За монополию государства на производство и реализацию спиртных напитков
На душе все время как-то неуютно, неспокойно и тревожно. Это, видимо, связано не только с событиями на Украине, но и внутренним положением в собственной стране. Нам, нынешним ветеранам, страшно и больно смотреть на современных людей, особенно тех, кто у власти, запутавшихся в противоречиях, на охватывающее их безумие, какое-то внутреннее состояние дезорганизации. Устраиваем вселенские гульбища, а о собственном народе забыли думать. Как он живет, здравствует ли в нынешние непростые времена, в чем нуждается?
Кто, к примеру, из нынешних наших руководителей озабочен проблемой алкоголизма и пьянства? Разговоров на этот счет — более чем предостаточно, а дел как не было, так и нет. Что-то ведь надо предпринимать для избавления нашего народа от этой беды, способной уничтожить всю нацию? Как рядовое событие пришло недавно известие о том, что в Забайкалье в одночасье от отравления суррогатным алкоголем скончались аж 15 человек. И тут же констатируется, что ежегодно в нашей стране умирает от этого в среднем по 45 тысяч человек. Не встанут ли дыбом волосы на голове у нормальных людей от таких новостей? Разве не государство должно это беспокоить? Очень доходчиво на этот счет выразился Николай Бердяев: «Государство существует не для того, чтобы превратить земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей превратиться в ад».
Те меры, что сейчас предпринимаются государством в этой сфере, не продуктивны, усугубляют это социальное зло, обрекают народ на вымирание. Они сведены к одному: увеличению цены на спиртное да ограничению времени его продажи. Кто-то скажет, что у нас уже было много попыток борьбы с пьянством и алкоголизмом, но ничего не получилось. И никогда не получится, если мы будем ограничивать свои действия полумерами, действовать бессистемно, не учитывая опыта других народов, если не сделаем вывода из своих глупостей.
Уж сколько раз вносились предложения, чтобы государство взяло это дело в свои руки, объявив монополию на производство и реализацию спиртных напитков, обеспечив тотальный контроль за качеством этой продукции. Выгода получается всесторонняя — обеспечивается безопасность потребления спиртного, да и денежки прямиком поступают в бюджет. Ведь не секрет, что суррогаты спиртного огромными потоками беспрепятственно переправляются во все регионы страны из соседних стран, республик Северного Кавказа, подпольных цехов, чем наносится колоссальный урон экономике государства, здоровью населения.
Не надо забывать, что в стране к тому же пышным цветом разгулялось самогоноварение. Причина общеизвестна: дороговизна водки. Шутка ли, — самая низкая цена уже свыше двухсот рублей за 0,5 л, тогда как за 50—60 рублей можно повсеместно купить поллитровку самогона крепостью 40 градусов и выше, к тому же ароматного, изготовленного по современным технологиям. А в нынешних магазинах можно наскочить на суррогат, покупая водку, в которой, говорят, соотношения между компонентами — пятьдесят на пятьдесят. Порой самогоноварение «крышуется» полицией, а власти стараются этого не замечать.
Ныне в нашей многострадальной России идет непонятная народу вакханалия. Вот уже более чем два десятка лет все никак не определимся в своем дальнейшем пути. Общество, если таковое у нас имеется, расколото — кто в лес, кто по дрова, а потому, видимо, отстало в научно-техническом прогрессе навсегда, довольствуясь только нефтяной и газовой трубами…
Куда не ткнись — в государственные структуры, в бизнес — как теперь именуют в стране воровство и грабеж, местное ли самоуправление, где часто превалирует самоуправство и т.д. — везде можно столкнуться с лихоимством и непорядком. Не дай Бог дожить нам ещё до таких времен, когда может случиться с нами такая же губительная смута, которую мы наблюдаем ныне на Украине.
Николай Ястребов, Белгородская область, Шебекино
Источник – общественно-политическая газета “Слово”