Идеи движут миром
Иногда в СМИ стали появляется мнения о том, что Россия сегодня вполне может занять место СССР. Авторы и выступающие, которые придерживаются этой мысли, горячо и чистосердечно желали бы, чтобы это произошло. Выискиваются при этом исторические параллели: начатая Западом холодная война против России, укрепление позиций России в мире, возрастание военной российской мощи и т.д. Нет причин усомниться в искренности людей, желающих, чтобы это состоялось, однако Россия сегодня и в ближайшие годы, если не десятилетия, увы, не сможет претендовать на роль сверхдержавы, равной по своему всемирному значению СССР. К сожалению, это правда. И на это есть объективные причины.
Обычно первой причиной называют экономику. СССР в период своего расцвета был второй экономикой мира и должен был стать первой, если бы предатели во главе с Горбачевым, которые свили гнездышко на верхушке советской власти не сбросили страну в пропасть. Россия сегодня по экономическим показателям не то что не сравнится с СССР, но и близко не подойдет к его показателям. После победившего переворота, определить название которого еще предстоит честным исследователям в будущем, начался сознательный и целенаправленный демонтаж всего того, благодаря чему СССР и был могучей сверхдержавой, а именно: промышленности, науки и образования. Ради этого собственно и старался Горбачев и его команда.
После лихих десятилетий разрушения, развала и деградации нашей страны, мы находимся в такой глубокой яме, что пока мы будем выкарабкиваться из нее, ведущие страны мира уйдут и уже ушли далеко вперед.
Но главная причина, по которой современная Россия не может претендовать на титул новой сверхдержавы лежит в ментальной плоскости, т.е. в области идей. Россия сегодня ничего не может предложить миру. Более того, американские советники, сочиняя конституцию нашей страны, дальновидно записали в ней, что в России в принципе не должно быть никакой идеологии. И сегодня многие власть имущие, даже понимая губительность этой статьи, стесняются говорить о том, что без идеологии просто не может существовать никакой народ, ибо идеология это не только обоснование народного бытия, но и ориентир, направленный в будущее. Именно с глубокого кризиса советской идеологии и начался назвал Союза.
Сегодня две сверхдержавы мира – США и Китай имеют идеологии и им есть, что предложить миру. Пусть это предложение и не подходит для будущего мироустройства человечества, но они способны предложить и предлагают, даже насильственно, как США, хоть что-то! Россия же пока бредет в потемках, тут не до идей для мира.
Внутри страны появилась некая идеологическая парадигма – патриотизм, но патриотизм – это даже не идея, это скорее биологически необходимое для нормальных людей качество ума и сердца. Российский патриотизм противен только агрессивным обывателям и мещанам, которых по какой-то нелепости называют либералами. Для любого нормального в душевном отношении человека патриотизм – естественное чувство. Но не идея! Патриоты есть везде: в США, Франции, Китае, Индонезии, Новой Зеландии и т.д. Это весьма добропорядочное качество, побуждающее людей на подвиги во имя родины. Патриотизм, так патриотизм! Хоть это для начала появилось и поддерживается на государственном уровне. Кстати, еще совсем недавно, лет двадцать назад, это слово было ругательным, как и слово «русский». Т.е. можно себе представить, до какой степени озлобленности против своей страны и народа дошли идеологи перестройки Горбачева и постперестройки Ельцина. Эти идеологи, из тех, кто еще на плаву, и сейчас произносят эти слова со скрипом, но, все же, произносят, поскольку «так надо». Ну да бог с ними со вчерашними комиссарами, дело, в конце концов, не в них, а в России, в русском народе.
Сегодня, когда Запад, сбросив карнавальные одежды и маски, набросился на Россию, стала очевидной ее историческая миссия, как страны удерживающей зло. То, куда ведет мир Запад, уже не является большой тайной – это пропасть и гибель. И вариантов нет. Все в Западной цивилизации пахнет мертвечиной, ибо созидательный период своего существования она уже прошла. На смену творческой социальной деятельности народов пришли постхристианство, общество потребления, массовая культура, и финансовая тирания, как вершина власти на Западе. Запад не плох и не хорош, он таков, какой есть. И он будет воевать за свое превосходство над миром. Просто так он не уступит лидерства. И лидером он останется еще на многие годы.
То, что сможет предложить Россия, будет альтернативой Западной идеи в экономике, политике, социальном устройстве государства, идеологической парадигме, в отношении к человеку и в понимании предназначения человека. Это уже не будет коммунизмом, поскольку коммунизм есть неотъемлемая часть именно Западной цивилизации (как и фашизм и нацизм, кстати), и он был актуален в конце XIX века, но не сегодня! Преодоление марксизма, как ушедшей и не соответствующей современному миру идеологии – это одна из задач России. Нельзя идти вперед, стремясь назад, да еще глядя в сторону. России предстоит выработать новое понимание пути для всего человечества и такая работа, пусть пока хаотичная и не систематическая, но началась. Это стало требованием и вызовом времени, насущной потребностью, а, значит, такая работа будет выполнена, рано или поздно.
Как только Россия, которая прошла тяжелейший исторический путь, падала и поднималась, горела и возрождалась, сможет осуществить задачу по выработке нового понимания мира и исторической жизни человечества, она предложит альтернативу идеологическим химерам Запада. Вот тогда и только тогда Россия станет сверхдержавой и не второй вовсе, а той страной, за которой пойдут другие страны и цивилизации. В этом национальная идея страны и ее миссия.
Антон Мстиславин
«Собор русского народа», Москва