25 ноября 2012 года региональный общественный Фонд поддержки секуляризма «Здравомыслие» провёл в гостинице «Метрополь» открытую конференцию «Светское государство – гарант общественного мира», посвященную проблеме все более интенсивной экспансии религиозных организаций в светскую жизнь Российской Федерации.
Общеизвестно, что клерикализация может нанести непоправимый ущерб гражданскому обществу и демократии в России. Цензура на отдельные элементы культурного наследия, дискриминация сообществ с иным мировоззрением, строительство религиозных сооружений в ущерб комфорту местных жителей и инфраструктуре района, введение обязательных религиозных предметов в государственных школах, масштабные государственные преференции отдельным религиозным организациям – тревожные симптомы, ведущие к нарушению прав человека и гражданина, закрепленных в светской Конституции РФ, и создающие угрозу внутренней безопасности государства.
На конференции выступили религиоведы, юристы, политологи, журналисты, историки, социологи, философы, Академики РАН и РАЕН, священнослужители и общественные деятели, где ученые затронули скандальную тему введения шариата в России. Эта тема активно обсуждается в связи с инициативой чеченского адвоката Хасавова, который призвал к введению шариатских судов в РФ и предупредил, что в противном случае Москва может быть залита кровью и превратится в «мертвое озеро».
Как нам расценивать подобного рода заявления?
И здесь нам, атеистам и всем свободомыслящим людям, как ни странно, необходимо согласиться с ректором Свято-Филаретовского православно-христианского института священником Георгием Кочетковым (РПЦ МП), утверждавшим, что это «…зондирование почвы».
Хасавов требует применения к мусульманам особых, связанных с их религией норм, настаивает на неприемлемости для мусульман светского законодательства.
Публичные жертвоприношения или издевательства над гражданами, не желающими одеваться по исламским канонам или соблюдать мусульманский пост, основаны на том же самом процветающем в исламской среде убеждении: религиозные нормы выше законов государства.
Как ни странно, среди российских маститых ученых есть и такие, кто сетует на то, что, в частности, «властные структуры пока не в состоянии посмотреть на шариат с последовательно юридических позиций и обнаружить в нем правовое начало, которому может найтись место в российской правовой системе»
Реально оценивая риски внедрения шариата в России, мы не можем пройти мимо очевидного факта того, что сегодня ислам рвется к мировому религиозному господству и мусульманские ортодоксы в России консолидируются по многим вопросам с зарубежными мусульманскими теологами. Этим самым вызывается неприязнь к исламу со стороны представителей других конфессий и атеистов.
Признанный специалист в области мусульманского права Л.Р.Сюкияйнен еще 1986 году предупреждал нас о том, что «практика показывает, что в целом в идеологической борьбе мусульманское право выступает главным образом оружием в руках консервативных и даже прямо реакционных сил».
Сейчас активно обсуждается тема евразийства, которой посвящается масса патриотических статей в газетах и журналах, проводятся сотни конференции.
И поистине сенсационной инициативой отметился на прошедшем в Стамбуле турецко-казахстанском бизнес-форуме Нурсултан Назарбаев. Президент Казахстана ставит вопрос о создании Тюркского союза, который бы объединил 200 миллионов тюрок на территории, простирающейся «между Алтаем и Средиземным морем».
Конечно, обозначенная Назарбаевым территория Тюркского союза включает огромные пространства Российской Федерации. И, судя по его словам, еще не факт, какой из этих союзов – Таможенный или Тюркский – ему предпочтительнее.
Таким образом, становится понятным, почему наиболее дальновидные и грамотные наши исламоведы заранее предупреждали РФ и ее политические круги о том, чтобы они не делали опрометчивых шагов и не соблазнялись посулами мусульманских адептов.
Активизация православия в России вполне закономерно спровоцировала оживление ислама вместе с его правосознанием, как религии противостояния православию
Просвещение как фактор общечеловеческого прогресса должно иметь приоритет перед ненаучным мировоззрением, в том числе и мистифицированным вероучением ислама.
До тех пор, пока человечество не придет к обществу социальной однородности, оно будет контрастировать в идейном и мировоззренческом отношении. Поэтому в современных сообществах, какими бы претензиями они ни руководствовались, нет и не может быть единства идейно-мировоззренческих концепций.
Самое попустительство не есть либерализм. Оно является соглашательством и популизмом. Подлинный гуманизм предполагает наступательность на религию как на антигуманную в своей сущности позицию пессимизма и откровенную мировоззренческую отсталость.
Объективная интеграция человечества в общепланетарное сообщество уже разрушает регионально-этническую и религиозно-конфессиональную замкнутость. Поэтому сегодняшняя «мусульманская», «христианская», «буддийская» и прочая мораль рано или поздно уступит место общепланетарной морали на основе светских принципов миропонимания и светского права.
Таким образом, введение шариата в ряд светских правовых норм для исповедующих ислам в светском государстве станет выполнять идеологическую функцию оправдания мусульманских завоевательных войн в рамках Евразийского союза, и окончательно приведет к подрыву доверия к власти со стороны русской части населения.
Последствия этого непредсказуемы!
Сергей Иванеев, подполковник юстиции запаса,
профессор Академии военных наук, член Президиума СРН