Открой Америку в себе!

Шок по поводу регистрации Минюстом движения “За национализацию и деприватизацию стратегических ресурсов страны” вроде бы ещё не прошёл. Как обычно, непричастные к работе господа сходу заявляют: «Ничего у вас не выйдет, фантасты!»

Конечно, ряды нового движения пока несравнимы по числу бойцов с восьмимиллионным Обществом перераспределения собственности, созданным в США в разгар Великой депрессии губернатором штата Луизиана Хью Лонгом. Но, как говаривал сказочник, популярный в России четверть века назад, главное «нАчать», а уже потом как-­нибудь «углУбим».

Что касается поголовья предпринимателей, без которого России якобы не выжить, — стоит задуматься над численностью «передового отряда общества» в Бенине и Бангладеш. Там их соответственно 75 и 88 процентов от трудоспособного населения. Но живут обе эти страны неизмеримо хуже, чем Франция и Германия, где предпринимателей раз в десять меньше.

Социологи из Бостона опросили пять тысяч покупателей в США, Китае, Германии и Франции. Свыше 80% американцев заявили о том, что предпочитают товары, изготовленные в США, и готовы платить за них даже на 10–60% больше. Но, что самое удивительное, более 60% китайцев также заявили о своей готовности платить больше за товар «Made in USA».

Путин ещё только робко пытается бороться за «деофшоризацию» экономики, а за океаном уже в ходу термин «reshor» — возвращение предприятий в США. И занято этим в первую очередь государство, вмешательство которого в экономику, по мнению наших «горе­реформаторов», «губительно».

Уже и руководители ЕС открыто признают, что нынешний спад ВВП покруче, чем во времена Великой депрессии. Европейский Центробанк закачал в проблемные банки континента триллион евро, а они на эти деньги вместо стимулирования производства занялись спекуляциями. Совсем как наши «прорабы перестройки».

И в Украине олигархи ведут себя в контролируемых ими областях словно князья, почти не обращая внимания на «власть» в Киеве. И дай чуть больше воли нашим олигархам, поставляющим Киеву агрегаты для танков и ядерное топливо, те поведут себя ещё наглее. А ужасно робкое руководство России не осмеливается напомнить им, что страна вообще-то воюет.

Ещё во время августовской войны с Грузией раздавались робкие призывы отключить электричество во владениях господи­на Саакашвили. Но доходы фирмы г­осподина Чубайса оказались большей святыней, чем жизни русских солдат.

Так может быть, сегодня уже пора назначить правительственных комиссаров на все стратегические объекты России, как это сделал государь император в 1916 году, поняв, что «предприниматели» ведут Россию к разгрому? А большевистские комиссары всего лишь сменили комиссаров царя.

Раз уж олигархи не пожелали откликнуться на деликатное предложение президента Путина о «компенсационном» взносе в бюджет страны от каждого «приватизатора», то, может быть, пора создавать «гуманитарные коридоры», по которым застенчивые миллиардеры повезут в государственное казначейство мешки с деньгами?! Для этого ВВП должен сказать так, что «временный управляющий» государственной собственностью» не сможет ему отказать ни в чём.

Федеральное агентство по туризму совместно с администрацией Новгородской области провело первый международный форум-­фестиваль «Перспективы развития гастрономического туризма в России», пытаясь нас убедить, что изобретённые когда-то в Питере настойка «Ерофеич» и стерлядь в шампанском способны значительно улучшить привлекательность страны для «носителей твёрдой валюты». Зря что ли экс-­президент США Джимми Картер, имеющий возможность выбирать, где выловить очередную аппетитную рыбку, только что отметился на Кольском полуострове за ловом местной сёмги?!

Мы с вами не слишком далеко ушли от героев детских сказок, мечтавших полежать на печи да жениться на принцессе. Желаний у нас много, а золотая рыбка всё никак не ловится. Может, пора задуматься над тем, почему в 30­-е годы копирование американского опыта дало нам мощный промышленный рывок, а сегодня, когда вроде бы абсолютно всё копируем у американцев, стали государством практически без промышленности?!

Якобы это «мировой трэнд»!

Ситуация в США ещё не вынудила президента, следом за Франклином Рузвельтом, продавить через конгресс законы, регулирующие процентную ставку по банковским кредитам и следование предпринимателей определённой деловой этике в ценообразовании. Но президент США использует все имеющиеся у государства рычаги для возвращения из Китая производств, когда-­то переброшенных туда в расчёте на сверхдешёвую рабочую силу. Резкое удешевление энергоносителей (спасибо сланцевому газу!) и резкий рост зарплат в Китае напомнили, что, если производство уходит за границу, то инновации обычно следуют туда же.

Вы не можете заниматься инновациями продукта, если вы не производите этот продукт. А вот когда соединяете вместе менеджера по технологиям, инженера и заводского рабочего, заставляете их работать в команде, улучшать продукт, улучшать технологический процесс, тогда всё это работает значительно лучше.

Если страна теряет отрасли, основанные на знаниях, деградирует вся экономика.

По мере нарастания активности «reshor» (уже два года обрабатывающая промышленность обгоняет по темпам роста остальную экономику!) колледжи всё охотнее меняют четырехлетние бакалаврские программы на двухлетние технические программы подготовки грамотной рабочей силы.

Американцы не занимаются глупостями типа «борьбы за попадание в рейтинги ведущих университетов». Они стремятся использовать творческий потенциал вузов для обеспечения технологического будущего страны.

Требования к преподавательскому контракту (tenure) помимо списка публикаций дополняются пунктами об обязательном участии профессора в совместных программах с промышленностью. В университетах вводится новая управленческая должность проректора по связям с промышленностью. Институт обрабатывающей промышленности, аффилированный с Национальной ассоциацией производителей, совместно с властями 29 штатов запустил программу «Мечтай и сделай», цель которой – привлечь молодёжь в промышленность, информируя их родителей, учителей о перспективных рабочих местах.

Даже в 2010 году, до начала массовой реиндустриализации, США произвели промышленной продукции на 1,86 трлн долларов, тогда как Китай немногим больше — 1,92 трлн долларов, используя в десять раз больше рабочей силы, чем на заводах Нового Света. К тому же, если Китай производит технологически простые изделия с небольшой маржой — игрушки, обувь, потребительскую электронику, то американская обрабатывающая промышленность выпускает технологически сложные изделия — медицинское оборудование, компьютерные чипы, коммерческие и военные самолёты, нефтегазовое оборудование…

Власти США уже не боятся признавать, что деиндустриализация привела к деградации страны в целом и стала опасной для демократических норм бытия. Лозунг «Покупай американское!»  стал чуть ли не национальной идеей. Клеймо «Made in USA» превращается в новый религиозный символ, сплачивающий вокруг себя и потребителей, и фирмы.

В 2014 году американский бизнес намеревался инвестировать 500 млрд долларов в обрабатывающую промышленность. Опрос американских компаний в том же году показал, что 54% руководителей корпораций планируют возвращать производства из­-за рубежа.

Исследовательская компания «Инициатива возврата» насчитала 200 случаев возврата производственных предприятий американскими компаниями назад на территорию США с 2004 года. Среди подобных примеров ведущие промышленные компании. «Дженерал Электрик» снова собирает промышленные батареи на своей старейшей промышленной территории в Шенектэди, штат Нью­-Йорк, а пылесосы, сушильное оборудование — в штате Кентукки. «Эппл» построила уже второй новый завод на территории штата Аризона и готовится к выпуску отечественных «Маков» на заводе в городе Остин, штат Техас. «Гугл» в настоящее время также производит смартфоны в Техасе. Среди других промышленных гигантов, запускающих производственные программы на территории США, и американские «Форд», «Катерпиллар», «Тесла Моторз», и зарубежные компании — немецкая «БАСФ», китайская «Леново», чилийская «Метанекс», египетская «Ораском» и пр.

Накал информационной пропаганды в пользу индустриализации и возрождения обрабатывающей промышленности соответствует режиму мобилизационной экономики в стиле забытого противостояния в период холодной войны.

Идеологическое обеспечение популяризации обрабатывающей промышленности уже напоминает известные советские методы в эпоху социализма — дни открытых дверей на заводах, образовательные программы в технических колледжах, профессиональные конференции и ярмарки рабочих мест.

Оказывается, всё ЭТО лишь помогает государству оставаться государством!

Вот с кого надо брать пример.

Сергей Кучеров, сопредседатель “Собора русского народа”, член совета ООД “За национализацию и деприватизацию стратегических ресурсов страны”

Источник

Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments