С Камчатки жители замерзших домов до Москвы не дойдут ни при каких условиях. А вот из Рязани, где 75 процентов разваливающегося на глазах жилого фонда уже полвека выстояло без капитального ремонта… запросто дойдут!
Рязанцам только волю дай – они и царя постригут в монахи, как это случилось 17 июля 1610 года с Василием Шуйским. И патриарх Гермоген оказался тогда «подельником» рязанского «авторитета» Прокопия Ляпунова, реального командовавшего устранением с русской земли «дорогих гостей» и добровольно отдавшего всю славу спасителя Отечества князю Пожарскому.
Именно поэтому в середине прошлой недели, прервав создание очередных бессмертных шедевров, «бриллиантовое перо» «Единой России», рядовой необученный Александр Хинштейн, во главе толпы офицеров милиции, бросился в Рязань отбивать атаки активистов ЛДПР на КамАЗ с изъятым тиражом агитационной газеты.
Какой кошмар! Неужели у ЛДПР нашлись таланты, способные глаголом жечь сердца людей гораздо эффективней, чем это делает Александр Евсеевич?!
Генерал-полковник Георгий Шпак, внедренный когда-то приятелем Хинштейна единороссом Михаилом Бабичем в кресло губернатора, потратил массу времени и усилий, чтобы вселить торговый центр своих друзей, торгующих спиртным, в помещение центральной библиотеки имени Есенина. Наверно, Шпак считал принципиальным и патриотичным свое стремление научить рязанцев потреблять спиртного не меньше, чем употреблял его в единицу времени великий поэт.
А когда выпил – читать уже необязательно! Это вам любой прапорщик объяснит!
Но теперь в губернаторы области метит сам глава комиссии «ЕдРа» по работе с обращениями граждан Михаил Бабич, а нежелательный состав областного парламента мог бы лишить Рязань счастья лицезреть г-на Бабича в рязанском Кремле. Вот бесстрашный г-н Хинштейн аки сказочный витязь с бриллиантовым пером наперевес и бросился в гущу предвыборной битвы: «Сам погибай, а товарища по партии выручай!»,
Будь Хинштейн немножко постарше – конечно предостерег бы амбициозного приятеля: «Ну зачем тебе эта горячая точка, где Шпак за неполные три года прошел путь от «спасителя Рязани» до «голенища с усами»?! В Кремль тебя попросту не пустят из-за кровавого конфликта попов и музейщиков. Денег на молоко для школьников и на обустройство города Скопина, родины величайшего ума эпохи Владика Суркова, у туземцев не нашлось, а на строительство нового ипподрома бабла не пожалели! Еще сохранившиеся грамотеи объясняют пожертвование молоком во имя ипподрома тем, что династии Романовых и Шереметьевых ведут свое начало от Андрея Кобылы, выходца из Пруссии! И пора переходить на кобыл, овес существенно дешевле бензина.
Шесть лет назад депутат Государственной Думы Игорь Морозов проиграл выборы командующему ВДВ генералу Георгию Шпаку. И спокойно жил до момента, пока ему вдруг не подарили компромат на генерала. Кучу заявок на получение денег и расходных ордеров, будто бы свидетельствующих, что генерал, ставший губернатором, многократно превысил допустимые законом размеры избирательного фонда?
Сам Морозов утверждал в беседе с рязанскими журналистами, что решил «пострадать за народ» и в случае успеха в суде не станет рваться к губернаторскому креслу.
Тогда в рязанские губернаторы рвалась целая толпа шустрой молодежи. И премьер областного правительства А. Ярин, и директор рязанского крахмалопаточного завода М. Одинцов, представляющий Эвенкию в Совете Федерации… Но наилучшие шансы были у капитана запаса Бабича, руководившего избирательным штабом, обеспечившим победу Шпака на выборах и подарившего Рязани чудного премьера – своего помощника..
Через год после выборов в Рязани, когда президент Путин решил предлагать законодательным собраниям регионов кандидатуры губернаторов – Бабичу, успевшему изрядно соскучиться в статусе ничего не решающего депутата Государственной Думы, тоже захотелось быть «предложенным»…
Почему бы и нет?! Губернаторы один за другим подают в отставку в ожидании, когда Гарант Конституции окажет им персональное доверие… А тридцатипятилетний капитан Бабич, может быть, и не лучше генерала Шпака, зато много моложе. И у него уже столько дипломов о высшем образовании! Рязанское военное училище связи, Университет экономики и права, Академия Государственной службы…
Он и связист, и юрист и финансист.
И его уже не раз предлагали. То Московской области, то Ивановской, то Чечне, где он даже побывал премьером.
Но вдруг взять, да и заставить уйти в отставку человека, которого сам же подсадил в губернаторы – неприлично даже для «мальчика без комплексов».
Михаил Бабич в скандале с генералом Шпаком не высовывался.
Шум подняла предприниматель из Касимова Наталья Сучкова. Голосистая дама объявила, будто перед выборами она дала генералу 48 миллионов рублей в обмен на должность вице-губернатора. А коварный мужик якобы деньги взял, победил на выборах и никуда даму не назначил.
Так как женщины – существа непредсказуемые, на всякий случай заявление Сучковой было «подкреплено» еще и заявлением в Рязанский областной суд депутата Государственной Думы Игоря Морозова. Упирая на то, что сумма, якобы врученная Шпаку дамой, в восемь раз превышает допустимые законом объемы финансирования избирательных компаний – Морозов потребовал отменить результаты выборов.
Он продолжает это требовать даже после того, как Сучкова забрала свой иск из суда.
И даже принес в суд копии документов, подтверждающих наличие у генерала Шпака во время выборов «черной кассы», позволившей ему «купить область».
Компромат производил впечатление сделанного очень небрежно.
Зачастую разными почерками. Шрифт принтера на одной странице сильно отличался от шрифта на другой странице. И даже если какие-то из «бумаг Морозова» не фальшивка (а большая часть подписей в ходе судебного разбирательства была объявлена подделкой!) они еще вовсе не доказывают факта передачи денег.
С советских лет существует всем известная бюрократическая норма «доложить документ». С определенного уровня чиновничьей пирамиды обитатель руководящего кабинета уже и не пробует читать документы, которые ему подкладывают. Получение руководящей подписи или отказ в проставлении оной зависит исключительно от того, как содержание документа ему доложит подчиненный.
А подчиненный вполне способен собирать компромат «про запас». Особенно если он уже имеет изрядный и в основном неутешительный для него опыт «подкопа под генералов».
Ответственность за обнародование «документов», якобы вдруг пробудивших его совесть, взял на себя сын г-жи Сучковой. Ведь ему так и не удалось заставить генерала создать Государственное унитарное предприятие для утилизации тысячи тонн триокиси мышьяка, хранящихся в едва живых бочках на территории завода «Металлург» в городке Скопин, по дешевке купленном г-ном Сучковым. Генерала звали «в долю» для «распила» в Скопине минимум пяти миллионов долларов.
А он побрезговал.
Ну, как его после этого не облить если не раствором мышьяка, то хотя бы газетным ядом?!
Вытащив на свет свою финансовую кухню, господа истцы и их закулисные вдохновители, конечно же, понимали невозможность обвинить генерала в чем-либо конкретном. Но даже если, в конечном счете, никто ничего не докажет – репутация будет испачкана.
Там, глядишь, генерала тихо уберут и предложат кандидатура… капитана.
Своим первым приходом из коридоров бизнеса в коридоры власти Михаил Бабич обязан очень авторитетному господину – Леониду Терехову, державшему свой представительский офис в зале «Сергиев Посад» на втором этаже гостиницы «Националь».
По мнению сотрудников столичного РУОПа, навестивших коттедж г-на Терехова в городке Покров (двумя сотнями участников удалого штурма, которому предшествовала мощная огневая подготовка, командовал первый заместитель начальника РУОПа Селиванов!) господин из «Националя» возглавлял мощную межрегиональную «экономическую» группировку. О чем и было сообщено народу в изрядных размеров телесюжете по каналу НТВ.
Так вышло, что именно Терехов и трудоустроил приятного молодого человека вице-губернатором Московской области по экономике и финансам.
Но юноша не оправдал его надежд и трудов. Уже через два месяца, в мае 2000 года, Следственный комитет МВД России возбудил уголовное дело по факту махинаций в ОАО “Росмясомолторг”, где Бабич работал перед приходом в правительство Московской области.
Были арестованы вице-президент ОАО “Росмясомолторг” Дмитрий Илясов, а также два тесно связанных с ним предпринимателя – сотрудники возглавляемой Бабичем фирмы “Антей” Новожилов и Богатырев. Их подозревали в масштабных аферах с гуманитарной помощью, поступавшей в Россию из США и Европы. Всей троице было предъявлено обвинение по статье 160 УК РФ (присвоение или растрата). А у господина Бабича всего лишь провели обыск, и тем ограничились.
В 1999-2000 годах страны ЕС и США, по договоренности с российским правительством, передали гуманитарную помощь четырем предприятиям-госагентам, в том числе, и “Росмясомолторгу”. Груз был доставлен в Россию, после чего госагенты должны были отдать его на реализацию фирмам-операторам в российских регионах.
Дальше гуманитарную помощь намеревались продавать по фиксированным ценам, а прибыль перечислять на специальный счет Министерства финансов. Помимо правительства и силовых ведомств, следить за этим процессом должны были определенные руководители в предприятиях-госагентах. В “Росмясомолторге” эта обязанность была возложена на г-на Бабича, занимавшего в то время должность вице-президента ОАО.
По мнению представителей МВД, после того как продукты питания поступали в региональные хладокомбинаты (принадлежащие, кстати, все тому же РММТ), туда шло указание Бабича – отгружать товар не официальным фирмам-операторам, а названным лично им коммерческим структурам (“Антей”, “Азимут”, “Газинвест”, “Продтекс”, “Кристалл плюс” и другим). Многие из них напрямую или косвенно принадлежали самому бывшему вице-президенту “Росмясомолторга” или его родственникам, другие же вообще были зарегистрированы на утерянные паспорта.
При этом отследить, как эти фирмы продают гуманитарную помощь – по фиксированным ценам или завышенным – и куда идет прибыль, уже было невозможно.
Сотрудникам МВД удалось выяснить, что вырученные за продукты деньги по указанию г-на Бабича, поступали не в Министерство финансов, как это было положено, а сначала шли на счета Росмясомолторга. В результате из девяти миллиардов рублей, предназначенных Минфину, Бабич и его команда передали только семь миллиардов.
Миллиард, предназначавшийся для Пенсионного Фонда РФ, по данным спецслужб, был просто похищен.
Что не помешало Михаилу Бабичу пойти на повышение, став заместителем главы Федерального агентства по регулированию продовольственного рынка при Минсельхозпроде. Его место в “Росмясомолторге” занял Дмитрий Илясов, продолжавший, по мнению следователей МВД, «утилизацию» гуманитарной помощи.
В августе 2000 года губернатор Московской области Борис Громов неожиданно возгневался и уволил Михаила Бабича. Вроде бы, не за фокусы в «Росмясомолторге», а за то, что молодой человек влез в дела коммерческих структур Иосифа Кобзона, большого друга генерала.
Когда шум несколько утих, г-н Бабич обнаружился в должности вице-губернатора Ивановской области, опекающего правоохранительные органы, производство и сбыт алкоголя и лесопродукцию.
Отставному военному связисту помогли старые связи.
В 1998-1999 годах, еще до его углубления в молоко и мясо, Бабич побывал председателем совета директоров ОАО “Шуйские ситцы”. Иваново до сих помнит те памятные дни.
Группа мордоворотов из столичного охранного предприятия «Антей» выбивала для своего шефа контрольный пакет акций ивановской швейной фабрики. Выбивали в буквальном смысле слова. В процессе избиения руководителей фабрики притомившиеся бойцы время от времени передавали телефонную трубку «вразумляемым», и находившийся в Москве Бабич интересовался: «Ну что, продаешь акции?!» (Радио «Свобода», 13.11.2002).
Охранную «пехоту» суд тогда приговорил к четырем годам лишения свободы. А «заказчик», как обычно – остался на свободе.
Вынужденный покинуть столицу в ходе «молочно-мясного» скандала, Михаил Бабич был даже объявлен в розыск по старым делам. Некоторое время он даже был вынужден скрываться до перемен в руководстве МВД России.
Когда весной 2001 года «мясо-молочное» дело против Бабича было закрыто «за недоказанностью», это свидетельствовало не о том, что он ангел. Как съязвила в передаче радио «Свобода» ее корреспондент по Ивановской области Елена Смагина – едва оказавшись в Иваново, наш герой задвинул своего спасителя губернатора Тихонова на второй план, давая понять и обывателям и силовым структурам, что областью управляет именно он… Однако у начальника областного управления внутренних дел Геннадия Панина хватило духу затеять проверку и возбудить уголовное дело по проведенной Бабичем продаже пакета акций Ивановского спирткомбината “Петровский”. Компания “ОСТ-Алко” при поддержке г-на Бабича приобрела за три миллиона долларов 51 процент акций ОАО “Спирткомбинат “Петровский”.
В общем, после этого «вундеркинда» перевели в Москву руководителем представительства Администрации Ивановской области при Правительстве Российской Федерации в ранге вице-губернатора.
А 12 ноября 2002 года в выпуске местных теленовостей губернатор Ивановской области Владимир Тихонов с гордостью прокомментировал назначение Бабича председателем правительства Чеченской Республики: «Вот какие кадры мы вырастили!».
Создалось впечатление, что Тихонов безумно рад, наконец, от него избавиться.
Единственной «уважительной» причиной выбора, сделанного Ахмадом Кадыровым, было то, что до выхода в запас в 1995 году капитан Бабич служил в Чечне.
15 ноября 2002 года Кадыров в Доме правительства в Грозном, представил нового премьера руководителям республики.
Бабич, естественно, пообещал «работать честно и безупречно». Мол, он “намерен созидать и приумножать достигнутое, а не терять его”.
«Созидать» не получилось.
Чечня 2002 года совсем не походила на запомнившуюся ему Чечню 1995 года. Невозможно было и представить былых фокусов, когда из Москвы прилетал самолет, набитый мешками с наличностью, хозяин Грозного давал гонцам расписку в получении груза и затем самолет улетал, оставив чеченцу всего один мешок денег.
У Ахмада Кадырова каждый знал свое место и знал сколько за это место следует платить и кому именно. Шуток никто не понимал и даже за кривую усмешку могли зарезать.
Поняв, что ничего он не сможет отщипнуть от потока денег, шедших из Москвы в Грозный на восстановление разрушенного войной – Бабич уже 8 февраля 2003 года написал заявление об отставке «в связи с переходом на другую работу». Неизвестно, как он выпутался из опасной игры.
Полевой командир Кадыров ему оказался не по зубам.
Подлечив полость рта, Бабич огляделся и решил попробовать на зуб еще одного генерала – Шпака.
Разбирательство в областном суде заявления депутата Морозова шло под шум боевых самолетов и вертолетов в окрестностях города. Проходили командно-штабные учения 106 десантной дивизии.
Жестокосердный областной суд на пять лет отодвинул реализацию голубой мечты неутомимого г-на Бабича.
Но теперь ему уже никто не помешает стать губернатором!
Разве что дружище Хинштейн подумает и решит: «А чем я хуже?!»
Аналитическая служба Собора Русского Народа