Правый взгляд на эволюцию “Русского марша”

  • Post category:Статьи

4 ноября в Москве прошли традиционные “Русские Марши”. Теперь их было три


Если описать очень условно и кратко историю дробления “Русских маршей”, то картина получается следующая. Начало сему положила попытка Бабурина С.Н. в 2012 году объединить все русские национальные движения и возглавить их под своим началом. При этом бабуринскому объединению предполагалась некоторая даже государственная поддержка. Организации, не захотевшие войти и подчиниться этому объединению, планировалось оставить без этой поддержки, а, следовательно, как предполагали организаторы, обречь их на скорый уход в небытие.

Среди строптивых, не пожелавших отказаться от своей политической позиции самой крупной оказалась “Великая Россия”, возглавляемая А.Н. Савельевым. Наверно, для многих памятен “арест” савельевцев перед РМ-2012, когда по недальновидной просьбе организаторов марша о недопущении на мероприятие фашиствующих элементов были арестованы все участники “Великой России” в “фашистской” черной форме.

В результате, как альтернатива бабуринскому объединению, создается Русская Коалиция Действия (РКД), самыми крупными организациями там были “Великая Россия” (А.Н. Савельев) и “Народное Ополчение им. Минина и Пожарского” (в связи с арестом лидера В.В. Квачкова организацию возглавлял Ю.А. Екишев). Московский отдел Русского Имперского Движения также вошел, как учредитель, в РКД.

В итоге “Русский марш” в 2013 году в Москве разделился на два полюса: “южный” бабуринско-беловский, прошедший в Люблино, и “северный”, организованный представителями РКД и прошедший в Щукино. Основным тогда считался марш в Люблино. Благодаря негласной поддержке предоставленного властью административного ресурса он был более разрекламированным, известным, а в итоге более многочисленным. В Люблино тогда пришло не менее 5 тысяч человек, тогда как на Щукино пришло не более полутора тысяч. С другой же стороны наш марш прошел более организованно, дисциплинированно, да просто красиво. В то время как на юге были и фашиствующие зиги, и беспорядки, и неуправляемое агрессивное хулиганство. Многие потом говорили, что не знали о нашем альтернативном марше в Щукино, но обещали на следующий год прийти именно к нам. Что и случилось в 2014 году.

В 2014 году нам (РКД) предложили союз в проведении марша новые русские национальные организации, собравшиеся на базе Дома славянской письменности и культуры (ДСПК), а также в союз с РКД вступило другое крупное объединение русских националистов на базе Постоянно действующего совещания национально-патриотических сил России (ПДС НПСР). Этот русский марш было решено провести под знаком поддержки Новороссии. Он так и прошел – под лозунгом “Русский марш – за Новороссию”. В 2014 году РМ-север впервые превысил по численности РМ-юг Белова-Демушкина. Многие русские организации, в 2013 году участвовавшие в РМ в Люблино, в 2014 году пришли к нам на Щукинскую. В итоге на севере Москвы в русском марше участвовало более 2 тысяч человек, против 1,5 тысяч на юге. Кстати, в Люблино приняли участие и сторонники украинского национализма, кидавшие лозунги против защитников Донбасса. Другим нюансом нашего “северного” РМ было согласие, по просьбе представителей ДСПК (В.Бобровой и М.Очкина), не критиковать в выступлениях В.В. Путина. В принципе, это условие было выдержано за исключением нескольких моментов. Например, Н.М. Квачкова зачитывая письмо В.В. Квачкова, упомянула пару раз имя “Гельминда Гельминдовича”. А.Н. Савельев, не говоря напрямую, таки тоже покритиковал правителей Кремля. В силу небольших организационных упущений на сцену прорвалась пара неадекватных представителей, выступление которых никто не принял всерьез и не отреагировал солидарностью. Тем не менее Валентине Бобровой как соорганизатору марша показалось этого достаточно, чтобы обрушиться с криками и обличениями на представителей РКД и ПДС НПСР. В итоге лидеры организаций ДСПК решили отрешиться от таких “ненадежных” организаций и в следующем году провести свой отдельный “Русский марш”.

В 2015 году в Москве прошло сразу три “Русских марша”. Кроме традиционных маршей в Люблино и Щукино, Бобровой и Очкиным была проведена своя акция – “Русский марш – за Русский мир” на Олимпийском проспекте. Как и ожидалось, собралось около 50-100 человек, и только благодаря мощной поддержке лидера РНЕ А.П. Баркашова

В Люблино марш Демушкина-Белова (оба лидера к дате проведения марша оказались в застенках) собрал около 500 человек.

На Щукино наш марш “Русский марш – за Русский реванш” собрал около 1500 человек. Организатором этого марша стало новое крупное объединение русских национальных организаций “Русский Национальный Фронт”. Учредителями РНФ являются организации РКД (в том числе и московский отдел Русского Имперского Движения), организации, входившие в Постоянно действующее совещание Национально-патриотических сил России, а также новые другие организации. Состав участников до сих пор пополняется новыми союзниками.

На политическом поле проходит такая тенденция, что в маршах на Щукинской поляризуются монархические и православные движения. Хотя, конечно, влияние социалистических и ведических кругов тоже достаточно сильное. Вот почему участие московского отдела РИД в таком достаточно крупном объединении, как РНФ,  очень важно.

В Люблино в основном концентрируются либеральные, и, как следствие, проукраинские силы. В религиозном плане доминируют язычники.

Возникший в этом году “полюс” Бобровой-Очкина представляется как полюс прокремлевских государственников. В религиозном плане доминирует, если так можно выразиться, толерантное (невоинствующее) православие. Конечно, эти тенденции слабые. Но они есть.

Сергей Калиниченко, координатор московского отделения Русского имперского движения

 

Источник – информационный портал Русского Имперского Движения “Правый взгляд”

Фото – imperiiia.com


Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments