не сделаем. Давай доделаем дело, чего ругаться».

После взятия высоты, подразделения «Ратибора» спустились к окраинам Пальмиры, завязался тяжелый бой. На помощь «Ратибору» выдвинулась вторая группа «Оркестра». Совместными усилиями двух штурмовых отрядов «оркестрантов» с боями были взяты подстанция и аэропорт. После этого боевики сбежали из города, на элеваторы. Пальмира была взята 27 марта 2016 года.

Сирийские войска вошли в город лишь через сутки, когда удостоверились в полной безопасности. Они тут же стали заниматься мародерством и делать селфи на память.

В конце марта 2016 года «Директор» просил Путина наградить бойцов «Оркестра», отличившихся при штурме Пальмиры. Путин удивился: по его данным, полученным от МО, выходило, что «оркестранты» работали во втором эшелоне, а в штурме не участвовали, но с предложением «Директора» согласился. Велел передать Шойгу список из 5 человек «оркестрантов» на звание Героя России.

«Директор» принес министру обороны список, в который включил «Седого», «Бродягу», «Ратибора», «Девятого» и еще одного бойца. Шойгу раскричался и возмущенно сказал, что какие-то гопники не могут войти в историю как люди, которые взяли Пальмиру. А если им дать не то, что Героев, а просто любые государственные ордена – то это будет позор для страны. И отказался. «Директор» хлопнул дверью и сказал собравшимся в приемной заместителям министра: «Что, **** (нецензурное выражение), дырки себе за Пальмиру на кителях уже накрутили?»

На следующий день после конфликта с Шойгу, пилот Су-24 ВКС РФ нанес бомбовый удар по пункту временной дислокации 4 штурмового отряда «Оркестра» четырьмя бомбами ФАБ-500. Эти координаты были внесены в список целей. Кто их внес — выяснить не удалось. Командир штурмового отряда «Бродяга» в течении двух дней собирал тела погибших и раненых. Сам он потерял руку.

Когда сотрудники «Оркестра» пришли к «Дворнику» и потребовали выдать пилота, тот сказал, что «если десяток ****** (нецензурное выражение) погибло, то пилоту только на пользу он научился точно скидывать бомбы по движущимся мишеням». После этого госпиталь МО РФ в Хмеймиме отказался принимать раненых «оркестрантов» по приказу свыше, а тем раненым, которых привезли туда ранее — отказали в питании и лечении.

«Директор» в это время находился в Москве. Его вызвали к начальнику Генштаба и тот сказал, что от министра получено задание немедленно вывести из Сирии все подразделения «Оркестра», а сам «Оркестр» расформировать. Министр же уехал на охоту, дозвониться до него не удалось.

«Оркестр» срочно вывозили в Россию на транспортниках Ил-76. Перед погрузкой военная полиция обыскивала бойцов, отбирала амуницию, экипировку, личные вещи. Около трехсот человек из подразделений, которые снимались с дальних позиций и раненых отправили позже, в трюмах и на палубе БДК, из порта Латакии, через Турцию, в Новороссийск.

Перед отправкой военная полиция всех обыскала, на борт выпускали только с пустыми руками. Плавание заняло три недели, без оказания медицинской помощи раненым, без питания и воды. Водой и едой с бойцами делилась команда десантного корабля.

Так «Оркестр» вернулся в Россию. А когда в освобожденной «Оркестром» Пальмире отгремели все песни и пляски российских музыкальных коллективов, съездили все экскурсии из сенаторов и депутатов, город внезапно захватили боевики.

9 декабря 2016 года они ворвались в Пальмиру, а сирийские и российские войска стали спешно покидать свои позиции. По дороге бросались танки, бронемашины, артиллерия, боеприпасы.

И тогда снова понадобился «Оркестр» и каким образом военные чиновники умудрились уговорить «Директора» — одному Богу известно. Пальмира была освобождена «Оркестром» повторно.

P.S. За взятие «Пальмиры» высокие звания Героев Российской Федерации получили начальник Генштаба Валерий Герасимов, заместитель министра обороны Дмитрий Булгаков, командующий группировкой Александр Дворников. Лишь спустя несколько месяцев Пригожину удалось добиться, чтобы звания Героев получили «Седой» и «Бродяга».

Источник: Дзен

Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments