К 220-летию со дня рождения.
Интересно, как меняется время: боясь уронить честь княжеского рода В. Одоевский использовал более двадцати псевдонимов и криптонимов, подписывая свои произведения…
Ах, что за чудо – «Городок в табакерке»!
Как поэтично звучат иные слова, вышедшие из употребления: набольший, например…
…вам не хотелось, читая сыну, или дочке, превратиться в того мальчика, войти в чудесный городок, несколько путаясь в перспективах и размерах, соприкоснуться со сновидчески-сказочной реальностью?
Сказка не стареет: её по-прежнему проходят в школах, она не подлежит воздействию времени, сколько бы не переставляло оно мебель.
…русское музыкознание, музыкальная критика и лексикография были основаны Одоевским: тончайшим ценителем гармонии звука, а математику почитавший ближайшей к музыке наукой: музыка – дочь математики…
Он создал музыкальную летопись, охватывавшую 40 лет тогдашней жизни, и включившую в себя всех сколько-нибудь заметных исполнителей, приезжавших тогда в Петербург.
Он выделял Глинку, принимая участие во всех его начинаниях, написав о нём ряд статей; интересовался органологией и музыкальной акустикой; на кабинетном органе, изготовленном по его заказу, князь музицировал…
Он был членом-основателем Общества древнерусского искусства при Московском Публичном и Румянцевском музее; русское географическое общество также не обошлось без его участия.
Благотворительность была для него естественной частью жизни: никогда не выпячиваемой; от натурфилософии, и восприятия мира через линзы оной, он уходил к мистицизму: струи оного проникали, таинственно мерцая, в его сочинения…
И вновь разгорается сказочный огонь: вечный мальчик входит в вечную же табакерку: пока, не меняя курса, протекают века, не слишком-то корректируя своё течение.
Александр Балтин
Источник: Завтра