В Кабардино-Балкарии, открыто тиражируются и пропагандируются (на лекциях и в печатном виде) сведения, порочащие честь, достоинство и доброе имя русских людей по их этническому признаку. Эти сведения разжигают межэтническую рознь, унижают достоинство русских людей, живущих в этом регионе, провоцируют вынужденный отток русскоговорящих людей из этой республики, подвергающихся нападкам и унижениям, вплоть до избиений и изнасилований русских людей. Местные органы власти не пресекают подобные антирусские настроения.
В течение ряда лет в КБР в ВУЗах и иных учебных заведениях преподаётся история Кабарды и Балкарии по учебнику зав. кафедрой КБГУ К.Х.Унежева «История Кабарды и Балкарии» (издан в 2005 г. в г.Нальчик при помощи президента КБР, о чём специально указано в предисловии к книге.)
Содержание учебника в части, касающейся взаимоотношений Кабарды с Россией, включает в себя обилие материалов, разжигающих межэтническую рознь, настраивающих читателей против русского народа. Это отрицательно влияет на неустойчивую в социально-политическом отношении часть кабардинского населения, особенно, молодого поколения, поражаемого русофобией под воздействием данного учебника. Под влиянием такой пропаганды совершаются нападения из кабардинских сёл на близлежащие казачьи станицы и балкарские поселения, сопровождаемые неспровоцированными избиениями неповинных граждан и насилием над русскими девушками. Уже есть и человеческие жертвы.
В качестве примера цитируем отдельные выдержки из этой книги:
– Россия предала Кабарду, которая выступала её союзником во всех войнах на протяжении веков (стр. 157).
– История взаимоотношений Кабарды с Россией наполнена кровавыми страницами (стр.158).
– Кабардинские крестьяне убегали в Моздок, принимали христианство и становились русскими подданными… А кабардинские феодалы восприняли такую политику царского правительства враждебно, и это послужило причиной обострения отношений Кабарды и России (стр.159).
– Объявление Кабарды составной частью России было только де-юре, чтобы это было де-факто, необходимо было её завоевать. Это было сделано в ходе Русско-Кавказской войны, которая была начата Россией в 60-е годы 18-го столетия…Россия сделала всё, от неё зависящее, чтобы поработить народы Кавказа (стр.163).
– Царская администрация выгнала часть кабардинцев из этого района, а часть была уничтожена физически в ходе Русско-Кавказской войны (стр.164).
– Одним из самых драматических эпизодов истории народов Северного Кавказа является Русско-Кавказская война, которая продолжалась больше века…тому живой и трагический пример адыгов. Чтобы не покориться царизму, они шли на верную смерть, и к концу войны этнос был фактически уничтожен. К примеру каждые 9 из 10 кабардинцев либо погибли на войне, либо изгнаны с родной земли (стр.196).
– Россия начала эту войну фактически с завоевания Кабарды (стр.202).
– Используя решения Кучук-Кайнарджийского мирного договора, по которому Кабарда объявлялась составной частью России, Русское государство приступило к фактическому её завоеванию (стр.203).
– Россия не только аннексировала кабардинские земли, которыми свободно распоряжалась, но она также вытесняла кабардинцев с равнинной и предгорной территорий и загоняла в горы. Кабардинцы оказывали русским войскам упорное сопротивление и Россия организовывала одну карательную экспедицию за другой, в результате разрушались до основания кабардинские сёла, физически уничтожались женщины, старики, дети…Царские войска расправились не только с антирусски настроенными феодалами, но и сожгли несколько кабардинских сёл, уничтожили тысячи женщин, детей, стариков (стр.205).
– Одно из крупных сражений между кабардинскими и русскими войсками произошло в 1804 году…Кабардинцы потребовали снести Кисловодскую военную крепость и ликвидировать кордонную линию. Восстал весь кабардинский народ…Царские войска уничтожили до основания 80 кабардинских сёл; было убито много женщин, детей, стариков (стр.207).
– В результате этой битвы (1810г) кабардинцы потерпели поражение; было сожжено более 200 кабардинских селений, угнано много скота. И на этот раз Булгаков и Дельпоццо действовали по-зверски. Не жалели детей, стариков, женщин. Как правило, царские войска окружали населённые пункты и, не выпуская ни одного человека, полностью уничтожали их, поджигая дома и хозпостройки (стр.211).
– Оккупационный режим, установленный Ермоловым, вызвал недовольство народных масс. Новое выступление против его политики произошло в 1818 году. Тогда при очередной карательной экспедиции он уничтожил полностью сел.Трамово (стр.214).
– В 1822-м и 1825г. в Кабарде произошли крупные сражения между кабардинскими и царскими войсками. В результате военных действий на территории Кабарды численность её населения сократилась в 10 раз, и к 1834 году осталось только 35 тыс. чел. (стр.215).
– Кабарда продолжала народно-освободительную борьбу вплоть до 40-х годов того же века (стр.222).
– О том, что западные адыги не принадлежали России ещё в 30-е годы 19 века, мы знаем из Декларации независимости Черкесии, принятой руководителями адыгских племён в 1835 году. В ней говорится: «Жители Кавказа не являются подданными России и даже не состоят в мире с нею» (стр.225-226).
– В 1857 году освободительное движение охватило все адыгские общества. Против русских сражались не только абадзехи, шапсуги, натухайцы, но и егерухайцы, темиргоевцы, бжедуги и кабардинцы (стр.231-232).
– Адыги не только храбро защищали свою родину, но всегда оставались людьми высокой морали; даже при таком зверском обращении к ним со стороны русских генералов (стр.233).
– Был уничтожен генофонд адыгского народа, чья «вина» заключалась в том, что этот народ жил на Кавказе, который нужен был России, как воздух, и она, завоевав его, уничтожила его жителей самыми варварскими методами (стр.250)…
Подобное подстрекательство нынешней кабардинской молодёжи и населения псевдоисторией, направленной на противостояние «русским агрессорам» и привитие враждебности их нынешним потомкам, живущим в КБР, привело к тому, что в последнее время участились организованные нападения мужчин из кабардинских сёл на русские, балкарские и казачьи населённые пункты в республике: сёла Яникой, Новая Балкария, Бабугент, станицы Солдатская, Александровская.
Возбуждение межэтнической розни, пропаганда превосходства либо неполноценности по признаку этнической принадлежности должно преследоваться согласно закону «О противодействии экстремистской деятельности».
Достаточно серьёзные исторические исследования, как и архивные документы, доказывают, что Кабарда добровольно вошла в состав Российского государства в 1557г. Юбилей 450-летия этой даты проведён Указом Президента России Путина В.В. в 2007г. Достоверно, что кабардинцы получали генеральские и офицерские звания Российской армии, российские ордена и медали, земельные наделы и прочие блага за «усмирение непокорных горцев» совместно с воинскими частями Российской армии в «Русско-Кавказской войне». В составе Российской армии воевал Кабардинский полк и сотни кабардинской милиции.
Почему же сегодня в своих учебниках и прочих изданиях кабардинское общество натравливается на русских, показываемых, как оккупанты, агрессоры, отнявшие у Кабарды её свободу и земли, уничтожавшие сотни кабардинских сёл и сжигавшие заживо тысячи женщин, стариков и детей? Почему внушается населению, привыкшему верить своим учёным, что русские выгоняли кабардинцев из гор в болота Кубани, проводили политику геноцида, уничтожили девять десятых кабардинского народа, а остальных насильно выдворили в Турцию? Для чего муссируется эта неправда?
Мы знакомы с трудами более авторитетных авторов, чем автор учебника «История Кабарды и Балкарии» К.Х.Унежев, проповедующий совсем иное.
Однако, после издания данного учебника русофобия набирает обороты. Улица имени Гагарина переименована в улицу Идарова, улица имени Терешковой – в улицу Мазлоева. Вместо российского «триколора» на госномерных знаках ряда автомашин красуется «флаг «Свободной Черкесии». Михаил Алегукович Черкаский объявляется первым русским генералиссимусом, трое из Черкаских объявляются Главами Правительства России в разные годы, московские районы Останкино, Троицкое, Марьина Роща объявляются кабардинскими поместьями и т.п. И это сопровождается принижением роли и значения русских людей.
Еще 29 апреля 2009 года в соответствии со ст.141 УПК РФ и ст.ст.2,7,10 Закона РФ №59-ФЗ от 2.05.2006 года житель КБР, гр-н РФ Гуртуев О.Б. направил на имя Генпрокурора РФ, Председателя Комитета по образованию и науке СФ ФС РФ и Верховного атамана Союза казаков России заявление в отношении учебника для ВУЗов и иных учебных заведений «История Кабарды и Балкарии» зав. кафедрой КБГУ г-на Унежева К.Х., с просьбой рассмотреть вопрос о признании данного учебного пособия печатной публикацией экстремистского содержания, с запретом на использование его в учебных заведениях.
Позиция федеральных властей по нивелированию роли русского народа как определяющей силы российского общества, несущего бремя основных материальных и моральных затрат по поддержанию мира и стабильности, прогрессивному развитию российского государства, провоцирует появление, с подачи феодальных кланов этнических образований, подобных псевдонаучных «учебников» не только в КБР, но и других субъектах федерации. Этому должен быть положен конец.
Собор Русского Народа,
группа «Русский Кавказ»