В последнее время приходит все больше сообщений, свидетельствующих о нарастании противостояния НАТО и России.
Информационные агентства передали целый ряд соответствующих заявлений генерального секретаря Североатлантического альянса Йенса Столтенберга.
В них он возлагает на Москву ответственность за агрессивные действия в Европе, сообщает о пакете мер, который призван укрепить обороноспособность Молдавии, говорит об увеличении втрое сил быстрого реагирования НАТО. При этом он утверждает, что речь не идет о гонке вооружений с Россией в духе холодной войны.
С просьбой прокомментировать эти тезисы мы обратились к член-корреспонденту Российской академии ракетно-артиллерийских наук Константину Сивкову.
Россия сейчас пытается компенсировать военно-техническое отставание
– Гонка вооружений, о которой говорит Столтенберг, на самом деле и не прекращалась. Правда, Россия в ней не участвовала, а вот США после распада СССР не только не сократили применение мер военно-технического назначения, но и увеличили их.
Поэтому тезис о том, что НАТО не собирается втягиваться в гонку вооружений, по меньшей мере странен, они же давно ее ведут, и активно! А Россия сейчас пытается компенсировать то военно-техническое отставание, которое образовалось в результате четвертьвекового развала.
Что касается других вопросов, то утроение сил быстрого реагирования – это серьезная вещь. С такими возможностями НАТО получит способность решать задачи уже оперативного, а не тактического масштаба, как это было раньше. Значит, они готовятся к масштабным военным действиям по всему миру.
Намерение усилить обороноспособность Молдовы и других стран укладывается в общую канву. Представьте себе гипотетический сценарий изоляции Приднестровья со стороны Украины и Молдовы. В этом случае, чтобы спасти своих миротворцев и граждан России придется применять военную силу.
Вот тогда НАТО вступит в бой, а, учитывая отдаленность ПМР, есть вероятность, что Россия потерпит военное поражение. Ясно, что на применение ядерного оружия Москва не пойдет, и для руководства страны поражение станет фатальным.
Были грозные заявления в марте-апреле прошлого года, но они ни к чему не привели.
Кроме того, будут попытки инспирировать извне социальный взрыв в России, пользуясь существующими предпосылками внутри нашей страны. Например, СМИ полны сообщений о том, что вытворяют олигархи в экономике России. Даже по телевидению об этом говорят, но никаких мер не предпринимается.
А следовало бы национализировать все стратегические ресурсы с объявлением приватизации 90-х годов незаконной. Вот тогда Россия станет консолидированным организмом и сможет создать условия отражения агрессии.
Конечно, даже если этого и не произойдет, мы способны развивать военные группировки, усиливать ядерное оружие, и даже делать заявления о возможности его применения в случае блокады Приднестровья.
Но, скорее всего, это не сработает, потому что этому не поверят. Были же грозные заявления в марте-апреле прошлого года, но они ни к чему не привели. Вспомните, что несмотря на массовое уничтожение жителей юго-востока Украины, российские войска так и не были туда введены. Поэтому могут и Приднестровье уничтожить.
Сегодня российской власти надо решать: пожертвовать олигархатом и выжить или рисковать гибелью России. Но гибель страны приведет к гибели и самой власти.
Источник – КМ.RU