Последний из четырех судей Тарумовского района Дагестана отказался рассматривать возвращенное Верховным судом из Махачкалы уголовное дело Степана Свиридовича, помощника районного прокурора, обвиненного в получении взятки ради освобождения должности для «мальчика из хорошей даргинской семьи»
Судья помогал коллеге Магомедову в махинациях с земельными участками, пресечь которые пытался обвиняемый. И после того, как приговор, вынесенный коллегой, Махачкалой отменен, предпочел взять самоотвод. Дело, скорее всего, теперь направят в другой район.
А вся Тарумовка (и чуть ли не весь Дагестан!) ждет, когда же арестуют главу районной администрации Марину Абрамкину.
На прошедшем в июне съезде регионального отделения «Единой России» Абрамкина, исключенная из политсовета без каких-либо внятных причин, на судебном разбирательстве уголовного дела экс-мэра Махачкалы Саида Амирова рассказала о «Северном Альянсе». Эта политическая группировка, возглавляемая руководителем Пенсионного фонда Дагестана Сагидом Муртазалиевым, объединила руководителей администраций равнинных районов, самых богатых и развитых в республике. Контроль над ними – верный путь к власти над всем Дагестаном.
Для г-на Муртазалиева, открыто требовавшего себе пост мэра республиканской столицы ещё в кабинете прежнего главы республики, образец для подражания – Рамзан Кадыров, выстроивший личные отношения с президентом Путиным, практически независимый от силовиков, имеющий собственные спецподразделения, подчиненные фактически только ему.
Скорее всего, Абрамкина рассказала про «Альянс» в надежде избежать уголовного преследования из-за превращения районной больницы в частный медицинский центр «Парадиз» с соответствующим оформлением собственности на земельный участок. Ещё один её «грех» – трата казенных денег на авиабилеты во время отдыха за рубежом.
На подобные фокусы в Москве давно уже и внимания не обращают.
А Муртазалиев ещё совсем недавно выступал ключевым свидетелем обвинения на процессе Саида Амирова, в видеотрансляции из Дубая (где у него и дом и торговый центр!), заявив, что экс-мэр Махачкалы пытался сбить его самолет из ПЗРК «Стрела 2м».
И вдруг ФСБ решилась на спецоперацию, в результате которой уважаемый свидетель объявлен «спонсором террористов» и главой преступного сообщества.
Навестили практически всех заметных деятелей из команды Муртазалиева. Кого не было в пределах государственной границы – тех объявили в розыск.
А вот г-жу Абрамкину словно бы забыли.
Показания ли Абамкиной напугали или же резкое увеличение сторонников Муртазалиева в районных депутатских собраниях?! И кого именно напугали?! Москву или Абдулатипова?!
Все аресты и обыски были, похоже, проведены без согласования с ним и уж тем более с местными «силовиками». А обращение к Путину в защиту Муртазалиева, не вылезающего из Дубая (как и множество других влиятельнейших лиц республики!) Абдулатипов подписал вместе с Кадыровым.
Идущие среди ночи бронемашины с бойцами высочайшей квалификации переполошили всю Чечню, где были приведены в полную боевую готовность спецподразделения МВД республики, недавно победившие на чемпионате мира спецназовцев.
Но, по крайней мере, на этот раз группа захвата направлялась не в Грозный, а в пригород Махачкалы Кривая Балка, где расположен особняк Сагида Муртазалиева, главы Пенсионного Фонда Дагестана, предпочитающего руководить сотрудниками с берегов Персидского залива.
Глава Кизлярского района Андрей Виноградов, бывший водитель Муртазалиева, оставившего ему район «в наследство», также прятался в Дубае. Но был послан домой «на разведку» и очутился в «чистой светлой» тюремной камере.
Всего лишь 25 июля Кизляр посетил Рамазан Абдулатипов, чтобы вручить Виноградову медаль, как образцовому администратору.
А в 6 утра 27 июля прибывший из Моздока спецназ ФСБ одел наручники на «образцового» администратора и отправил по воздуху в Басманный суд Москвы, принявший решение о двухмесячном аресте «образца для подражания».
Его адвокат сокрушается теперь, что его подзащитного ввели в зал так, как вводят осужденных к пожизненному заключению. Хотя губернаторы с куда более серьезными обвинениями входили в этот зал с гордо поднятыми головами.
В среду 29 июля, когда Басманный суд ещё только решал вопрос об аресте Виноградова и Муртазалиева, в селе Аверьяновка вблизи Кизляра с редкой оперативностью собрали митинг в поддержку «страдальцев за народ». Из-за 38-градусной жары вместо заявленных 30 тысяч участников собралось не более 4 тысяч, в основном – владельцы внедорожников «Тойота Лэнд Кроузер200» с госномерами из трех единиц.
Вроде бы это опознавательный знак людей Сагида Муртазалиева.
Глава Хасавюртовского района прислал на митинг тысячу молодых крепких мужиков.
Выступая на митинге, мать Виноградова возмущалась: «Только на днях Глава Дагестана буквально кричал об успехах Кизлярского района. А теперь и слова от него не дождешься!» Сутки спустя пресс-служба г-на Абдулатипова распространила заявление, что тот не может ничего плохого сказать о Виноградове и Муртазалиеве. Оба, по его мнению, хорошо справлялись со своими обязанностями. А обвинения им предъявлены по старым делам, которым правоохранительные органы, конечно же, дадут должную оценку.
Вроде бы «ЧП районного масштаба» не заслуживает большой шумихи.
Но одновременно с визитами в дома Виноградова и Муртазалиева спецназ ФСБ взял штурмом дом главы Буйнакского района Данияла Шихсаидова, сына председателя Народного собрания Дагестана Хизри Шихсаидова. (Сайт «Кавполит» сообщил, что все подходы к дому Шихсаидова-младшего были перекрыты бронетехникой. В доме изъяли не только целый арсенал новейшего оружия с непременными глушителями, но и громадные суммы валюты, происхождение которых хозяин дома объяснить не смог. Ну, и, естественно – наркотики!) А в доме папы-спикера был проведен обыск.
Сообщается, что Виноградов, Муртазалиев и Шихсаидов-младший подозреваются в финансировании боевиков.
Обыватели хихикают, что взвод охраны Виноградова, получающий зарплату госслужащих, вполне тянет на звание «боевиков».
Хотя по поводу арсенала, изъятого в доме Виноградова, невозмутимые чиновники и пожимает плечами: «Люди делают свою работу, постоянно находясь под прицелом! Им что, с зонтиками ходить?!»
Строго говоря, в использовании «карманных» бандитов для сбора денег и устранения мешающих личностей, дагестанские «управленцы» абсолютно неоригинальны.
Но денег на удовлетворение аппетитов местных «князьков» в федеральной казне уже не хватает. И за прекращением деятельности воздушного моста Махачкала-Москва, по которому не один год еженедельно летели набитые «черным налом» спортивные сумки, пришла пора и «спортсменам» переселиться в Лефортово для уединенных размышлений о жизни.
А то ведь совершившие по пять-шесть паломничеств к «святым местам» (почему бы не отправиться в «хадж», если Саудовская Аравия ежегодно выделает России две тысячи бесплатных путевок?!), они берут раз от раза всё более крупные взятки и всё чаще изменяют женам.
Аналитическая служба «СОБОРА РУССКОГО НАРОДА»