Мне удалось побывать на заседании общевойскового круга “Иркутского казачьего войска”, которое проходило в “Доме офицеров”. Впечатления от этого круга у меня самые, что ни на есть отвратительные. Я конечно знал до этого, что ситуация в нашем местном казачестве просто ужасная, но я не мог себе представить того, что она достигла таких колоссальных размеров. Всё происходящее на общевойсковом круге можно охарактеризовать одним словом – “цирк”.
Первым выступил атаман “Иркутского казачьего войска” Шахов. Он рассказал о том какую работу проделало казачье войско за год, из всех положительных аспектов этой работы можно отметить лишь достижение договоренности с некоторыми местными представителями вооруженных сил об укомплектовании армейских частей призывниками из казачьих станиц и соглашение с иркутским губернатором Д. Ф. Мезенцевым о постройке в Иркутске казачьего кадетского корпуса в 2015 году. Однако, как отметили позже в своих выступлениях другие казаки, далеко не все станицы отправляют служить своих призывников. Да и качество этих призывников не лучшее – многие из них родом из неполных и неблагополучных семей, имеют приводы в милицию и т. д.. Что касаемо кадетского корпуса, то неизвестно будет ли этот проект реализован на практике, ведь до 2015 года еще нужно дожить.
После выступления атамана по очереди начали выступать другие казаки, которые в своих речах нещадно говорили об отвратительном состоянии своего войска.
Начался длинный поток словопрений и демагогии. Атаман войска обвинял местных окружных и станичных атаманов в невыполнении своих должностных обязанностей, те в ответ жаловались на свою загруженность(работа, семьи, образование) и отсутствие жалования со стороны государства, так как войско пока работает на добровольно – общественных началах. Из выступлений представителей казачества можно заметить, что почти нет никаких положительных результатов от деятельности местного казачьего войска, кругом одни провалы.
К примеру, Спартакиаду провели с трудом еле – еле, регулярных военных сборов не проводится, не составлена расходная смета и т. д. Один из станичных атаманов очень хорошо охарактеризовал всю работу Иркутского казачества: “Из года в год мы занимаемся только тем, что шьём форму и лампасы, пришиваем пуговицы и погоны”.
Наиболее ярким было выступление есаула А. И Михалёва. По его словам, Иркутское казачество практически не ведет больше никакой работы с казачьей молодежью, представители общества не воспитывают своих детей в духе казачьих традиций, казачьи молодёжные ансамбли больше не действуют. В ответ, редактор газеты Иркутского казачьего общества, вместо того чтобы грамотно ответить оппоненту, в грубой форме перешёл на личности, заявив: “Что же это ты Александр Иванович печёшься о духовности и при этом позволяешь себе петь на Спартакиаде песню со срамными словами”. Тот в ответ стал оправдываться и утверждать, что это просто такой казачий фольклор. В дальнейшем между ними началась грубая словесная перепалка, еле – еле войсковому атаману удалось их успокоить. Один из казаков возмутился тем фактом, что газета “Иркутского казачьего войска” выходит с периодичностью раз в полгода. В ответ главный редактор этой газеты сослался на отсутствие финансовых средств для её издания. Но, наверное, лучше было бы все – таки, чтобы Иркутское казачество вообще не имело своего печатного органа, поскольку их газета полностью дискредитирует образ всего казачьего общества. Так один из представителей Иркутского казачества выразил своё негодование тем фактом, что газета “Иркутского казачьего войска” публично шельмует его за то, что он не уплатил материальные взносы и не предоставил атаману на одно из мероприятий необходимых документов. Просто уму непостижимо, как общественная организация может позволить себе публично выносить на общественное обсуждение свои собственные неурядицы. Представим себе, если бы “Единая Россия” или КПРФ в своих собственных СМИ говорили о том кто не уплатил взнос или что – то украл из партийной кассы. Что было бы с этими организациями? Да они мгновенно потеряли бы своих сторонников. “Зачем к ним вступать, если у них между друг другом склоки” – справедливо заметил бы избиратель. Но, для Иркутского казачьего войска подобные вещи, похоже, что в порядке вещей. Кстати атаман войска, вместо того чтобы осудить редактора газеты, раскритиковал нерадивого казака.
На собрании обсуждался также разрабатываемый устав “Всероссийского казачьего войска”. При этом верховным атаманом согласно этому уставу, будет считаться президент Д. А. Медведев. Напрашивается закономерный вопрос, а какое вообще Медведев имеет отношение к казачеству. А всё оказывается просто – наше казачество чтит дореволюционные традиции, тогда Верховным атаманом считался цесаревич Алексей, а сейчас, как утверждают казаки, цесаревича нет, значит вместо него верховным атаманом должен стать Медведев. Видимо наши “славные” казаки забыли о существовании наследника цесаревича Георгия Михайловича в Мадриде. Но даже если и исключить физическое существование реального наследника, все равно в назначении Медведева нет никакой логики. Медведев ведь первое лицо государство, как и Император в дореволюционной России, вот так и назначайте на место Верховного атамана Путина, как преемника Медведева, так было бы куда логичнее. Видимо, по мнению наших казаков, “настоящим царем” должен быть Путин, а Медведев так – “царёнок”.
Глядя на всё это отвратительное зрелище, я ещё раз убеждаюсь, что в настоящее время в России, по моему личному мнению, нет никакого казачества.
Основная масса казачества, на мой взгляд, либо погибла в годы кровавого казачьего геноцида и Гражданской войны 1919 – 1922 гг., либо ушла в эмиграцию, другая часть либо была окончательно расказачена в годы коллективизации, либо в последующие годы ассимилировалась с простыми советскими гражданами. Те же, кто причисляют себя к казачеству с 90 – х годов и по сей день, на самом деле никакие не казаки, а ряженые, напоминающие фолклорно – этнографический ансамбль. Не знаю как в других регионах, но по крайней мере в Иркутской области это действительно так.
Вячеслав Иванов
Иркутское региональное отделение Собора Русского Народа