Молчание – не всегда золото. В экстремальных ситуациях молчание может обернуться преступлением. Это я хорошо понимаю в создавшейся ситуации, когда молчать нельзя. А именно: завершением целого каскада терроризма мусульманских фанатиков стали взрывы в московском метро и через 2 дня в Дагестанском городе Кизляре (29 и 31/III-2010г). Если сосчитать террористические акции исламистов только за последние 2 десятилетия в разных странах и в России, то их число выразится трехзначными цифрами. В результате погибли сотни людей, искалечены тысячи, разрушены огромные материальные ценности – дома, железные дороги, метро, автобусы, школы, больницы и другие. Подсчитать весь урон материального и морального порядка невозможно. Ясно одно, что мусульманский терроризм – это бесчеловечная вакханалия недочеловеков.
У меня лично вызывают меньше возмущения акции мусульманских терактов, нежели то, с каким стоическим спокойствием реагируют на них государственные политические круги и международные организации. ООН в частности практически ничего не предпринимает против умерения мусульманского фанатизма. В частности, на посланный в эту уважаемую организацию мой «Меморандум гражданина планеты» (прилагается к статье) не только не отвечено мне, но и буквально ничего не учтено в практике ослабления претензий ислама на мировое господство.
Безмерно рад, что последние террористические акции в Москве и Кизляре разбудили первых лиц нашей страны. И Д.А. Медведев и В.В. Путин словно встрепенулись от странной летаргии, в которой они пребывали, несмотря на очевидную активизацию ислама в России вместе с отдельными терактами. Теперь в их выступлениях совершенно правильно терроризм характеризуется подлейшей акцией, за которой виновные понесут суровые наказания, вплоть до уничтожения.
Слушая эти негодующие речи, так и хочется спросить: «Как вы допустили до такого состояния, когда, в сущности, мусульманские экстремисты открыто объявили войну России? А я ведь не раз предупреждал о необходимости более строгого подхода к фактам наступления ислама, Вы же при этом хранили спокойствие, а В.В.Путин, находясь на торжествах в Казани, превозносил ислам полезной и миролюбивой религией». Как это понять? Во всем должен быть профессионализм. И очень жаль, когда правительственные круги не слушают нас, профессионалов-исламоведов. Откуда, спрашивается такое стоическое спокойствие по поводу очевидного наступления ислама?
В этом отношении Правительство Киргизии проявило более мудрое решение, приняв закон о противодействии нашествию на республику «братьев мусульман» всевозможных мастей. Я искренне возрадовался такому пробуждению и принял самое активное участие в помощи киргизскому народу, издав за свой счет и подарив ему свою книгу «Ислам в Киргизии». В ответ получил искреннюю благодарность и приглашение принять участие в разработке основательного документа по ослаблению позиций ислама в республике.
Не то мы, российские исламоведы, встречаем со стороны правительственных кругов. В частности, держа руку на пульсе претенциозного исламизма, я понимаю большое значение широкого просвещения мусульманских масс в духе научно-мировоззренческого воспитания. Но всякий раз натыкаюсь на глухую стену равнодушия. Ряд центральных издательств, в которые я обращался, отказали в выпуске моих книг, рассчитанных на разъяснение мусульманским массам. А в одном из них мне прямо сказали: «Идите со своим исламом, мы не хотим, чтобы нас взорвали». Это весьма показательно. На всех уровнях нашей социальной лестницы то ли запуганные исламом, то ли не хотят портить отношения с мусульманами, то и другое не достойно государственного подхода к решению проблемы умерения потугов ислама. Из администрации первых лиц России мне отвечают с изысканной вежливостью за мои предложения и успокаивают тем, что мои книги получены и поставлены на полки их библиотек. Это же совершенно безграмотный и чиновничий подход к решению огромной важности вопроса о том, как мы будем отлаживать взаимоотношение с мусульманским населением.
Ясно одно: правдой поступаться нельзя. Разъяснять населению правду об исламе – не значит обижать мусульман. Лучше уважительно к религиозным чувствам мусульман сказать им правду, нежели они будут пробавляться феодально-средневековыми представлениями и соответствующими морально-бытовыми принципами.
Еще в 20-х годах В.И.Ленин обратил внимание на то, что мусульманское население всецело находится под влиянием мулл. Честно нужно признаться, что и сегодня эта традиция сохраняется в почти нетронутом виде. Для каждого мусульманина мулла или другой деятель ислама воспринимается лицом предназначенным Аллахом. Все то, что говорится в мечети, воспринимается без малейшей доли критичности. В этом я убедился более чем за полвека контактов с мусульманским населением. Выступая с Кораном и шариатными статьями перед мусульманами и рассказывая им подлинную правду о социально-историческом происхождении основ мусульманской догматики, они вроде бы соглашались с научными доводами, но тут же заявляли, будто наука не глубоко разбирается в вероучении ислама.
Да что там мусульманские массы малограмотных! Вон целый ряд офицерского корпуса в наших Вооруженных Силах ничтоже сумняшеся ратует за введение в войсках специального положения о соблюдении мусульманских праздников и обрядов, а так же приготовления специального «мусульманского рациона»….
А вот только что свежий факт. В Обнинском филиале МИФИ в день траура (30/III-2010г.) в связи с гибелью 39 человек в московском метро я, ведущий лекционный поток студентов II курса, попросил почтить память погибших минутой молчания, а после выразил сожаление по поводу того, что мусульманские экстремисты не унимаются и чинят свои злодейства. Тут же пятеро студентов, с гордостью называющих себя мусульманами, стали высказывать с мест и выражать неудовольствие по поводу будто бы необоснованных обвинений ислама в его недружелюбии по отношению к немусульманскому миру. При этом выказывая явное сочувствие «подвигу» шахидок один из них обвинил Россию в бомбежках некоторых аулов Дагестана. За этой тирадой скрывалось явное оправдание террора в отместку за решительные акции против гнездилищ ваххабизма. Дальше – больше. Шахиды представлялись просто «преданными делу Аллаха людьми». И ни слова сочувствия погибшим и искалеченным. Ни слова возмущения по поводу самого теракта. Тогда я спросил: «Где же гордость горских джигитов, посылающих на смерть женщин и трусливо прячущихся по схронам и подвалам? Пусть-ка выходят в открытую и доказывают свою правоту, если она есть у них». В ответ глухое молчание. А дальше накат на науку, – будто наука никогда не постигнет мудрость Корана. Да и куда ей, науке! Если она повинна в разнуздании морали до такой степени, что девушки шпалерами стоят вдоль дорог, а в немусульманском мире падение нравов достигло неслыханного уровня.
Откуда спрашивается столь озлобленное отношение этих студентов к правде о мусульманском терроризме? Почему, получая образование на основе научного мировоззрения, им претит самая наука, а учение Корана воспринимается высшим авторитетом? Отвечаю: потому что сегодняшняя просвещенческая система не отвечает требованиям ни должного мировоззренческого воспитания, ни обучения ценностям современной цивилизации. Зачастую просвещение скользит по поверхностям знаний, не забираясь глубоко в сознание и подрастающего поколения, и взрослого населения. Эти недостатки как в зеркале отражаются в некритически скопированном с западных систем ЕГЭ, где совершенно отсутствует показатель уровня и состояния духовности молодого человека. Еще в недалеком прошлом мы занимали первое место в мире по системе образования и гордились достижениями нашей интернациональной дружбы народов. Религия не выпячивалась и не выставлялась универсальным учителем жизни, она занимала свое скромное место как частное дело совести граждан. Теперь ситуация повернута в сторону панегирика религии в любых ее формах. По большому счету, так не должно продолжаться, если мы хотим выглядеть цивилизованно и по социальным достижениям, и по культуре, и по нравственно-мировоззренческому уровню. Всякие послабления любой религии волей-неволей есть два шага назад в давно прошедшие времена, когда она выступала самодовлеющей формой общественного сознания.
Дальше цивилизация религию не возьмет ни в каких ипостасях. Это надобно понять и нашему российскому обществу, если мы хотим идти широкой поступью в социальный и культурно-духовный процесс.
доктор философских наук, профессор,
академик РАЕН, ветеран ВОВ,
Почетный гражданин г. Обнинска
Приложение:
Меморандум гражданина планеты
В эпоху XXI столетия, когда человечество ослабило опасность мировой войны и ограничило очаги локальных войн, мир лихорадит от варварского терроризма. При этом лидирующее его положение занимает мусульманский экстремизм. Жертвами этого ползучего социально-аморального монстра стали сотни тысяч ни в чем неповинных людей. Мусульманский терроризм выплеснулся за пределы локальных стран и расширяет ареал своих пиратских акций. Чечня, Палестина, Индонезия, Индия, Алжир, Афганистан, Иран и другие страны мусульманского мира стали гнездами террористических организаций, опирающихся на значительные капиталы и поддержку реакционных режимов.
Все это – очевидные факты.
История терроризма уходит своими корнями вглубь прошлых тысячелетий, являясь следствием социальных антагонизмов. Способы устранения своих противников исподтишка, быстро и беспощадно, всегда осуждались как преступно-аморальная форма разрешения противоречий между людьми. В противоположность им человечество вырабатывало гуманные методы договоров, дипломатии и конструктивных решений назревших конфликтов. Образы рыцарей плаща, кинжала и яда признаны зловещими и враждебными гуманизму.
Но образы подлых убийц в прошлом меркнут в сравнении с террористами нашего времени. В их арсенале масса изощренных методов устранения неугодных личностей и наведения страха на целые страны и народы мира. Их руками приводится в действие скорострельное оружие и самолеты, смертельные газы и мины, автотранспорт и нафанатизированные смертники, захватываются заложники и сыплются угрозы. В результате тонет масса людей и материальных ценностей, нагнетается обстановка страха и неуверенности в завтрашнем дне.
Самым действенным духовным оружием терроризма стала религия. И здесь нет случайности. Как бы ни изощрялись в своих стараниях представить религию мироносицей современные апологеты-модернисты, всякая религия чревата идеей исключительности, или в лучшем случае претендует на абсолютную сущность своей догматики. В этом легко убедиться, знакомясь с богословской литературой (см., например Коран: 3.106; 4,124; 22.
77; 9.29, 33; 61.9).
Наиболее отчетливо агрессивно-идеологическая подноготная религии выступает в исламе. Эта религиозная система, сложившаяся в условиях Средневековья, отразила в своем содержании политические коллизии стран Халифата. Немусульмане представляются главной священной книгой, Кораном, врагами ислама с соответствующими рекомендациями не вступать с ними в дружественные и родственные отношения, вести войну, жестоко относиться к ним вплоть до физического уничтожения аннексируя их территории. Все это говорится от имени Аллаха и представляется его «волей» (см. 2.92, 186-187. 189. 245; 3.27.114: 14.86, 91. 143; 5.56; 8. 12, 17,40 9.5.14.23.29.41.74.124: 47.4 и др.). Погибшие на «стезе Аллаха» объявляются шахидами-мучениками за веру, которых ждут райские кущи (см.: 3.151. 163; 4,76; 47.5). Шахиды нередко возводятся в ранг святых. Сам же ислам и мусульманские общины возвеличиваются над другими верами как истинные (см.: 3,106; 4,124; 22,77; 9,33: 61.9 и др.).
Такова морально-идеологическая основа ислама, генерирующая и освещающая принципы джихада – войны против «неверных». Мусульманский терроризм, таким образом, является уже практической реализацией этих принципов. И поскольку положения Корана возведены в неизменную догму, то терроризм будет вдохновляться и воспроизводиться до тех пор, пока в глазах мусульман эта книга не утратит своего священного ореола. Современная цивилизация дальше не может спокойно взирать на опасность мусульманского терроризма. Он должен быть решительно остановлен волей миролюбивого человечества. Пора уяснить и заявить на всю планету:
– где и в чем истоки, вдохновляющие мусульманский терроризм? В средневековых принципах вражды и нетерпимости к немусульманскому миру, освященных Кораном;
– в чем состоят мирские цели терроризма? В утверждении господства исторически изживших себя социальных систем и соответствующих им взглядов и принципов;
– каково соотношение терроризма с культом Аллаха? Мистификация самих пиратских акций именем абсолюта;
– есть ли предел мусульманскому терроризму? Нет. Освобождение человечества от этой коварной чумы – в освобождении от воинствующих основ Корана;
– может ли человечество обуздать зарвавшихся мусульманских экстремистов? Может, если согласно предъявить принципиальные требования к мусульманским теологам и радикально изменить воинственные основы ислама.
Гуманные цели человечества состоят не в оскорблении чувств верующих, но в утверждении благородных принципов мира, добра и справедливости. Обремененный идеологией средневековых халифатов ислам не способен утвердить эти принципы на планете Земля, как бы не убеждали в обратном его апологеты и модернисты.
Сами мусульмане должны знать научную правду о своей религии. Между тем мировой книжный рынок наводнен теологической литературой, утверждающей в массовом сознании панегирические представления об исламе, и этим самым подпитывающие чувства солидарности с экстремистскими позициями «борцов за веру». Научной же литературы почти нет.
Так пусть же содрогаются террористы всех мастей перед справедливым гневом и правосудием прогрессивного человечества!
В этом состоит моя главная забота о мире и судьбах всех людей планеты.