Мы – малороссы

  • Post category:Статьи

 

Сергей Сокуров-Величко – единомышленникам

Дорогие единомышленники!

Я обращаюсь к своим землякам по историческому роду, которые гордо относят себя к уроженцам (или потомкам уроженцев) МАЛОЙ РУСИ – материнскому лону обширной Земли Русской (руской, руськой). Мы – граждане единого, освящённого тысячелетним бытием Отечества. Наши предки строили, защищали, опекали Киевскую Русь, от Карпат до Волги; принимали участие в её возрождении вокруг нового центра на Москве-реке, укрепляли государство Всея Руси (нашу общую цитадель во враждебном мире). Неоценим их вклад в создание Российской Империи, продолженной в СССР – надёжного дома множества народов.

На стыке II и III тысячелетий объективной реальностью стало раздельное существование Великой, Малой и Белой Руси. Но есть более надёжное единство, чем политическое. Это единство исторической памяти, национальных героев и событий прошлого; это культура, озвученная на трёх языках, но одной, понятной всем речью. Наконец, это общая гордость за осиленную совместными усилиями высоту человеческой цивилизации. Слова с корнями «рус» и «росс» звучат гордо. Малая Русь – Малороссия дала восточно-славянской семье философа Сковороду, государственника высокой пробы Безбородко, зачинателя русской прозы Гоголя, первого отечественного кругосветного путешественника Лисянского, генералов-героев Завойко, Кондратенко и Черняховского, титана научной мысли Вернадского… Имён великих не счесть.

Но нашему естественному единству нанесён колоссальный урон внедрением в национальное сознание жителей Южной Руси австроукраинской идеологии, разработанной в Вене по варшавским рецептам, прошедшей эволюцию в «Украинском Пьемонте», получившей «шлифовку» в Берлине, подвергающейся постоянной модернизации апологетами атлантизма. В той системе идей и взглядов заложены разобщающие нас, разрушительные для нас «ценности» – крайний индивидуализм, «религия вещей», либерализация животных инстинктов и пренебрежение к нравственным устоям, опасное для разума и эстетического вкуса упрощение и огрубение поп-культурой.

Собственно Украйне, то есть Малороссии, навязываются чуждые герои (по сути, антигерои). А под это лживо переписывается история. «Просветители от Запада» – наковцi-фахiвцi – обновляют, по политическим заказам, ветшающие теории об «окрэмости» украинской нации – этнографической, лингвистической, культурной, даже антропологической. Пишутся науковi працi з доказами извечной борьбы украинцев с Московською ордою. Вырастают поколения, которым весь этот горючий, опасный мусор вбивается в серое вещество мозга. Наша родная речь из живых, мелодичных киевских и полтавских источников стремительно вытесняется так называемой украинской литературной мовой, на скорую руку, бездарно монтируемой «мовными стахановцами» из любого подручного материала, в основном, из польских слов, лишь бы не русских. Мелодичная речь полтавчан, услышанная блистательным Котляревским, сегодня глохнет от косноязычного и тусклого «эсперанто» львовских мовотворци их последователей к востоку от р. Збруч.

Тем, кто веками воспитывался Православной (Иоанновской) Церковью и примерами общерусского патриотизма, только через насилие над душой можно привить гибельный (он для русского Мира всегда был гибельным!) взгляд о предпочтительности частного над общим, о богоугодности личного успеха за счёт ближнего. Только без такого взгляда не возможен выбор «новыми украинцами» исключительно западного вектора без оглядки на других «руссов», без учёта их интересов, без согласования с ними «державных телодвижений», без опасения оскорбить общих предков в гробах…

Насилие и происходит. Последние десятилетия Малороссия находится под идеологической пятой «Украинского Пьемонта». Иными словами, начавшись после войны подпольно, а с 1991 года открыто, длится жёсткая оккупация Надднепровья, в меньшей степени Новороссии и Донбасса, носителями австроукраинской идеологии. Но их успех – не в привлекательности и силе идей, не в качестве предлагаемых образцов культуры, выдаваемых за украинские, не в чистоте якобы сохранённой ими мовы под властью крулей и кесарей. Они не встретили культурно-нравственного сопротивления со стороны объекта агрессии. Малороссийское общество, сильное своим единством с русским (руським) миром, гордое своей созидательной принадлежностью к нему, не ощущало опасности, не было готово к ней, не сумело вовремя организоваться. Неожиданный распад традиционной среды существования способствовал тому. Даже в мертвящем «оранжевом тумане», на краю пропасти, превалировали надежды на изменчивость времён, на неизбежность ренессанса Святой Руси после падения, как было не раз в иные исторические эпохи. Даст Бог, переменится царство, и будет всем облегчение, – говорили предки.

События последних недель усилили эти надежды. Но как раз это может стать для Малороссии роковым. Самые стойкие «дозорные нации» после десятилетий напряжения, могут, расслабившись, дать себя убаюкать. Нет оснований подозревать новую власть в неискренности, когда она говорит о намерениях отдавать предпочтения традициям добрососедства внутри русского (руського) мира, а в пределах нынешней Украины, исторически федеративной, не навязывать, ради пресловутой унитарности, мировоззрение одного этноса другим. Но есть ли у новой власти на исполнение предвыборных обещаний политические возможности, людские и иные ресурсы? Однозначно – их недостаточно. По основополагающим вопросам внутренней и внешней жизни победившей на выборах президента Украины коалиции придётся идти на существенные уступки непреклонной оппозиции и вынужденному «центру». Но они же на уступки не пойдут! Власть теперь не в их руках. Они не боятся потерять того, чего у них нет. А вот потерять свой прозападный электорат политическая элита проигравшей стороны боится. Поэтому австроукраинский фактор, направленный против малороссизма, как культурно-исторического явления, не имея возможности усиливаться в прежнем направлении и обличье, станет принимать иные, изощрённые формы. Будут меньше прямых вызовов, но станет больше провокаций и закулисных действий, изощрённых лицедейств на подмостках псевдоединства. Только так апологеты австроукраинизма смогут взять реванш.

Ещё рано говорить о какой-то конкретной форме (или формах) сопротивления неизбежным попыткам реванша. Надо осмотреться, оценить действия нового правительства и скорость его продвижения по пути предвыборных обещаний. Однако сидеть и ждать у Русского моря погоды – значит терять время, которое всегда драгоценно. Вряд ли сегодня создание очередного общественного движения усилит позиции истинных патриотов Малороссии. Но каждый, кто считает себя малороссом, кто чувствует ответственность перед с земляками-современниками, перед предками и потомками, может активизировать свои связи с единомышленниками. Не надо никакой общественной структуры с очередным лидером, с президиумом и планом работ (а объединение существующих структур невозможно из-за себялюбия нынешних вожаков). Достаточно для начала (а там видно будет) центрального издания, хорошо «раскрученного», сильного и далеко слышимого, укомплектованного профессионалами. Предлагаю назвать его «МЫ – МАЛОРОССЫ». Здесь могут концентрироваться отвечающие жизненным потребностям мнения, а «естественный отбор» Слова (с большой буквы!), которое не только было Богом, как гласит Священное Писание, а везде и всегда – Бог, приведёт слышащих его к внутреннему «Катехизису малоросса». Для участия в таком издании необходимо привлечь владеющих пером патриотов Малой Руси, среди которых есть уже классики публицистики. Появление их сочинений ждут. Их ищут, о них спорят. Собранные в одном месте, они составят заметную силу того движения сопротивления, которое может остановить распространение в душах наших соотечественников австроукрианского яда.

 

 

 

Сергей Анатольевич Сокуров