Эта фразу произносит в шекспировской трагедии монах Лоренцо, помогавший пылкому Ромео управлять гормональными бурями в организме. Она сразу вспомнилась, когда питерские СМИ разнесли весть, будто худруку Малого драматического театра Льву Додину, уже уставшему слушать комплименты, что он и его театр «эталоны хорошего вкуса» какие-то неизвестные подбросили на крыльцо театра свиную голову с надписью «Это – Додин!». Якобы в воздаяние за Фестиваль толерантного театрального искусства, во время которого Россию и русских оплевывали со сцены государственного театра все, кому не лень.
И то, что «Роза пахнет розой – хоть розой назови её, хоть нет!» (слова уже упоминавшегося монаха Лоренцо) – утешает слабо.
Самой головы хряка никто в глаза не видел. Но все про неё слышали!.. Уж не придумала ли весь «инцидент» пресс-служба театра?! А то ведь Фестиваль толерантного искусства, пожалуй, и не заметили бы на фоне столь значительных событий культурной жизни Питера, как установка мемориальных досок в память чеченцев-защитников Ленинграда! Нынче в нашем Отечестве уже всё-всё дозволено. Но вдруг найдется какой-нибудь зануда-правовед и напомнит, что такие «фестивали» вообще-то разжигают за государственный счёт ненависть и нетерпимость к интересам угнетаемого большинства?!
А про то, что «жуткие националисты», уязвленные, что советских солдат на сцене изображали звероподобными, а любовались и восторгались утонченными педофилами Европы, якобы пообещали отрезать знаменитому режиссеру голову, как простому хряку – будут болтать ещё не один год.
Недурная реклама, однако!
А театральный спецназ из наследников тех «носителей общечеловеческих ценностей», что вместе с вермахтом в 1941 году вторглись в нашу страну, оказались удачливей своих предков. Их впустили в город и терпеливо аплодировали грубо скроенным пропагандистским сюжетам.
Про женщин Европы и даже детей, якобы изнасилованных советскими солдатами.
Ну, как может венгр не радоваться возможности за счет российского государства приехать в Питер, и рассказывать заболтавшимся потомкам блокадников про каких-то изнасилованных венгерок, которых звероподобные оккупанты употребляли по сорок штук за раз?! Ведь его соотечественников за зверства исключительные, даже по меркам Великой Отечественной войны, в плен не брали. А зверства венгерских интернационалистов в годы Гражданской войны до сих пор коробят. Хотя на Дунае истребление в котле под Воронежем звероподобной венгерской армии до сих пор каждый год отмечается национальным трауром?!
Были сюжеты про сегодняшних русских женщин, будто бы легко расстающихся с православием от одного лишь душевного разговора с гастарбайтершей-исламисткой из ближайшей к дому пельменной.
Попробовал бы г-н Додин показать в Израиле спектакль, повествующий как еврейская женщина, один раз перекинувшись парой фраз с мусульманкой в кафе, сама становится верующей мусульманкой и антисемиткой, над ним в лучшем случае посмеялись бы, но могли бы в смирительную рубашку упаковать страдальца, переставшего адекватно воспринимать действительность.
И, конечно же, не обошлось на фестивале в Малом драматическом театре без сюжета про «самых несчастных в Европе» – жителей местечка Едвабна на границе России и Польши, уничтоженных местными поляками. Без участия вермахта и СС…Со сцены и во время кулуарных обсуждений ни слова не было сказано про заявление кардинала Юзефа Глемпа, главы католической церкви Польши по поводу случившегося в местечке.
Кардинал не побоялся заявить, что при всем ужасе массового убийства не стоит забывать, что жертвы сами спровоцировали свою гибель, долго и изощренно издеваясь над поляками после прихода Красной Армии. Грабя, пытая, ссылая в Сибирь, убивая. По мнению кардинала, президент Польши Александр Квасьневский поторопился, пригласив в Едвабну корреспондентов крупнейших телекомпаний мира и принеся извинения перед евреями от имени польского народа… Осужденное кардиналом «покаяние» Квасьневского (бывшего редактора студенческого еженедельника «ИТД» и газеты «Штандар Млодых») сразу «обнулило» рейтинг президента внутри его страны и подрубило шансы на карьеру вне пределов Польши.
Так о чем же должны были задуматься зрители в театре режиссера-провокатора, которому лучше всего было помолчать подобно мраморным львам на невских берегах?!
Может быть о том, что если бы в 1917 году их предки оказали должное сопротивление иностранному спецназу, переодетому в «красногвардейцев» и пришедшему арестовывать Временное правительство – не пришлось бы сегодня слушать нагловатые поучения, что, дескать, национализм – это раковые клетки в неизлечимой стадии. Г-н Додин, похоже, разрешает национализм только своим соплеменникам.
А ведь уже и экс-президент США Билл Клинтон вынужден отметить, что к почти непрерывным войнам Израиль толкали и продолжают толкать выходцы из бывшей «одной шестой части света», свою категорическую нетерпимость к мнению других и желание непременно уничтожить оппонента приобретшие до возврата на историческую родину.
Может быть, г-н режиссер хочет напомнить про чудовищные зверства сынов «богоизбранного народа», уменьшивших своим «комиссарством» численность населения России на три десятка миллионов? Кстати, их абсолютно справедливо назвали «геноцидом» в «Законе о реабилитации репрессированных народов», принятом Верховным Советом РСФСР в 1991 году?!
Если так, то флаг ему в руки! И ещё в руки показанный в 2008 году по РТР и по сей день доступный в Интернете фильм жуткого антисемита Николая Сванидзе, восстановившего авторские права Лейбы Бронштейна-Троцкого на заградотряды, гнавшие красноармейцев в атаку пулеметами, расстрелы «по подозрению» без суда и следствия и всё то, что позднее было названо «фашизмом».
А ведь крышка у нашего с позволения сказать «плавильного котла» вот-вот слетит. И того гляди – повторится описанное Николаем Гоголем в «Тарасе Бульбе» – «Поднялась вся нация, ибо переполнилось терпение народа, — поднялась отмстить за посмеянье прав своих, за позорное унижение своих нравов, за оскорбление веры предков и святого обычая, за посрамление церквей, за бесчинства чужеземных панов, за угнетенье, за унию, за позорное владычество жидовства на христианской земле»
Ну, не по душе устроителям «фестиваля» «позорные» победы на выборах во Франции «Национального фронта». И он, искренне напуганный возможностью подобного же развития событий в России, объявляет варварами и дикарями французских избирателей, проголосовавших за «традиционные жизненные ценности»
«Все больше людей настаивают на возвращении пятого пункта, в правительстве в том числе, — сказал со сцены Лев Додин. — Наши газеты с радостью сообщают о победах Марин Ле Пен, главы французской партии «Национальный фронт», которую прежде было неприлично упоминать в разговоре»
Со сцены на улице Рубинштейна прозвучали чистосердечные признания, что наша «интеллигенция» не имеет связи с основной массой населения. Четверть века ехали как едется, а когда возникла необходимость поуправлять раскаляющейся страной, то обнаружили, что управлять не могут. Нет руля, нет педалей, нет сколько-нибудь значимого интеллектуального сословия, находящегося в контакте с массами. Или с властью. Или хоть с кем-то.
«Шедевр» прокатился по экранам множества кинофестивалей, формируя у зрителей весьма специфическое представление о России и русских.
Самое время поставить вопрос. Стоит ли финансировать за государственный счет извращенцев, склонных к прибиванию мошонок к брусчатке Красной площади.
Андрей АРХИПОВ
«Журналисты России»