Языковая загогулина Абдулатипова

Г-н Абдулатипов упорно закрывает глаза на попытки сделать аварский язык «государственным» в республике, где живет 28 коренных народов и более 60 народностей, и на заявление в газете «Миллат» мэра Хасавюрта Сайгидпаша Умаханова, что аварцы являются государствообразующим народом в Дагестане. Как русские в России.

Филологов и археологов, подрывающих своими раскопками общественное спокойствие – мол, титульная национальность республики якобы заявила о себе чуть ли не раньше Римской империи – можно простить по причине того, что они не могут не фантазировать. Но можно ли закрывать глаза на деятельность мэра крупного города?

Умаханов ежегодно проводит у себя в городе международный турнир по дзюдо на приз президента РФ В.В.Путина. И видимо считает, что сменить его уже никто не сможет. А если кто и попробует, он устроит чрезвычайный съезд аварского народа, и «экспериментаторам» не поздоровится… А раз его высказывания никто не критикует, можно уже и открыто призывать с газетных страниц (всё той же бойкой «Миллат») аварцев дать отпор Рамзану Кадырову, осмелившемуся публично назвать бандитами тех, кто держит в лесах бандформирования. Хотя уже ни для кого не секрет, кто из криминальных авторитетов, занимающих важные государственные посты, имеет свои бандформирования. И не только в лесах. Их дети, племянники и многочисленная родня «Оксфорд» и «Гарвард», МГУ и «Сорбонну» не заканчивали. Не приученные к ведению честной конкурентной борьбы за место под солнцем, они занимаются кровавым бизнесом, по сути, командуя предпринимателями и коррумпированными госчиновниками. Дагестанские боевики воюют не только в Северо-Кавказском федеральном округе, но и в Сирии и других «горячих точках».

Только ведь они не сами выросли, их вырастили заботливые «садоводы».

На недавнем форуме по противодействию идеологии экстремизма и терроризма на Северном Кавказе, проходившем в Махачкале, начальник ГУ МВД РФ по СКФО Сергей Ченчик сообщил, что за минувший год 39 учителей были уличены в пропаганде насилия и религиозного экстремизма. И никому, кроме правоохранительных органов, не было до этого дела. Более того, директоров школ в селах Согратль и Гимры, уличенных в пособничестве террористам и экстремистам, никто и не думал снять с должности. В Унцукульском районе почти все чиновники имеют родственников-боевиков. И совершенно не понятно, с кем глава РД заключает джамаатские соглашения, если не происходит кардинальной смены власти на местах.

Все только и говорят о ваххабитах, а пропаганда идеологии этноэкстремизма в республике набирает силу и никто не прослеживает, чем это может грозить.

В 1985 году товарищ Абдулатипов защитил докторскую диссертацию о духовно-нравственных проблемах национальных отношений при развитом социализме… Так кому же кроме него судить о границах допустимого?!

Президент республики умеет поклоняться одновременно президенту России и имаму Шамилю, позволяя своим родичам много больше, чем позволял Имам, использовавший в переписке и документации арабский, а вовсе не аварский язык.

«Сопротивление языковому нашествию» сплотило даргинцев, лезгин, табасаранцев, кумыков и другие народы, не желающие «обавариться».

Абдулатипов любит повторять, что якобы «нет этнических территорий», а потому он волен подобно Отцу Народов расселять своих «подданных» как ему вздумается. Объявляя послушных «коренными» малочисленными народами, а остальных «некоренными». Со всеми вытекающими из этого организационно-финансовыми последствиями. «Коренные» представлены в органах власти, а «некоренные» волнуются, что их языки и культура на грани исчезновения. Обо всем этом много говорилось на прошлогоднем Съезде народов Дагестана, проведенном в Махачкале в условиях строжайшей конспирации.

В результате – столкновения в Хасавюрте кумыков с чеченцами, с даргинцами в Костеке и с лакцами в Кумторкалинском районе. Весть о «восстановлении Ауховского района» (исчезнувшего после выселения чеченцев) без решения судьбы Новолакского района назовешь не иначе, как провоцированием межэтнических конфликтов. Когда возвращенцы отказались платить лакцам компенсации за добротные дома, выстроенные на месте давно исчезнувших хибарок, мгновенно поднялась волна эмоциональных разговоров про то, что в Отечественную войну чеченцы якобы разворовывали даже вязаные носки, отправляемые дагестанскими бабушками бойцам на фронт, и готовили красивого жеребца для фюрера. Подобные «воспоминания» способны в любой момент перейти в открытую поножовщину.

Страсти бушуют в республике покруче, чем на любой театральной сцене. И назначение бывшего президента Дагестана Магомедсалама Магомедова «куратором культуры» в администрации президента России, воспринимают и как свидетельство информированности президента об истинном положении дел в республике, и как признак его изысканного юмора.

Свежевыстроенные (на бюджетные деньги!) мечети очень украшают рельеф республики и «совершенствуют» моральный климат в ней. Что абсолютно не препятствует какому-нибудь очень нравящемуся себе чеченцу, заполнив бак на автозаправке и не пожелав расплачиваться, достать ствол из широких штанин… И обнаружить, что у заправщика тоже есть из чего стрелять.

Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments