Пензенская власть против транспортных монополистов – вызов брошен

Пензенские акулы капитализма, владеющие предприятиями общественного транспорта и самыми выгодными городскими маршрутами, обманули чиновников в части выполнения условий, при которых был значительно повышен тариф на пассажирские перевозки с июня сего года. Удивляться тут нечему, ибо цель всякого бизнеса – это максимальная нажива при минимальных затратах, вплоть до мошенничества в отношении власти, а вовсе не повышение благосостояния простых смертных, о чём нам вешают лапшу на уши всякие там депутаты, они же и эти самые акулы…

На очередном совещании в правительстве Пензенской области врио губернатора Иван Белозерцев вспомнил о том, что в сфере общественного транспорта Пензы до сих пор имеет место бардак. И что все ожидания от транспортных магнатов после повышения стоимости проезда в общественном транспорте до уровня, значительно превосходящего стоимость проезда в других городах Поволжья, оказались напрасными. И чтобы показать этим зарвавшимся транспортникам их место, Иван Белозерцев велел ещё раз пересмотреть эти самые тарифы на проезд, сроку дал всего неделю. И если, как это бывало не раз при бывшем губернаторе, идею не заболтают в первые же дни, а то и вовсе могут забыть через полчаса после совещания, то и посмотрим, каковы острые зубы у того, кто де-факто уже является первым лицом региона…

 

 

Суть дела в том, что когда транспортники, например, владелец ООО “Корпорация”Дилижанс” Андрей Фомин, именующий себя защитником интересов народа в качестве депутата Пензенской городской думы, бились до слюней за повышение стоимости проезда в Пензе, они одной из причин выдвигали необходимость повышения зарплаты своим наёмным трудящимся. Как сказал Иван Белозерцев, водителям было обещано поднять зарплату до 25-ти тысяч рублей, кондукторам – до 19-ти тысяч. И с учётом таких вот условий тарифы повысили – в автобусах и троллейбусах билет стоит 20 рублей, в маршрутках можно проехаться за 22 рубля. Дорого. Но пензенский люд по привычке стерпел. Значит, можно повышать и дальше, но пока не о том речь.

Уже больше месяца пензяки платят значительные суммы за проезд, а возят их водители за прежние гроши, а про кондукторов и говорить нечего. Белозерцев прямо сказал, что перевозчики не выполнили поставленных условий, и ищут различные схемы для того, чтобы от этого отойти, чтобы не нести ответственность. Это слова официального большого должностного лица, сомнению не подлежат. Значит, его соратник по партии “Единая Россия” Андрей Фомин – обманщик. В уголовном праве это называется мошенник, в народе – кидала, фармазон. Есть ещё один господин – Николай Кривозубов, владеющий транспортной фирмой “Меркурий”. Но он о благе народа словами не поносит, с “Единой Россией” хороводы не водит и в депутатах враньём не блещет – он просто бизнесмен, своих истинных целей в жизни не скрывает, с него и спрос меньше в этой афере с транспортными тарифами.

Итак, что ждали власти от повышения стоимости проезда на транспорте? Кроме всего прочего, это увеличение подоходного налога с повышенной зарплаты водительско-кондукторского состава. А получили то, что часть средств, заложенных в тариф на повышение зарплат, в наличном выражении затерялась в карманах хитрых бизнесменов. Заметьте – народных средств, из тощих кошельков пассажиров, средств, которые более никак в тарифе не участвуют, то есть незаработанный, даже не доход, а хапок…

Сейчас со стороны транспортников поднимутся вопли о том, что тарифы всё равно были недостаточные, чтобы покрывать все расходы и т.д. Возражения не принимаются – в Саранске и ГСМ стоит также, и запчасти, и пассажиры по весу не легче, а цена проезда значительно меньше. Потому что там совесть у власти ещё кое-какая осталась, да и Фомина с Кривозубовым там нет. А в Пензе тарифы эти, которые выше, чем у соседей, оказались “экономически обоснованными”. Правильными, значит…

Интересно, как теперь ответственные чиновники и чиновницы будут “экономически обосновывать” требования врио губернатора? Ну, снизят тарифы, допустим, на рубль, а транспортники водителям зарплату тут же поднимут и в позу встанут, типа, гоните рубль обратно, это же какая вакханалия получится… Короче говоря, ничего из этой затеи, вполне возможно, и не выйдет. В истории был только один пример, когда бывший губернатор Василий Бочкарёв однажды своим волевым решением снизил стоимость проезда в маршрутках без всяких на то обоснований. И ничего, проглотили акулы транспортного бизнеса, не поперхнулись…

Чтобы навести порядок в общественном транспорте, необходимо уже сейчас начать восстанавливать полноценное муниципальное транспортное предприятие, точнее, создавать с нуля. И делать его конкурентоспособным путём дотаций из бюджета. Тогда на конкурсах, честных, а не таких, которые были при бывшем градоначальнике Чернове, выгодные маршруты не будут раздариваться частникам, тогда в автобусы “Дилижанса” и “Меркурия” пассажиры просто не пойдут за их двадцать целковых, и Фомину будет уже неинтересно состоять в “Единой России” и тратить время на депутатство. И все стоны со стороны транспортных дельцов не воспринимать всерьёз – ваш бизнес, сами его и спасайте, а если прогорите, то бросайте это гиблое дело, найдутся другие, а сами займитесь, например, кроликами и страусами… А то ведь получается, что город только и работает на то, чтобы обеспечивать прибыль для того же Фомина.

Чтобы поставить всё на свои места, чтобы жители Саранска не показывали пальцами в сторону пензяков, чтобы зарвавшиеся акулы капитализма не выставляли в качестве лохов всю команду власть имущих, если, конечно, не в общей кормушке пасутся, нужно идти на жёсткие меры в отношении местной транспортной бизнес-мафии, нажить не только врагов, но и друзей – авторитет в глазах народа, не единожды властью обманутого, сегодня дорого стоит. Но на это нужна политическая воля. А есть она у новой областной власти, кроме одних только правильных слов на совещаниях? Во всяком случае, вызов брошен, тарифы поставлены под сомнение. Вот и посмотрим теперь…

Виктор Шамаев, “Точка зрения – Пенза”


Источник

 

Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments